физкультура

Где прячется здоровье?

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Литература:
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

"Прогулка по сказочному лесу"

Программное содержание: закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений; упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями; с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности; обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений; продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)
- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).
- Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.
1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
8. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
9. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
10. И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.
11. И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
12. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
13. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
14. «Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».
Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации — поточный)
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить
шишку в корзину).
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).
Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки), у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы), я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).
(Под речевое сопровождение.И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

"Прогулка по сказочному лесу"

Программное содержание: закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений; упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями; с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности; обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений; продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)
- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).
- Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.
1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
8. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
9. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
10. И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.
11. И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
12. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
13. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
14. «Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».
Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации — поточный)
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить
шишку в корзину).
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).
Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки), у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы), я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).
(Под речевое сопровождение.И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

Физкультурное занятие «Учимся играть в баскетбол» в старшей группе.

Задачи.
1. Закреплять умение отбивать мяч на месте правой и левой рукой, бросать его в корзину двумя руками от груди. Продолжать учить передаче мяча друг другу в парах. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.
2. Познакомить со спортивной игрой баскетбол, его техническими элементами игры.
3. Формировать умение сравнивать множества в пределах десяти. Совершенствовать диалогическую форму речи.

1 часть.
- Беседа об игре в баскетбол: «Что такое баскетбол? Что вам в этой игре нравится?».
«Для того чтобы научиться играть в баскетбол, нужно «наработать» настоящие баскетбольные навыки. Сегодня мы познакомимся техникой игры и выполним специальные упражнения, которые используются в баскетболе. Вначале научимся перемещаться по площадке так, как делают это баскетболисты».
- Построение в одну колонну.
- Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, внешней стороне стопы.
- Бег с остановкой по сигналу «Стоп!» - принять о.с. баскетболиста.
- Ходьба обычная.
- Бег боком приставными шагами: по свистку менять направление.
- Ходьба в колонне по одному, по ходу взять мячи, построение в 2 колонны.

2 часть.
1. «Важные технические элементы игры – ловля и передача мяча. Мяч следует держать на уровне груди. Руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены. Ловить мяч следует кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь при этом навстречу летящему мячу».
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Передача мяча друг другу в парах двумя руками от груди (расст. 2м)

2. Одним из наиболее сложных технических элементов является перемещение с мячом по площадке – ведение мяча. Передвигаться нужно на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, сгибается в локте, кисть накладывается на мяч сверху, толчки мяча следует осуществлять равномерно. По мячу нельзя бить рукой. Его нужно толкать пальцами вниз».
- Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

3. «Успех в игре зависит от точности бросков мяча в корзину. Бросать мяч можно двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Сегодня мы будем учиться бросать двумя руками от груди с места. Удерживая мяч двумя руками у груди, нужно описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.
- Бросание мяча в корзину двумя руками от груди.

П/игра «У кого меньше мячей»
3 часть.
- Ходьба в колонне по одному.

«Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Это хоккей, футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, бадминтон, а также катание на санках, велосипеде и самокате, лыжах и коньках, плавание, скольжение по ледяной дорожке. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Но только целенаправленное, планомерное, не реже 1-2 раз в неделю обучение спортивным играм и спортивным упражнениям даст детям возможность по-настоящему ощутить азарт спортивной игры и её пользу. Поэтому я предложу вам краткое описание содержания спортивных игр и спортивных упражнений и систему подводящих упражнений, которые помогут детям овладеть их основными приёмами. Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион ( городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению. При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. А также спортивные игры и упражнения следует подбирать и проводить, исходя из научно обоснованных рекомендаций.

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.
Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.
Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них - физкультурно-оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физкультуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
С помощью здоровьесберегающих технологий инструктор по физкультуре в процессе своей деятельности в ДОУ решает следующие задачи:
• обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
• содействие правильному физическому развитию детей;
• укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
• формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Применяя здоровьесберегающие технологии при планировании и ведении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, инструктором по физкультуре необходимо соблюдать следующие правила:
1. Использовать здоровьесберегающие технологии в комплексе и соответствии с требованиями СанПин и ФГОС;
2. Постоянно взаимодействовать с медицинским работником ДОУ, учитывать состояние здоровья детей и результаты медицинских осмотров;
3. Создавать оптимальное сочетание различных форм и методов физкультурно-оздоровительной деятельности, чередовать их с расслаблением и отдыхом, соблюдая при этом рациональную насыщенность занятий;
4. Включать в занятия краткие разъяснения, связанные со здоровьем и строением организма, способствующие формированию у дошкольников ценности здорового образа жизни и потребности в нем;
5. Применять методы и приёмы обучения, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения дошкольников;
6. Осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам и учитывать их личностные и физические возможности;
7. Создавать благоприятную атмосферу и положительный эмоциональный фон;
8. Наблюдать, анализировать и оценивать свою деятельность в течение каждого занятия или мероприятия, особенно в итоговой его части и на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.
9. Не допускать травм и состояния переутомления у детей;
10. Помнить, что развивая физические качества, нельзя забывать про психическое, социальное и духовно-нравственное воспитание ребенка.
11. Заботиться о здоровье детей необходимо каждый день и на каждом занятии, с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий и непосредственно в учебно-воспитательной работе;
12. Создавать искренние и доверительные взаимоотношений с воспитанниками - с одной стороны понимать и вникать во внутренний мир каждого ребенка, и с другой стороны, стремиться быть адекватно понятым детьми и каждым ребенком в частности.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физкультуре используются следующие формы и методы:
1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции;
3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;
4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.
5. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности;
6. Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику;
7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;
8. Фитбол-гимнастика – упражнения с использованием мячей фитболов. В основном используется в кружковой работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.
9. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;
10. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;
11. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;
12. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.
13. Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.
14. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ – проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на педсоветах, семинарах и мастер-классах и личных беседах.
15. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды - приобретение спортивных снарядов, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов, ведение физкультурно-оздоровительных кружков.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.