Консультация для родителей "Как правильно организовать домашние занятия дошкольника по рисованию и лепке в режиме дистанционного обучения"

0
Голосов: 0

108

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»






Консультация для родителей
Тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке дошкольника в режиме дистанционного обучения»





Выполнила: Батяева О.П.
воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с
№1 «Теремок»








Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке
Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»






Консультация для родителей
Тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке дошкольника в режиме дистанционного обучения»





Выполнила: Батяева О.П.
воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с
№1 «Теремок»








Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке
Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.



Любая деятельность, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшийся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и коробится, как тетрадные листы.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды, головных уборов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь. Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу.
Первые краски с которыми знакомится малыш, - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной округленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются – цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми карандашами (М, 2М, 3М). ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один 3-4 карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Не торопите малыша взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Пластилин требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин без этих недостатков. В процессе лепки можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином.
Как правильно подготовить рабочее место
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку, краски на выбор из 2-3 цветов (например, красную, желтую, зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи,, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Аккуратно обрезанный рисунок наклейте на плотный большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки 15-20 см или 20-30 см. сначала предложите малышу небольшой кусок пластилина, он с интересом будет рассматривать его, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, и если его «сплющить», получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду», «неваляшки водят хоровод», «снеговики ждут детей» и т.д. хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.
Консультация для родителей «Весельчак или тихоня. Все о темпераменте» →

Читайте также:

Где прячется здоровье?

Где прячется здоровье?

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настро...
Конспект экскурсии к памятнику ВОВ

Конспект экскурсии к памятнику ВОВ

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе. Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг наше...
КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  на тему:  «День Победы-9 Мая»

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Победы-9 Мая»

Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать ува...
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана» (для детей второй млад...

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!