Блоги

Конспект игры-инсценировки по сказке " Репка"Конспекты, консультации и...

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка»
Цель и задачи: Вызвать интерес к сказке" Репка". Закрепить знания о зелёном и желтом цвете. Формировать умение у детей внимательно слушать. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Развивать речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений.Закрепить звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение: " мяу-мяу", "гав-гав".
Материал и оборудование: Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: платок, передник,шапочки: " Собака", "Кошка", "Мышка". Цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. Заготовки картинок- раскрасок "Репка".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Репка", рассмотрение иллюстраций к сказке.
. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка".
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Демонстрирует детям картину по сказке "Репка". Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой- здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я- что же это за семья? (Ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Детям одевают отребуты (платочек, передник,шапочки: " Собаки", "Кошки", " Мышки". Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выходит ребенок (дед, сажает репку и поливает её.
Воспитатель: Выросла Репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. выходит (внучка, помогает деду и бабке.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо её рассказывали, показывали.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета возьмём карандаш, чтобы раскрасить репку? (Ответы детей: желтого цвета). А каким цветом закрасить листья? (Ответы детей: зелёного цвета).
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, яркие, сочные. А какие ещё? (Ответы детей: круглые, желтые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Делает выставку детских работы.
24 июля 2020 0 27

Конспект игры-инсценировки по сказке " Репка"Конспекты, консультации и...

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка»
Цель и задачи: Вызвать интерес к сказке" Репка". Закрепить знания о зелёном и желтом цвете. Формировать умение у детей внимательно слушать. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Развивать речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений.Закрепить звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение: " мяу-мяу", "гав-гав".
Материал и оборудование: Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: платок, передник,шапочки: " Собака", "Кошка", "Мышка". Цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. Заготовки картинок- раскрасок "Репка".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Репка", рассмотрение иллюстраций к сказке.
. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка".
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Демонстрирует детям картину по сказке "Репка". Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой- здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я- что же это за семья? (Ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Детям одевают отребуты (платочек, передник,шапочки: " Собаки", "Кошки", " Мышки". Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выходит ребенок (дед, сажает репку и поливает её.
Воспитатель: Выросла Репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. выходит (внучка, помогает деду и бабке.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо её рассказывали, показывали.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета возьмём карандаш, чтобы раскрасить репку? (Ответы детей: желтого цвета). А каким цветом закрасить листья? (Ответы детей: зелёного цвета).
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, яркие, сочные. А какие ещё? (Ответы детей: круглые, желтые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Делает выставку детских работы.
24 июля 2020 0 26

Конспект игры-инсценировки по сказке " Репка"Конспекты, консультации и...

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка»
Цель и задачи: Вызвать интерес к сказке" Репка". Закрепить знания о зелёном и желтом цвете. Формировать умение у детей внимательно слушать. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Развивать речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений.Закрепить звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение: " мяу-мяу", "гав-гав".
Материал и оборудование: Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: платок, передник,шапочки: " Собака", "Кошка", "Мышка". Цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. Заготовки картинок- раскрасок "Репка".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Репка", рассмотрение иллюстраций к сказке.
. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка".
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Демонстрирует детям картину по сказке "Репка". Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой- здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я- что же это за семья? (Ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Детям одевают отребуты (платочек, передник,шапочки: " Собаки", "Кошки", " Мышки". Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выходит ребенок (дед, сажает репку и поливает её.
Воспитатель: Выросла Репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. выходит (внучка, помогает деду и бабке.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо её рассказывали, показывали.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета возьмём карандаш, чтобы раскрасить репку? (Ответы детей: желтого цвета). А каким цветом закрасить листья? (Ответы детей: зелёного цвета).
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, яркие, сочные. А какие ещё? (Ответы детей: круглые, желтые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Делает выставку детских работы.
24 июля 2020 0 25

Консультация для родителей «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период»Статьи, консультации,...

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое
уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает
общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус
центральной нервной системы, улучшает кровообращение,
нормализует обмен веществ. Основными средствами
закаливания детей являются естественные факторы природы -
воздух, вода, солнце. Закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если
одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре
воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка. При выборе одежды необходимо
учитывать деятельность детей, например, на время подвижных игр с интенсивными
движениями одежду следует облегчать (при этом надо быть очень внимательными к
состоянию здоровья каждого е6енка, учитывать условия, в которых происходит игра: нет
ли ветра и т.п.).
Условия закаливания:
- Первое условие закаливания — процедуры проводятся не от случая к случаю, а
систематически каждый день.
- Второе условие — продолжительность процедур увеличивается постепенно.
- Третье условие — обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное
состояние ребенка.
Принципы закаливания:
- Закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья.
- Интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с
учётом переносимости их ребёнком.
- Эффект закаливания зависит от систематичности его проведения.
Методы закаливания в младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Одежда в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Основные правила закаливания ребенка:
1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без
постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий.
Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание
ребенка.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его
настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от
сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
Закаливание детей воздухом:
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий
жизни ребёнка, чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно
проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в
которой должна быть около 22 градусов. Постепенно приучайте детей находиться в
помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное
проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17
градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое
для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом
воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от
времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе
проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра. Благодаря прогулкам и правильно
организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5
часов. Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком. Воздушные ванны
дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного
одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично
обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде
(трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в
режим дня детей с начала третьего года жизни. Если дети уже привыкли к прохладному
воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы,
короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Закаливание детей водой:
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов
(местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При
местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на
1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия
начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2
градуса и доводят до 24-22 градусов. При умывании детей старше двух лет им моют лицо,
шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной
водой из-под крана. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание
проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной
температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к
плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают
верхние конечности, затем грудь, живот и спину. Начинать надо с местного обливания.
Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп.
Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги.
Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина,
ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела. Игра с водой также
может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать
соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно
постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления
охлаждения. В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с
водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от
ветра.
Закаливание детей солнцем:
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности
детей. Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети
спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и
поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со
световоздушных ванн в тени деревьев. Детям обязательно надевают светлый головной
убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут
игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза
в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при
появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной
игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны
становятся более продолжительными.
Начинать закаливание лучше в теплое время года. При ухудшении состояния ребенка
после закаливания его следует прекратить. Эффект от закаливающих процедур
достигается за 2-3 месяца. Поэтому нельзя отменять закаливание даже в случае легких
заболеваний детей — надо просто уменьшить нагрузку или интенсивность раздражителя.
В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму
через 1-2 недели после полного выздоровления.
Закаливание организма рекомендуется начинать с воздушных ванн. Выполнять такие
процедуры лучше утром в сочетании с утренней гимнастикой. Специальные сеансы
воздушных ванн не рекомендуется принимать натощак. Температура воздуха при
воздушных ваннах составляет 16 -20 градусов. Для здоровых детей первые воздушные
ванны длятся 20-30 минут. В дальнейшем продолжительность процедур каждый раз
увеличивается на 5 -10 минут и постепенно доводится до двух часов.
Вместе с мамой и папой:
Известно, что дети любя подражать взрослым, и будет очень хорошо, если эту
способность ребенка родители используют для того, чтобы воспитать у него прочную
привычку к гимнастике и закаливающим процедурам. Утреннюю зарядку дети и родители
могут делать вместе! Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые
даже только три раза в недели (осенью и зимой соответственно одетые) выполняют
гимнастические упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры
носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные
заболевания. Если вы закаляете ребенка не первый год, можно рекомендовать сочетание
водных процедур с последующими воздушными ваннами сначала в комнате, а летом и на
открытом воздухе. После обливания или душа не вытирайте ребенка досуха. Удалите
лишь крупные капли воды легкими прикосновениями махрового полотенца. Пусть он
обсохнет, оставаясь обнаженным: в результате испарения влаги происходит дальнейшее
охлаждение тела.
Но допускать, чтобы ребенок дрожал, нельзя. Если ему холодно — надо сделать легкий
массаж, растереть его полотенцем. В течение нескольких дней повторите обливание с
последующей воздушной ванной — и ребенок привыкнет к этому, дополнительного
согревания не потребуется. Напоминаем, это процедура сильнодействующая, и начинать с
нее закаливание нельзя. Желаем вам не болеть и посещать детский сад!
23 июля 2020 0 120

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни».Статьи, консультации,...

«Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В.А. Сухомлинский.

Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и педагогов. Чтобы ребенок развивался гармонично, важно последовательно формировать умения и навыки, так как на каждом возрастном этапе имеются сензитивные периоды, наиболее благоприятные для закладки тех или иных жизненных функций. Игнорирование скрытых (для родителей), но имеющих (с точки зрения специалистов) возможностей может привести к их затуханию. Конечно, что-то можно восполнить позже, но это потребует времени, отведенного природой для формирования других умений и навыков. Всем известно, что любое занятие будет приносить пользу, если взрослые создадут условия для развития малыша, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность.
В воспитании самостоятельности у малышей следует начинать с самого простого – самостоятельно одеваться, раздеваться, есть, убирать игрушки, дружно играть, выполнять несложные поручения взрослых. Активно воздействует на маленьких детей пример взрослых, которым они стараются подражать. Малыши проявляют большой интерес ко всему новому, учатся пользоваться вещами, предметами. Так, если ему не давать возможности самостоятельно пользоваться посудой в боязни, что разобьет, поранится, или не давать пылесос при уборке комнаты в страхе, что будет бояться шума, то он станет пассивным.
Не следует забывать и еще об одной особенности – дети любят, когда их хвалят, подбадривают, поощряют. Особенно важна похвала в кругу сверстников: «Молодец! Умница! Помощник наш!» и т.п. Такие слова действуют на ребенка положительно, развивают его достоинство и уверенность в себе и своих силах.
Чтобы привить детям положительные навыки, необходимо наличие доброжелательной спокойной атмосферы, дети должны чувствовать рядом с собой заботливого, доброго человека. Любой навык формируется не сразу и при незначительном изменении привычных условий быстро исчезает. Поэтому еще одно важное условие воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста – это постоянство. Только последовательная и систематическая работа вдет к самостоятельному выполнению детьми установленных правил и норм поведения.
Бесспорно и то, что только единство требований, правильная организация и активное сотрудничество могут обеспечить успех в воспитании у малышей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и культуры общения.
24 июня 2020 0 50

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Волшебное путешествие» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)Статьи, консультации,...

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
2. закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный-короткий;
3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление, продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: продолжать учить детей рисовать, применяя нетрадиционные техники. Развивать творческое мышление детей. Учить радоваться готовым работам.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке.
Методические приемы:
организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей(рисование), рефлексия, сюрпризный момент.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание предметных картинок «Дикие животные».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактической игры «Божья коровка».
ОО «Физическое развитие»: разучивание физ.минутки, проведение подвижных игр.
ОО «Речевое развитие»: слушание и заучивание стихов А. Барто.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: пополнение центра речевого развития дидактическими играми, предметными картинками с изображением животных( диких, домашних) и насекомых.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза.
Воспитатель говорит волшебные слова(дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает одного- двух детей, следит за речью).
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
(На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета).
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка!(игрушка или ребенок старшей группы в костюме медведя) А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!(речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите, а это какой Мишка?(Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.
Ай да, мишенька – медведь! Дети, взявшись за руки с воспитателем
идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! ребенок с игрушечным мишкой или ребенок старшей группы в костюме медведя.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?(Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, ее называют божья коровка.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.»
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
18 июня 2020 0 77

Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольниковОздоровительная работа в ДОУ

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры.

Особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Игры для детей дошкольного возраста
Мячи
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Составь цветок»
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Это нужно живым!Музыка для дошколят

Совместный проект детей, педагогов и воспитанников МДОУ "Детский сад №71", группы №6, №9.
https://www.youtube.com/watch?v=X4tYxz5vGaQ
28 мая 2020 0 62

Это нужно живым!Музыка для дошколят

Совместный проект детей, родителей и педагогов МДОУ "Детский сад №71", группы №6, №9
https://www.youtube.com/watch?v=X4tYxz5vGaQ
28 мая 2020 0 50

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Наши пернатые друзья» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)Дошкольное воспитание

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Задачи:
- образовательные:
- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; установить связи между прилетом птиц и наличием корма;
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах;
- закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине;
- закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
- развивающие:
- продолжать развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
- продолжать совершенствовать умение поддержать беседу, диалогическую речь;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развивать образное мышление путем отгадывания загадок;
- воспитательные:
- формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание слушать художественные произведения,
- продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познавательное развитие" : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц (зимующие и перелетные); повторить признаки времен года (весна), их отличительные особенности, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
ОО "Художественно - эстетическое развитие": вспомнить пение птиц в природе в аудиозаписи; закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине; закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО "Речевое развитие": продолжать учить детей вести и поддерживать диалог; продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при выполнении физминутки. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организации подвижной игры, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: словесные (организационный момент, разгадывание загадок, вопросно-ответная беседа), наглядные (просмотр изображений, показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи), практические (дидактические задания, физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа).
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр ("Разрезные картинки "Птицы"); прослушивание аудиозаписей "Пение птиц", "Птицы в лесу", "Звуки природы".
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития альбомами, настольно-печатными играми «Времена года», "Птицы", иллюстрациями «Времена года».
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок, рассматривание альбомов «Времена года», слайдов с весенними явлениями в природе, просмотр презентации "Снегирь и грач".
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Весна», "Птицы"; беседа с детьми на тему: "Как мы можем помочь птицам"; составление описательного рассказа по картине «Весна пришла», составление сравнительного описательного рассказа "Снегирь и грач"; проведение дидактической игры «Когда это бывает», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»; пополнение словаря: птичьи, оперенье, окрас; отгадывание загадок о временах года и природных явлениях, о птицах; чтение художественной литературы М. Пришвин "Синички", М. Горький "Воробьишко", Г. Скребицкий "Весна", русская народная сказка «Как весна зиму поборола», Н. Сладков "Весенние радости", С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка». Беседа о весне, подбор прилагательных, рассматривание картины «Весенние забавы», "Грачи прилетели".
ОО «Физическое развитие»: проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Скворечники», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»; разучивание физкультурной минутки «Птицы», пальчиковой гимнастики «Птенчики в гнездышке».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: костюм "Весна" (для воспитателя), изображения на экране: картинка о весне (ручьи, почки на деревьях), гнездо, синица, грач, соловей, воробей, ласточка, дятел, поползень; аудиозапись "Пение птиц весной".
Раздаточный: маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, набор геометрических фигур: овалы, круг, треугольники; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, изображение большого гнезда.
Словарная работа: птичьи, оперенье, окрас, повадки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в костюме Весны.
- Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?
Ответы детей.
- Да, я - Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).


- Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т.к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).
- Как их называют? (Перелетные).
- Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц весной").
- Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
- Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них.. На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?
- Какие птицы называются зимующими?
- Какие птицы называются перелетными?
- Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.


ЗАГАДКИ
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел).

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень).

-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).
- Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).
-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)

















- А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? (На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники), из которых нужно составить птичку).
- Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? (Составить фигуру птички: туловище - овал, голова - круг, клюв - маленький треугольник, лапки - треугольник большой, крылья - маленький овал).
- Давайте каждый сделаем свою птичку.
- Молодцы! Замечательные птицы получились!
- Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
- Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.
- А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).
- Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику "Птенчики в гнездышке":
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).
- Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.
- На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).
- Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой "прищипывая" их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.

Итог.
- Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).
- Посмотрите, какие они все замечательные!
- Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.
- Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:
"Вокруг себя обернись,
Один, два, три - в детишек превратись!"
- Молодцы!
- А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких знаете зимующих птиц?
- Что общего у всех птиц?
- Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях - птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!

Список использованных источников:
1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Санкт – Петербург.- Детство – Пресс. 2015.-512 Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
3. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е. С. Маклакова. -Волгоград: Учитель, 2011. - 119 с.
25 мая 2020 0 54