Что такое STEAM образование?

0
Голосов: 0

31

Началось все с термина STEM, который появился в США и расшифровывается как:
Science (наука)
Technology (технологии)
Engineering (инженерия)
Mathematics (математика)
Отличие от STEАM от STEM всего в одной букве А - Art (искусство), но разница в подходе огромная!
В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
Стремительное развитие технологий ведет к тому, что в будущем самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты. Система образования реагирует на такой социальный запрос появлением большого количества кружков робототехники, программирования, моделирования (STEM). Однако, все чаще и чаще звучит мысль о том, что научно-технических знаний мало. В будущем будет востребованы навыки XXI века, которые часто называют 4К:
- Коммуникация
- Кооперация
- Критическое мышление
- Креативность
Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам.
В настоящее время в России преобладает STEM образование, но уже появляются первые проекты STEAM. STEAM-образование подразумевает смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике. Обучающиеся по этой программе, помимо математики и физики, изучают робототехнику, на которой программируют и конструируют собственных роботов. На занятиях используется специальное технологическое оборудование. Поощряется проведение экспериментов, конструирование моделей, самостоятельное создание музыки и фильмов, воплощение своих идей в реальности и создание конечного продукта.
STEAM подход – это не только метод обучения, но и способ мышления. В образовательной среде STEAM дети получают знания и сразу же учатся их использовать. Поэтому, когда они вырастают и сталкиваются с жизненными проблемами в реальном мире, будь то загрязнение окружающей среды или глобальные изменения климата, они понимают, что решить такие сложные вопросы можно только опираясь на знания из разных областей и работая всем вместе. Полагаться на знания только по одному предмету здесь недостаточно.
Конкурс «Россия – многонациональная страна» →

Читайте также:

Конспект осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «Покровская ярмарка»

Конспект осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «Покровская ярмарка»

Цель мероприятия: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкального искусства, и, как следствие, формированию поликультурности, как одного из важнейших личностных ка...
Статья "Проектная деятельность в детском саду"

Статья "Проектная деятельность в детском саду"

«Технология проектной деятельности в ДОУ» Выступление участника муниципального конкурса «Поиск. Технология. Успех» среди педагогических работников образовательных учреждений Лямбирского муницип...
об изучении языков

об изучении языков

Действующая редакция Письмо Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность В связи с поступающими обращениями по вопрос...
«Формирование толерантной поликультурной личности на основе диалога с представителями других культур»

«Формирование толерантной поликультурной личности на основе диалога с представителями других культур»

Бышева Елена воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, с. Лямбирь. Тема: «Формирование толерантной поликультурной личности на основе диалога с предст...

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!