Блоги

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Наши пернатые друзья» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)Дошкольное воспитание

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Задачи:
- образовательные:
- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; установить связи между прилетом птиц и наличием корма;
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах;
- закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине;
- закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
- развивающие:
- продолжать развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
- продолжать совершенствовать умение поддержать беседу, диалогическую речь;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развивать образное мышление путем отгадывания загадок;
- воспитательные:
- формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание слушать художественные произведения,
- продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познавательное развитие" : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц (зимующие и перелетные); повторить признаки времен года (весна), их отличительные особенности, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
ОО "Художественно - эстетическое развитие": вспомнить пение птиц в природе в аудиозаписи; закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине; закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО "Речевое развитие": продолжать учить детей вести и поддерживать диалог; продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при выполнении физминутки. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организации подвижной игры, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: словесные (организационный момент, разгадывание загадок, вопросно-ответная беседа), наглядные (просмотр изображений, показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи), практические (дидактические задания, физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа).
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр ("Разрезные картинки "Птицы"); прослушивание аудиозаписей "Пение птиц", "Птицы в лесу", "Звуки природы".
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития альбомами, настольно-печатными играми «Времена года», "Птицы", иллюстрациями «Времена года».
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок, рассматривание альбомов «Времена года», слайдов с весенними явлениями в природе, просмотр презентации "Снегирь и грач".
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Весна», "Птицы"; беседа с детьми на тему: "Как мы можем помочь птицам"; составление описательного рассказа по картине «Весна пришла», составление сравнительного описательного рассказа "Снегирь и грач"; проведение дидактической игры «Когда это бывает», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»; пополнение словаря: птичьи, оперенье, окрас; отгадывание загадок о временах года и природных явлениях, о птицах; чтение художественной литературы М. Пришвин "Синички", М. Горький "Воробьишко", Г. Скребицкий "Весна", русская народная сказка «Как весна зиму поборола», Н. Сладков "Весенние радости", С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка». Беседа о весне, подбор прилагательных, рассматривание картины «Весенние забавы», "Грачи прилетели".
ОО «Физическое развитие»: проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Скворечники», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»; разучивание физкультурной минутки «Птицы», пальчиковой гимнастики «Птенчики в гнездышке».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: костюм "Весна" (для воспитателя), изображения на экране: картинка о весне (ручьи, почки на деревьях), гнездо, синица, грач, соловей, воробей, ласточка, дятел, поползень; аудиозапись "Пение птиц весной".
Раздаточный: маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, набор геометрических фигур: овалы, круг, треугольники; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, изображение большого гнезда.
Словарная работа: птичьи, оперенье, окрас, повадки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в костюме Весны.
- Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?
Ответы детей.
- Да, я - Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).


- Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т.к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).
- Как их называют? (Перелетные).
- Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц весной").
- Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
- Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них.. На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?
- Какие птицы называются зимующими?
- Какие птицы называются перелетными?
- Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.


ЗАГАДКИ
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел).

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень).

-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).
- Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).
-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)

















- А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? (На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники), из которых нужно составить птичку).
- Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? (Составить фигуру птички: туловище - овал, голова - круг, клюв - маленький треугольник, лапки - треугольник большой, крылья - маленький овал).
- Давайте каждый сделаем свою птичку.
- Молодцы! Замечательные птицы получились!
- Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
- Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.
- А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).
- Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику "Птенчики в гнездышке":
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).
- Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.
- На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).
- Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой "прищипывая" их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.

Итог.
- Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).
- Посмотрите, какие они все замечательные!
- Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.
- Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:
"Вокруг себя обернись,
Один, два, три - в детишек превратись!"
- Молодцы!
- А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких знаете зимующих птиц?
- Что общего у всех птиц?
- Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях - птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!

Список использованных источников:
1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Санкт – Петербург.- Детство – Пресс. 2015.-512 Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
3. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е. С. Маклакова. -Волгоград: Учитель, 2011. - 119 с.
25 мая 2020 0 7

Развлечение "Петрушка в гостях у малышей" (с использованием театра кукол)Мокшаночка

Петрушка в гостях у малышей
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Барыня».
Ведущая (рассадив детей напротив ширму). Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?
Дети. Нет!
Ведущая. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». За ширмой слышен голос
подпевающего Петрушки.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Меня все знают. Я Петрушка,
Всегда со мною погремушка.
Я много их принес сюда.
Сейчас играть мы будем?
Дети. Да!
Малыши играют в игру «Оркестр» (в сопровождении украинской народной мелодии).
Петрушка. Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша игра. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!
Мишка (появляется на ширме).
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью.

Играет на бубоне, появляется зайчик.
Зайка. А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой барабанчик!
Зайка играет на барабане, малыши поют песню «Барабанщик»
(муз. М. Карасева). Зайчик прячется, появляется петушок.
Петушок. Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик -
Динь-дилень, динь-дилень!
Петушок звенит в колокольчик, дети прихлопывают в ладоши, петушок прячется,
появляется лисичка.
Лисичка. Я люблю играть на ложках. (Играет на ложках под музыку.)
Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, кто на чем играет.
Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и
дарят детям музыкальные игрушки.
Ведущая предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и зверят
своим исполнением.
Малыши играют, зверята пляшут.
Петрушка. Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете, у меня еще есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свиданья!
Зверята. До свиданья!
Дети прощаются с куклами, занавес закрывается.

Открытый урок "Масленица" из личного опытаНевозможное возможно!

Открытый урок "Масленица" из личного опыта
Открытый урок "Масленица" из личного опыта
УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НА ТЕМУ:
«Народные праздники – МАСЛЕНИЦА» (3 класс)
Тема урока: «Масленица»

Учитель изобразительного искусства,
Селичева Татьяна Владимировна
Форма урока: получение новых знаний;
Тип урока – комбинированный с применением инновационных технологий;
Использование мультимедиа для наглядности. Диски “Шедевры русской живописи”, “Эрмитаж. Искусство Западной Европы”, “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства”
Цели: а) обучения – ознакомить учащихся с народными традициями русской культуры; способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами.
б) развития – создавать условия для активизации учащихся в поиске индивидуальных вариантов композиции «Широкая масленица».
в) воспитания – прививать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувству общности со своими истоками и гордости за них.
Оформление доски: репродукция Б. М. Кустодиева «Масленица», рисунки учащихся, новые слова.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня наше занятие будет посвящено…а чему посвящено, вы сейчас узнаете, послушав эти строки…
Пришла. Улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-О каком времени года говорится?
Дети отвечают
Люди всегда любили весну и ждали её прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, некоторые из них сохранились и до наших времён. Ребята, а какой у нас есть праздник, который как бы подводит итог зиме?
Дети отвечают

2. Новая тема (10-15 мин.)
Правильно ребята. И тема нашего занятия: «Широкая Масленица». И сегодня ребята, вы познакомитесь с народными традициями русской культуры, с произведениями русского народного творчества, её историей и обрядами. Узнаете названия каждого дня масленичной недели и что делали наши предки во время этого праздника. И самое главное, создадите самостоятельно проект «Широкая Масленица». Посмотрите, какими яркими красками изобразил художник М. Б. Кустодиев «Масленицу» на своей картине. (Виртаульная экскурсия в музей)
Масленица- древний славянский праздник, который пришёл из языческой культуры. Раньше этот праздник называли «Комоедица», что означает многодневный праздник торжественной «встречи Весны», В этот день почитали славянского Медвежьего бога, которого называли Ком и приносили ему блины (отсюда и выражение «первый блин комам т. е. медведям. На масленичную неделю каждый день назывался по разному.

Итак, ребята у вас на партах лежит информация о том, как назывались эти дни недели. Давайте ознакомимся с этим текстом и выделим ключевое слово.
Как назывался понедельник? Пожалуйста Даниил, скажи нам. Понедельник – встреча. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.

Понедельник – встреча - делали куклу Масленицу наряжали её, усаживали в сани и везли на горку. Встречали её песнями дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Как назывался вторник? Вторник – заигрыш. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.

Вторник – заигрыш – дети и взрослые ходили от дома к дому поздравляли с праздником и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили.
Как называлась среда? Среда – лакомка. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.

Среда – лакомка – в этот день тёщи приглашали зятьёв на блины. С этого дня катались на тройках с бубенцами. Родственники навещали друг друга целыми семьями.
Как назывался четверг? Четверг – широкий, разгуляй – четверток. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.

Четверг – широкий, разгуляй – четверток – в этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу, строили снежные городки, катались с гор на санях, лыжах, ряженые веселили народ, угощались блинами.
Как называлась пятница? Пятница – тёщины вечера. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.

Пятница – тёщины вечера – тёща приглашала на блины зятя со всей семьёй. А молодёжь всю ночь веселилась: пели песни и плясали.

Суббота – это были проводы масленицы – куклу Масленицы провозили под руки из одного конца деревни в другой. Шла большая толпа ряженых все пели. Шутили, плясали.
Воскресенье – прощённый день – В этот день просили прощение. В поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. Многие думают, что сжигают чучело масленицы, но это не так, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!
Учитель: Итак, мы познакомились с тем, чем занимались наши предки на масленичную неделю. Запомните это ребята, эта информация нужна сегодня, для создания проектов.
Учитель: Ребята, а какое главное угощение на празднике?
Дети: Блины
Учитель: Правильно блины. На что блины похожи?
Ответ детей: (на солнышко)
Древние считали блин символом солнца, он как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блинами они съедают частичку его тепла и могущества для того чтобы было больше сил для работы на полях.
Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох, и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Начало весны, день солнечный, праздничный, полный сюрпризов, и мы с ребятами подготовили небольшой сюрприз. Блинные частушки.
Музыка
БЛИННЫЕ ЧАСТУШКИ
1 Ученик: В эту масленую пору
Напекла блинов я гору,
Напекла, устала,
Угощать всех стала!
2 Ученик: Моей мамочки блины
Ароматны и вкусны!
Поцелую маму в щечку:
«Накорми блинами дочку!»
3 Ученик: Бабка блинчики печет
И ведет им точный счет,
А Ванюша, бабкин внук,
Съел блинов аж 30 штук!
4 Ученик: В масле руки и штаны,
Ел я с маслицем блины,
И откуда эти пятна?
Ел блины я аккуратно!
5 Ученик: До чего же, до чего же
Блин на солнышко похож
Я блиночек проглочу
Всем, как солнце засвечу!
Учитель: Спасибо ребята! Мы немного отвлеклись, а теперь продолжим.
На Масленицу были всевозможные развлечения: катания с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков, «кулачные бои», различные спортивные состязания. Катания в народной традиции расценивались как особая форма соприкосновения с землей, в результате которого она скорее отогреется, пробудится от зимнего сна и даст обильный урожай.
Народные гуляния очень любили изображать художники в своих работах, будь то роспись подносов или шкатулок. (Виртаульная экскурсия в музей)
(слайды с работами художников, называть авторов)
Ребята, а какие цвета преобладают в этих работах?
Дети отвечают: теплые.
Учитель: Правильно. Ребята. Вы так же знаете, что самые распространенные группы цветов – это холодные и теплые цвета. Холодные группы цветов представлены в основном синей и зеленой гаммой, которые ассоциируются с водой, снегом, льдом и зеленой природой. Теплые цвета – это красные и желтые оттенки, которые символизируют огонь и солнце.
–Какие цвета вы будете использовать в своей работе?
Ответы детей: теплые
Для вас на доске я приготовила подсказку. Значение цвета.
Значение цвета ( сообщение подготовленными учащимися)
Красный цвет для многих людей – это, прежде всего, огонь и кровь. Красный цвет символизирует радость, любовь, красоту и полноту жизни.
Желтый цвет – цвет солнца и жизни.
Зеленый цвет – оттенок листвы и травы, которая окружает нас.
Синий цвет – цвет спокойной ночи, времени умиротворения и покоя.

3. Практическая работа. (20 -25 мин.)
Учитель: А теперь приступим к практической работе. У нас сегодня пять групп. Каждая группа выбирает тот день недели, который будет изображать в своем проекте. У вас есть помощники листы, в которых прописано, что делали предки в этот день. Итак, сейчас ребята вы должны составить композицию о праздновании этого праздника, где можете показать любой сюжет, который вам больше всего понравился во всём праздновании Масленичной недели. Сделать это можно, как с помощью красок, мелко, так и с помощью подручных материалов. Не забываем о законах композиции, которые мы с вами повторяем на занятиях. Помним о том, что важно иметь центр композиции в своей работе. Центр композиции вы выделяете, размером, цветом или тоном.
Приступаем к работе.
(Учащиеся работают над композицией, в процессе её ведется индивидуальная работа с каждым учеником.)
(Пока дети рисуют учитель объясняет с помощью презентации принцип рисования)
Как нарисовать чучело Масленицы. Сначала наметьте крестовину – длинный шест и поперечную палку, на которой будут расположены руки. Затем нарисуйте круг или овал наверху шеста – это будет голова. Прорисуйте контур одежды – платок вокруг головы, свисающие с палки рукава, контур и подол юбки. Прорисуйте некоторые детали одежды. Чучело обычно одевают в самые старые тряпки, изобразите заплаты и прорехи. Одеждой чучела может быть юбка с рубахой или сарафан. Можно также изобразить передник. На голове – обязательно большой платок. Теперь рисуйте солому, которой набито наше чучело Масленицы. Солома может торчать из рукавов и дырок на одежде, выступать из-под подола юбки. Теперь можете прорисовать лицо. Если нос и рот нарисовать трудно, можно ограничиться глазами. Лицо у чучела схематичное, грубоватое. Не делайте Масленицу красавицей, чтобы не было жалко ее сжигать. Теперь можно раскрасить чучело цветными карандашами так, как подскажет ваша фантазия.

Как нарисовать масленичные блины. Стопку блинов рисуют так же, как и готовят – снизу, от тарелки. Нарисуйте овал – это и будет тарелка для блинов. Наметьте легкими штрихами прямоугольник на тарелке по размерам предполагаемой стопки блинов. Вверху прямоугольника нарисуйте еще один овал – это верхний блин. Он должен быть меньше тарелки, с неровными краями. Нарисуйте неровные вертикальные линии внутри прямоугольника – ведь блины получаются всегда немного разного размера. Полукруглыми волнистыми линиями нарисуйте сами блины. Некоторые блины могут выступать или чуть-чуть свисать, как настоящие. Обозначьте тени – с одной стороны стопки сделайте блины темнее, чтобы картинка выглядела объемной. Сверху нарисуйте кусочек масла и стекающие по стопке блинов потеки меда и варенья. Можно раскрашивать, рисунок блинов на масленицу готов.

Как нарисовать костер. Нарисуйте овал, похожий на яйцо. Это – внешний контур костра. Прорисуйте самые крупные языки пламени – они должны быть похожи на заостренные ленточки, извивающиеся снизу вверх. Нарисуйте остальные языки пламени – меньше по размеру, но в большем количестве, внизу костра. На каждом язычке пламени одну сторону сделайте темнее – это добавит костру объем. Внизу прорисуйте дрова – ровные округлые полена. Добавьте маленькие искры и контуром наметьте сияние вокруг пламени. Раскрасьте пламя яркими красками.

Как нарисовать масленичное солнце. В рисунке на Масленицу солнце– это не просто маленький желтый кружок с лучиками. У солнца обязательно должно быть лицо, а лучи рисуют толстыми, в народном стиле. Нарисуйте большой круг. Он может быть не слишком ровным, но обязательно с толстым, хорошо прорисованным краем. Нарисуйте солнцу лицо. Глаза делают большими, с бровями и ресницами. Нос достаточно только наметить, а вот рот обязательно должен улыбаться. Нарисуйте лучи, они могут быть в виде треугольников или извивающихся змеек. Главное – лучей должно быть много, чтобы они образовали вокруг масленичного солнца целый круг яркого сияющего пламени. Если нарисовать лицо вам сложно, солнце можно изобразить в виде толстой спирали, также окруженной большим количеством лучей.



4. Выставка готовых эскизов.
5. Рефлексия.(1-2 мин.)
6. А теперь первая группа представит свой проект и расскажет о нем. Время выступления не более 1 минуты. Вторая группа…третья...молодцы ребята. Посмотрите, какие красивые проекты получились.
7. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают:
Что было самым трудным?

Что понравилось больше всего?
О каком празднике вы узнали?
1. Учитель: Народный праздник – это большое событие, объединяющее людей в радости. Праздник это нарядные костюмы, озорные шутки-прибаутки и песни. Песня русского человека сопровождает всегда. Ребята, у нас сегодня тоже праздник, весна, отличное настроение! И сейчас свой музыкальный номер нам подарит Ерошин Арсений.
ПЕСНЯ


5. Итог урока ( 1 – 2 мин.)
Открытый урок "Масленица" из личного опыта

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана»Мой блог (мои статьи,...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана»
(для детей второй младшей группы)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); закреплять умения правильно называть основные части растений; совершенствовать навыки обследовательских действий; закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны в вазе».
Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу; развивать интерес к художественной деятельности; развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; продолжать совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: вызвать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, называние строения цветка, сравнение строения цветов; сюрпризный момент; игра «Собери из частей»; персонаж Кукла Оля; пальчиковая гимнастика «Цветок»; продуктивная деятельность детей коллективная аппликация «Тюльпаны в вазе», рефлексия.
23 мая 2020 0 5

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Победы-9 Мая»Познавательная активность как...

Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
• Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуй ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, много знаете праздников. А в мае какой праздник мы отмечаем? Ребята, какого числа наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Правильно, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику). Кто из вас с родителями ходил на праздник, к памятнику погибших воинов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с врагами, с фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. В этом году мы будем отмечать юбилей ВОВ, прошло 75 лет со дня тяжелой победы в Великой Отечественной войне.
Кто знает кого мы обязательно поздравляем в этот день? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (демонстрация картинки ветеранов)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось к сожалению, очень мало ветеранов. У нас в селе участников ВОВ осталось только 3 человека. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем…
Воспитатель: Эта была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья, сыновья воевать с врагом. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Воспитатель: Ребята, символами победы в ВОВ являются красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».
Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)
В нашем селе ребята есть памятник, который располагается рядом со школой в честь погибших героев ВОВ. На памятники в этот праздник загорается вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель: Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало.
Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
Дети: да
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».
А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своими руками поделку символа победы – звезду из шариков пластилина. (воспитатель раздает заготовки и шарики пластилина).


Во время изготовления поделки, в группе не громко звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.

Консультация для родителей "Как правильно организовать домашние занятия дошкольника по рисованию и лепке в режиме дистанционного обучения"Блог воспитателя детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»






Консультация для родителей
Тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке дошкольника в режиме дистанционного обучения»





Выполнила: Батяева О.П.
воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с
№1 «Теремок»








Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке
Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»






Консультация для родителей
Тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке дошкольника в режиме дистанционного обучения»





Выполнила: Батяева О.П.
воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с
№1 «Теремок»








Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке
Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.



Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

Где прячется здоровье?физкультура

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Литература:
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Конспект экскурсии к памятнику ВОВМатериалы для работы в дс

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.

Беседа перед экскурсией:
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

Ход экскурсии:
(воспитатель подводит детей к памятнику)
- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)
- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. " (М. Исаковский)

- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим.
(Минута молчания)
- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)


Возвращаемся в детский сад.
-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.
- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)
Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.
- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?

Этот день ПобедыОздоровительная работа в ДОУ

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день ПобедыОздоровительная работа в ДОУ

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.