Блоги

Работа во время каникулРабота во время каникул

Друзья, доброе утро!
Сегодня первый день каникул. Вы тоже приходите в школу?
Заполнили журналы, проверили тетради. Что делать дальше, не знаем. Но в школу надо ходить. А как в ваших школах?

"Мишуткина находка" (пьеса для кукольного театра)Мокшаночка

Мишуткина находка
(пьеса для кукольного театра)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Медведица (мама)
Мишутка (сын)
Дедушка.
Мишутка (гуляет по лесу и напевает).
Как хорошо у нас в лесу!
Может встречу я лису?
С нею будем мы играть,
Веселиться и скакать.
(Видит под деревом корзину с грибами). А что это такое? Ой, да это грибы! Интересно, чьи они… (Смотрит по сторонам.) Никого не видно. Значит, грибы ничьи… Да нет, раз я их нашел, они мои. Отнесу-ка их домой, вот мама обрадуется. (Бежит к избушке, кричит.) Мамочка, посмотри, что я нашел!
Медведица (выходит избушки). Что случилось, сынок?
Мишутка. Вот что я нашел!
Медведица. Корзина с грибами? Как ты мог взять её?
Мишутка. Но ведь она ничья!
Медведица. А разве грибы растут в корзинах?
Мишутка (грустно). Нет не растут.
Медведица. Значит, кто-то встал рано, долго ходил по лесу, собирал их… А, ты, выходит, не подумал об этом и взял чужое. Нехорошо, так нельзя поступать. Отнеси корзину на то самое место, где ты её нашел. Хозяин обязательно вернётся за ней.
Мишутка. Но корзина такая тяжелая…
Медведица. А когда ты её сюда нёс, она легче была? Представь, если бы ты потерял грибы, которые долго собирал…
Мишутка. (вздыхает). Я бы, наверно, расплакался от обиды.
Медведица. Вот и тому, кто забыл корзину под деревом, тоже, наверно, до слез обидно.
Мишутка. Ты права, жаль его. (На бегу.) Отнесу корзину назад. (Около дерева выходит заходит дедушка, что-то ищет.) Это ваши грибы?
Дедушка (радостно). Мои, мои! Старый я стал, немощный, а корзина тяжелая, вот я её и оставил под деревом, а сам решил ещё по лесу побродить Мишутка. Вот она, ваша корзина! Я ни одного гриба не взял.
Дедушка. Спасибо тебе! Сразу видно, что ты хороший медвежонок. Знаешь, что? Приходи ко мне в гости! Я тебя мёдом угощу.
Мишутка (обрадованно). Я у мамы разрешения спрошу и обязательно к вам приду.
Дедушка (уходя). А ты и маму возьми с собой, я только рад буду.
Мишутка (бежит, подпрыгивая напевая). До свидания, до встречи!
23 октября 2020 0 8

Сюжетно- ролевая игра " Оденем куклу Катю на прогулку" (первая младшая группа)Статьи, консультации,...

Сюжетно- ролевая игра " Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: формирование представлений о зиме.

Задачи:

• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;

• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;

• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.

Словарь: колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапоги, варежки, шарф, зима, холодно.

Материал: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный шкаф.

Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)

- Правильно, наступила зима. Посмотрите, идет снег. Снега на улице много, он лежит везде. Где лежит снег?

(Ответы детей.)

- Да, снег лежит на дорожках, деревьях, домах. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)

- Да, мы наденем теплые штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.

Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.

Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Катю научить движениям.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают,

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)

- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой. (Ответы детей.)

- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Катя, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.

Воспитатель: ребята, что надеть Кате сначала? (Ответы детей.)

- Да, сначала мы наденем колготки. Вита, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)

- Что достала Вита из шкафа? (Ответы детей.)

- Правильно, колготки.

Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее.Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапоги, куртка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.

3. Итог.

Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.

Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.
22 октября 2020 0 16

Осеннее развлечение в старшей группе.Зенченко Елена

Осеннее развлечение.
Старшая группа
Вход

1 реб.:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шуршат…
Как ты, Осень, хороша!
2 реб.:
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
3 реб:
Листья с веток облетают,
Кружат пестрою гурьбой –
Это Осень золотая
Радует нас красотой
4 реб:
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала,
Желтой краской, красною –
Все листочки разные!
Песня «Осень зовём» - входит Осень
Ведущая:
Осень, Осень, приходи и ребят повесели (надеть корону Осени)
Хоровод с Осенью
5 реб.:
И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.
6 реб.:
Капал дождик целый день было лить ему не лень,
Он по лужицам стучал и пузырики пускал
7 реб.:
Шлепал дождик по дорожке в голубых своих сапожках
В голубом дождевики с колпачком на голове...
Ведущий:
Вот какой дождик озорник
Песня-танец – игра «Кап-кап»
Дождик:
Я дождик, дождик, дождик! Скачу, куда хочу!
Я шаловливый дождик, сейчас всех замочу!
Дети:
Тебя мы не боимся, пойдем сейчас гулять.
А ты, веселый дождик, попробуй нас поймать!
(Дождик ловит детей)
Ведущий:
А теперь загадка.
Реб.:
Если ты под дождик вышел, щёлкни кнопкой - будет крыша,
Круг цветной над головой, будешь в ливень ты сухой.
Ведущий:
А у нас есть весёлый зонтик, он хочет поиграть
Игра «Весёлый зонтик»
Ведущий:
А сейчас для вас загадка:
Его из леса ветер гонит, и, как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет и в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток опавший желтенький…
Реб.:
Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну и один листок возьму.
Игра «Листочек»
Ведущий:
Вот спасибо Осени за чудо – дары, а что же Осень припасла для детворы?
Реб.:
Осень детям тоже рада. у неё для нас награда –
Урожай уже поспел и собрать плоды велел.
Если в огород зайдём, овощи мы там найдём.
Ведущий:
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка.
Игра «Капустка»
Ведущий:
А чтобы урожай не съели зверята, что на огороде ставят?
Дети:
Чучело.
Игра «Чучвело»
Ведущая:
За подарки и сюрпризы спасибо мы Осени скажем.
А как играем мы в оркестре? Давайте Осени покажем!
Оркестр «Дождь»
Ведущий:
Без танца весёлого праздник не ярок.
Мы приготовили танец в подарок!
Снова музыка играет - нас на танец приглашает!
Танец парами «Улыбнись»
Ведущий:
Вам спасибо за веселье. Принимайте угощенье.

К вопросу о роли здоровьесберегающих технологий в современной системе дошкольного образования.Консультация

К вопросу о роли здоровьесберегающих технологий в современной системе дошкольного образования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Поэтому, одной из основных целей дошкольного образовательного учреждения являлась и является сохранение и укрепление здоровья детей. Для осуществления данной цели необходимо создание максимально благоприятных и комфортных условий гармоничного развития детского организма, именно по этому, работа сотрудников ДОУ сегодня как никогда направлена на оздоровление ребенка дошкольника и на стимулирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Важно отметить что, дошкольные образовательные учреждения имеют большой потенциал для формирования у детей навыков здорового образа жизни, так как обладают возможностью поэтапного осуществления поставленных задач, учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольников.
Здоровьесберегающая деятельность (ЗСД) в дошкольном образовательном учреждении является структурным компонентом педагогической системы ДОУ, которая, несмотря на свою относительную независимость, является ее неотъемлемой частью [3].
Для того чтобы более подробно рассмотреть роль использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ, необходимо обратиться к специалистам в данной области.
Например, Т. С. Овчинникова, доктор педагогических наук, в своей работе «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» рассматривает ЗСД в ДОУ как упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, характеризуя каждый из них и определяя место и значение каждого элемента системы в общей структуре:
1) цель организация ЗСД в ДОУ, которая позволит повысить эффективность качества образования;
2) педагогические условия, определяемые организацией и состоянием внутренней среды учреждения, которая включает образовательную, оздоравливающую, коррекционную и развивающую ее части;
3) содержание воздействия включает программы различных направлений здоровьесберегающих мероприятий;
4) средства воздействия - методы, технологии и приемы возействия в рамках различных направлений работы в системе ЗСД;
5) формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, директивные, свободные и т.д.
6) объект воздействия – воспитанник ДОУ, на которого направлены все педагогические, лечебные и психологические воздействия, психическое и физическое здоровье которого является одним из главных критериев качества педагогической системы и валидности мер воздействия;
7) результат педагогического воздействия – положительная динамика развития детей, стабильные показатели психического и физического здоровья ребенка подготовительной группы, соответствующего по всем параметрам школьной зрелости и готовности к обучению в школе [2].
Нельзя не согласиться с автором, что именно совокупность данных составляющих может привести к благоприятному результату но, к сожалению исследования, показывают, что не во всех ДОУ придерживаются данной системы.
Не мало важным является тот факт, что существуют различные формы осуществления здоровьесберегающей деятельности, к примеру: медико-профилактическая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-игровая и коррекционная, образовательная, социально-психологическая и информационно-просветительская.
Одним из приоритетных является физкультурно-оздоровительная форма, в первую очередь она направлена на физическое укрепление и развитие ребенка. К ее задачам относятся:
– развитие физических качеств;
– формирование у детей двигательных умений и навыков;
– повышение активности;
– формирование у детей интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Данная форма предусматривает системный подход и реализуется инструкторами по физическому воспитанию в условиях специально организованных форм оздоровительной деятельности.
По мнению А. М. Митяевой, здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, который проявляется в двигательной активности, закаливающих процедурах, соблюдении режимов питания, сна, труда и отдыха, отказе от вредных привычек, умении управлять собой, своими эмоциями и своим здоровьем [1]. Задача дошкольных учреждений прививать эти качества детям, начиная с раннего возраста, так как очень важно не упустить время когда ребенок наиболее интенсивно растет и развивается.

Список используемых источников
1. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
2. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесозидающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: моногр. / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
3. Радионова Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»Фадеев Сергей Николаевич МОУ...

Проблема: Интенсивность учебного труда учащихся начальной школы очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психа -эмоциональные изменения.
Цель - сформировать у ученика начальной школы основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения.
2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
Актуальность данного проекта в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, сформировать у детей начальных классов положительного отношения к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.
Всего этого можно добиться только на основе взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными. На каждом уроке физической культуры следует отводить до 15-18 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем домашних заданий.
Главная цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности, закрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности.
Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Чрезмерно большая двигательная активность, в результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Игра представляет собой первую доступную для школьников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Использование у учеников начальной школы игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания школьников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на их основе. Поэтому роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка школьного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей младшего начальных классов. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.
При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Новизна моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровье сберегающей направленностью. Применяю физические упражнения для профилактики заболеваний, «лечебную физкультуру», выполнение занятий на свежем воздухе, игры, турпоходы и т.д. Проведение комплексной диагностики физического здоровья учащихся, обрабатывается и анализируется для дальнейшего учебного планирования, результаты доводятся до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы, будут в огромной степени повышать активность в этом процессе самих учащихся, будут успешно развиваться и оздаравливаться, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.
Ведущая педагогическая идея: создание условий для физического развития, и формирование основ здорового образа жизни у учеников начальных классов
Основной задачей учебной деятельности является:
1. Комплексная реализация базовых компонентов программы СОШ.
2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения учеников начальной школы.
При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию учеников начальной школы.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ источников по проблеме исследования;
2. Наблюдение за детьми в ходе урока;
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов (диагностика);
Гипотеза: если использовать спортивные игры на уроках по физической культуре, то повышается интерес у детей начальный школы к физической культуре, улучшаются физические показатели и формируются понятия о здоровом образе жизни.
Предмет: спортивные игры.
Объект: спортивные игры как средство укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни.
База исследования: МОУ «Аксеновская СОШ», 1-4 классы..
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности направленную на формирование основ здорового образа жизни.
Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной физической деятельности, разработке и апробации программы по развитию физических способностей детей начальных классов на уроках, через использование спортивных игр.
Познавательная значимость состоит в том, что:
- в работе с детьми используются методы и приемы продуктивного характера (частично-поисковый, исследовательский);
- применяется личностно-ориентированный подход к построению образовательного процесса.
Чтобы деятельность ребенка развивала культуру мышления, необходимо создавать определенные условия:
1. Связать обучение с жизнью школьника.
2. Применение новых знаний и умений.
3. Познание мира должно носить наглядный характер.
4. Обязательно учитывать содержание базовой программы СОШ.
5. Правильное определение главной цели основ формирования здорового образа жизни.
21 октября 2020 0 5

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»Фадеев Сергей Николаевич МОУ...

Проблема: Интенсивность учебного труда учащихся начальной школы очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психа -эмоциональные изменения.
Цель - сформировать у ученика начальной школы основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения.
2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
Актуальность данного проекта в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, сформировать у детей начальных классов положительного отношения к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.
Всего этого можно добиться только на основе взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными. На каждом уроке физической культуры следует отводить до 15-18 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем домашних заданий.
Главная цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности, закрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности.
Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Чрезмерно большая двигательная активность, в результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Игра представляет собой первую доступную для школьников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Использование у учеников начальной школы игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания школьников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на их основе. Поэтому роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка школьного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей младшего начальных классов. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.
При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Новизна моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровье сберегающей направленностью. Применяю физические упражнения для профилактики заболеваний, «лечебную физкультуру», выполнение занятий на свежем воздухе, игры, турпоходы и т.д. Проведение комплексной диагностики физического здоровья учащихся, обрабатывается и анализируется для дальнейшего учебного планирования, результаты доводятся до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы, будут в огромной степени повышать активность в этом процессе самих учащихся, будут успешно развиваться и оздаравливаться, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.
Ведущая педагогическая идея: создание условий для физического развития, и формирование основ здорового образа жизни у учеников начальных классов
Основной задачей учебной деятельности является:
1. Комплексная реализация базовых компонентов программы СОШ.
2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения учеников начальной школы.
При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию учеников начальной школы.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ источников по проблеме исследования;
2. Наблюдение за детьми в ходе урока;
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов (диагностика);
Гипотеза: если использовать спортивные игры на уроках по физической культуре, то повышается интерес у детей начальный школы к физической культуре, улучшаются физические показатели и формируются понятия о здоровом образе жизни.
Предмет: спортивные игры.
Объект: спортивные игры как средство укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни.
База исследования: МОУ «Аксеновская СОШ», 1-4 классы..
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности направленную на формирование основ здорового образа жизни.
Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной физической деятельности, разработке и апробации программы по развитию физических способностей детей начальных классов на уроках, через использование спортивных игр.
Познавательная значимость состоит в том, что:
- в работе с детьми используются методы и приемы продуктивного характера (частично-поисковый, исследовательский);
- применяется личностно-ориентированный подход к построению образовательного процесса.
Чтобы деятельность ребенка развивала культуру мышления, необходимо создавать определенные условия:
1. Связать обучение с жизнью школьника.
2. Применение новых знаний и умений.
3. Познание мира должно носить наглядный характер.
4. Обязательно учитывать содержание базовой программы СОШ.
5. Правильное определение главной цели основ формирования здорового образа жизни.
21 октября 2020 0 6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙфизкультура

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегодняшний
день является интеграция физического и художественно-эстетического
развития.
Занятия физической культурой и спортом создают благоприятные
условия для всестороннего, гармоничного развития личности, в том числе и
для эстетического воспитания. В процессе выполнения физических
упражнений формируется красивая осанка, осуществляется
совершенствование телосложения, воспитывается понимание красоты и
изящества движений, формируются умения управлять движениями своего
тела.
Занятия физической культурой не могут не вызывать чувство восторга и радости. Физическая культура прививает ребенку любовь к «прекрасному»,
учит видеть и чувствовать красоту окружающей действительности,
наполняет внутренний мир ценностями, а также повышает уровень его
эстетической культуры.
Именно поэтому актуальными проблемами современной педагогической науки и практики является вопрос приобщения детей к культуре. И в данном случае нет никакого противопоставления к какой культуре. В этом смысле интеграция эстетического и физического воспитания играет большое значение в формировании общей базы культурного слоя, без которого сложно представить процесс гармоничного становления дошкольника.
Роль инструктора физической культуры в эстетическом воспитании
детей чрезвычайно важна и ответственна. Поэтому инструктор должен уметь
влиять на становление и совершенствование эстетических убеждений,
взглядов и эстетики поведения.
Самое важное это не просто сформировать способности наслаждаться, понимать, видеть и чувствовать красоту в ее многообразных проявлениях, но и воспитать способность воплотить ее в реальных действиях.
При этом основными принципами взаимодействия с детьми становятся:
• позитивное отношение к ребенку, проявляющаяся искренняя
заинтересованность к его творческим поискам, эмоциональная поддержка;
• эмоциональное общение, способствующее развитию познавательной
активности детей, постепенному повышению эмоциональной насыщенности
непосредственной образовательной деятельности, чтобы наиболее
интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости;
• зрительный контакт с каждым ребенком.
Интегрированное построение образовательной деятельности,
- во-первых, дает ребенку возможность реализовать свои замыслы;
- во-вторых, происходит обогащение словаря детей, формируются коммуникативные умения;
- в-третьих, у детей развивается творческая, физическая и познавательная активность,
Многие ученые, обнаруживая низкий уровень сформированности изобразительных умений, отмечают низкий мышечный тонус в кистях рук, недоразвитие мелкой и общей моторики, нарушение координации и регуляции движений, отсутствие необходимого двигательного опыта.
Среди организованных видов двигательной активности для дошкольников огромное значение имеют игры, игровые упражнения, игровые разминки. Участие в игровых заданиях различной интенсивности позволяет преодолевать двигательную зажатость, снять эмоциональное напряжение, что положительно скажется в последствии на общем художественно-эстетическом развитии.
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость.
Движение оказывает существенное влияние на развитие не только интеллекта ребенка, но и его эстетический вкус. Через физическую культуру ребенок приобщается к культуре художественно-эстетической, приобретая важные интегративные качества.
Умение перестраиваться в колонны необходимо в физкультурной и
музыкально-танцевальной деятельности; соблюдение интервалов нужно как
при постановке музыкально-ритмических движений, так и при построении
ритмичной композиции в рисовании; выполнение физических упражнений
по инструкции полностью переносится на музыкально-танцевальную и изобразительную деятельность (для многих детей проблематично перестраиваться в колонны, создавая определенный рисунок. дети часто отвлекаются на саму музыку, забывая выполнять перестроение. Многие просто не внимательны, не могут понять общего рисунка, который должен получиться в результате построения;)
Интервалы дети не могут самостоятельно выдержать им сложно ориентироваться на плоскости. Такие же дефициты есть и в ходе
изобразительной деятельности. Помочь в этом нам сможет то, что мы вместе как на занятиях так ив повседневных видах деятельности будем способствовать развитию у детей общих качеств :чувство ритма и координация на плоскости, которые формируются только сразу в трех видах деятельности: физическая, музыкальная и изобразительная.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что дошкольное детство
является благоприятным периодом для гармоничного развития детей и поможет нам в этом применение формы интеграции физического и художественно-эстетического развития.
Ритмика- одна из форм эстетического развития
Процесс интеграции физического и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО может проявляться в разных формах.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: занятия ритмической гимнастикой, танцами и акробатикой. Наиболее популярной является ритмика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. Эмоциональность выражается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных подражанию, копированию действий человека и животных.
Ведь в основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик. Поэтому основным принципом ритмики является закон от музыки – к движению.
Воспитывая ритмичность посредством музыки и движения, можно заметить, что занятия положительно влияют на самочувствие, настроение детей, исправляют недостатки физического и психического характера.
Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движения, она пробуждает в них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус.
Самыми доступными движениями как для детей являются естественные, или основные, движения: различные виды ходьбы, бега, подскоков, прыжков, пружинные движения ног. При помощи этих несложных движений легко усваивается на порах представления о ритмике как предмете музыкального цикла, тесно взаимосвязанного с музыкой. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто, то спокойно, то энергично, с разной, степенью эмоциональной насыщенности.
Таким образом, идет применение различных видов искусства на занятиях физической культурой. При этом самое важное - не просто сформировать способности наслаждаться, понимать, видеть и чувствовать красоту в ее многообразных проявлениях, но и воспитать способность воплотить ее в реальных действиях.
Все это способствует укреплению здоровья ребенка, а также его физическому и художественно эстетическому развитию.
21 октября 2020 0 7

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты»Познавательная активность как...

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия. Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
- Повышать интерес к спортивным праздникам.
- В соревновательной форме развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, умение действовать в коллективе.
Оборудование: самокаты, мячи, обручи, кегли, канат, ленты, музыкальное сопровождение.

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы вам предлагаем повеселиться и состязаться физическими способностями. Будем играть, бегать, прыгать, танцевать.

Ведущий 2: Любая встреча, любое общение, дружба - начинается со знакомства и хорошего настроения. Ну - ка за руки беритесь в круг широкий становитесь

Ведущий 1: А я знаю один секрет дружбы. Хотите узнать? «Улыбка объединяет!».
Так давайте друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! Здорово это у вас получается!
Ведущий 2: Молодцы ребята. Теперь нам надо поздороваться друг с другом, как друзья. А здороваться мы будем разными способами, шуточно и весело. Приветствовать друг друга будем разными частями тела. Договорились?
(Дети и взрослые под музыку движутся по площадке, музыка останавливается и по сигналу «плечики», «спинки» и т. д.)
Теперь мы все с вами самая «Дружная группа»! Правда ребята?

Ведущий 1: Хотите в силе, ловкости состязаться? Для этого надо хорошо размяться (Дети идут по кругу и за ведущим повторяют движения. Муз. «Овечка Долли». Затем берутся за руки и выстраиваются в ручеек). Игра «Разлился ручеек».

Ведущий 2: Для начала мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана команды. Предлагаю назвать команды так, команда «Сила» и команда «Ловкость». (Делятся на команды и выбирают капитанов). Желаем Вам всем удачи!

Ведущий 1: нам бы очень хотелось узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Загадки не простые, а спортивные.
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)

2. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)

1. Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)

2. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)

1. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)

2. Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… (баскетбол)

1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)

2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)






Ведущий 1: А есть ли среди вас ловкачи, которые могут с мячиком справиться? Выходите вперед, мячик вас уже ждет.
Эстафета «Передай мяч» (передача мяча двумя руками поверху в конец колонны, последний игрок бежит вперед и начинает передачу мяча назад).

Ведущий 2: молодцы наши команды! Спасибо вам, вы у нас очень ловкие! Эстафета «Попади мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 1 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь на расстоянии 1,5 м бросить мяч в стоящий обруч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.


Ведущий 1: Эстафета: «Веселый самокат»

Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий 2: Эстафета: «Змейка»

На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.

Ведущий 1: Молодцы! А есть ли среди вас силачи? Кто готов помериться силушкой богатырской выходи, канат перетяни.
Состязание «Перетягивание каната».

Ведущий 2: Эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды, поочередно. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

Ведущий 1: Эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной ноге вперед. Назад – на другой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему, касанием руки.

Ведущий 2: Молодцы ребята! Здорово мы с вами соревновались? Понравилось вам? А теперь пришло время подвести итог наших состязаний. (Награждение всех детей медальками ручной работы)
21 октября 2020 0 6

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты»Познавательная активность как...

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия. Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
- Повышать интерес к спортивным праздникам.
- В соревновательной форме развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, умение действовать в коллективе.
Оборудование: самокаты, мячи, обручи, кегли, канат, ленты, музыкальное сопровождение.

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы вам предлагаем повеселиться и состязаться физическими способностями. Будем играть, бегать, прыгать, танцевать.

Ведущий 2: Любая встреча, любое общение, дружба - начинается со знакомства и хорошего настроения. Ну - ка за руки беритесь в круг широкий становитесь

Ведущий 1: А я знаю один секрет дружбы. Хотите узнать? «Улыбка объединяет!».
Так давайте друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! Здорово это у вас получается!
Ведущий 2: Молодцы ребята. Теперь нам надо поздороваться друг с другом, как друзья. А здороваться мы будем разными способами, шуточно и весело. Приветствовать друг друга будем разными частями тела. Договорились?
(Дети и взрослые под музыку движутся по площадке, музыка останавливается и по сигналу «плечики», «спинки» и т. д.)
Теперь мы все с вами самая «Дружная группа»! Правда ребята?

Ведущий 1: Хотите в силе, ловкости состязаться? Для этого надо хорошо размяться (Дети идут по кругу и за ведущим повторяют движения. Муз. «Овечка Долли». Затем берутся за руки и выстраиваются в ручеек). Игра «Разлился ручеек».

Ведущий 2: Для начала мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана команды. Предлагаю назвать команды так, команда «Сила» и команда «Ловкость». (Делятся на команды и выбирают капитанов). Желаем Вам всем удачи!

Ведущий 1: нам бы очень хотелось узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Загадки не простые, а спортивные.
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)

2. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)

1. Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)

2. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)

1. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)

2. Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… (баскетбол)

1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)

2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)






Ведущий 1: А есть ли среди вас ловкачи, которые могут с мячиком справиться? Выходите вперед, мячик вас уже ждет.
Эстафета «Передай мяч» (передача мяча двумя руками поверху в конец колонны, последний игрок бежит вперед и начинает передачу мяча назад).

Ведущий 2: молодцы наши команды! Спасибо вам, вы у нас очень ловкие! Эстафета «Попади мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 1 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь на расстоянии 1,5 м бросить мяч в стоящий обруч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.


Ведущий 1: Эстафета: «Веселый самокат»

Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий 2: Эстафета: «Змейка»

На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.

Ведущий 1: Молодцы! А есть ли среди вас силачи? Кто готов помериться силушкой богатырской выходи, канат перетяни.
Состязание «Перетягивание каната».

Ведущий 2: Эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды, поочередно. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

Ведущий 1: Эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной ноге вперед. Назад – на другой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему, касанием руки.

Ведущий 2: Молодцы ребята! Здорово мы с вами соревновались? Понравилось вам? А теперь пришло время подвести итог наших состязаний. (Награждение всех детей медальками ручной работы)
21 октября 2020 0 6