Лайфхаки

Лайфхаки для тех, кто учит английскому языку в начальной школе.

Повторение материала за 2 класс
1. Повторение: Правила чтения
https://interneturok.ru/subject/english/class/2
2. Грамматика: Глагол to be в настоящем времени
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/grammatika-2/glagol-byt-i-formy-glagola-to-be-v-nastoyaschem-vremeni
3. Грамматика: Глагол to have в настоящем времени
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/grammatika3/struktura-have-got
4. Грамматика; Определенный и неопределенный артикль
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/grammatika/pravila-ispolzovaniya-opredelennogo-i-neopredelennogo-artikley
5. Лексика: Игрушки и цвета
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/leksika/tsveta-i-igrushki
6. Лексика: Семья
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/leksika/my-family
7. Лексика: Школьные принадлежности
https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/leksika-3/shkolnye-prinadlezhnosti
8. Лексика: Дикие животные (мультфильм)

лайфхаки для тех, кто учит детей немецкому языку в начальной школе

Коллеги, здравствуйте!

Уроки для учащихся 2 класса по немецкому языку любезно представила учитель немецкого языка МОУ «СОШ № 1» г.о. Саранск Пестова Людмила Семеновна

1. https://youtu.be/Fih-wFSvx6s - Wortfolge

2. https://youtu.be/jW8qa5p3ozA - starke Verben

3. https://youtu.be/NWlbQ3xZ3G0 - sein

4. .https://youtu.be/hNFdTOSKr84 - schwache Verben

5. https://youtu.be/cz8StcwqLkA - 33 Verben

Бесплатная интерактивная рабочая тетрадь по основным учебным предметам.

Школьники смогут с комфортом продолжить свое обучение по официальным учебным материалам в онлайн-формате. Skysmart (школьное направление компании Skyeng) и издательский дивизион группы компаний «Просвещение» в рекордные сроки разработали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь по основным учебным предметам.

С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям станут доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Проект решает три главные задачи:

помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;

освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;

предоставить школьникам интересный учебный ресурс, который поможет с пользой провести вынужденный карантин.

Бесплатная интерактивная рабочая тетрадь по основным учебным предметам.

Школьники смогут с комфортом продолжить свое обучение по официальным учебным материалам в онлайн-формате. Skysmart (школьное направление компании Skyeng) и издательский дивизион группы компаний «Просвещение» в рекордные сроки разработали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь по основным учебным предметам.

С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям станут доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Проект решает три главные задачи:

помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;

освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;

предоставить школьникам интересный учебный ресурс, который поможет с пользой провести вынужденный карантин.

Бесплатная интерактивная рабочая тетрадь по основным учебным предметам.

Школьники смогут с комфортом продолжить свое обучение по официальным учебным материалам в онлайн-формате. Skysmart (школьное направление компании Skyeng) и издательский дивизион группы компаний «Просвещение» в рекордные сроки разработали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь по основным учебным предметам.

С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям станут доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Проект решает три главные задачи:

помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;

освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;

предоставить школьникам интересный учебный ресурс, который поможет с пользой провести вынужденный карантин.

лайфхаки для тех, кто считает, что школа на дистанте – это не просто сумма технологий.

лайфхаки для тех, кто тоже считает, что школа на дистанте – это не просто сумма технологий.

1. Перед выходом в эфир создайте позитивный рабочий настрой. Напишите (от руки) ярким маркером на листе А4 главный месседж своего занятия, положите/ повесьте его на видное место. Закройте глаза и подумайте, что именно (какой заряд) вы готовы нести своим ученикам/слушателям. Улыбнитесь себе и скажите волшебное стартовое слово (для каждого оно своё: «Поехали!», «Го!», «Всёмогу» и пр.).

2. Работайте над образом! Учитель на дистанте – это не тётенька с бесцветным лицом, неприбранными волосами и в халате. Интернет-среда даёт новые возможности: загрузите разные фоны, добавляйте аксессуары типа шляпки, используйте забавные аватарки, создавайте героев-помощников. Привлечь внимание младших учеников поможет яркая игрушка в руках педагога (с которой можно спорить, консультироваться в трудных случаях и пр.) или энергичная «гифка» на экране, мгновенно собирающая внимание.

3. Начинайте занятие с раппорта (установления контакта). Проведите простую перекличку в чате, задайте интересный вопрос, организуйте упражнение на движение и пр. Будет отлично, если вы вместе с учениками заведёте собственные ритуалы приветствия, придумаете специальные сигналы (мемы, стикеры) для обмена настроениями и пр.

4. Обсудите с учениками кодекс поведения на дистанционных занятиях: отдельно во время онлайн-связи (например, когда включать и отключать микрофоны, что значит «поднять руку», что можно и чего нельзя писать в общем чате и пр.) и офлайн-обучения (каков дедлайн сдачи заданий, можно ли выбрать разный объём и уровень сложности, как ученик может участвовать в процедуре оценивания и т.п.). Кодекс выложите для всеобщего обозрения и обсуждения, а затем проведите открытое голосование. Поправки приветствуются!

5. Обеспечьте регулярную обратную связь – как общую (для всего класса/ группы), так и персональные обращения (приватные комментарии в чатах, обсуждение выполненных заданий и пр.). Похвалы и замечания на дистанте – это отдельная песня. Помните: мы не даём оценок самому ребёнку, не формулируем своего отношения к нему – типа «лентяй», «тормоз» или даже «умница». Оцениваем только конкретные действия: как сделано задание, выполнен тест, создан творческий продукт (качество, темп, количество приложенных усилий, градус интереса). Опираемся на факты, избегаем интерпретаций. В режиме группового общения организуем взаимную поддержку, консультирование, проводим опросы, создаём дополнительные поводы для коммуникаций между разными детьми – в парах, группах, проектных командах. Напоминаем, что они – класс, ставим общие цели и придумываем показатели, учитывающие суммарный темп работы, результаты работы в группах и т.п.

6. Делайте небольшие перерывы «на печеньку» (всё равно дети потащат к монитору вкусняшки – лучше не пускать процесс на самотёк, а выделить 3–5 минут на перекус, кстати, в это время можно продолжать общение в жанре свободного обсуждения), на динамическую паузу – разминку или танец у экрана. Советуем подготовку этих пауз доверить самим ученикам: пусть подберут музыку, составят комплекс полезных упражнений или подготовят короткий «выпуск новостей». Вот вам и решение проблемы дежурства по классу: дежурные проводят перекличку, выбирают тему дня, отвечают за хорошие новости и динамические паузы.

7. Кроме заполнения пауз, ученикам можно передать некоторые бразды управления цифровой средой, особенно если учитель чувствует себя в ней не совсем уверенно. Назначьте администратора и ассистентов: пусть делают рассылки, обеспечивают запись, создают клипы, объясняют всему классу, как прикреплять к заданию видео или вставлять фон в Zoom. Дайте ученикам почувствовать своё цифровое превосходство над вами – в итоге ваш авторитет только вырастет! К тому же вы увидите, как некоторые «крепкие орешки» раскроются с новой стороны и скоро станут вашими незаменимыми помощниками.

8. Обязательно задействуйте ресурсы, реально интересные детям. Пусть ищут примеры английских диалогов в сериалах Netflix, пишут сценарии тематических игр, проходят проектные квесты и творческие марафоны, постят мемы в инстаграме… Можно начать с малого: организуйте эстафету публикаций с хештегом #кольчатыечервирулят или #сократforever. Запустите в классе флешмоб «7 «Б» на удалёнке», сочините вместе песню, чтобы дети сделали по ней вирусный ролик (с условием, чтобы в нём был кадр с каждым!). Организуйте общешкольный конкурс таких роликов (причём на разных языках), запустите их в Сети – пусть знают ваших!

9. Практикуйте «поведенческие интервенции» (термин К.М. Ушакова): вторгайтесь в жизнь учеников и их семейств с интересными инициативами, тормошите, развлекайте и вовлекайте! К примеру, соберите желающих на вечернюю «свечку» в Zoom, устройте конкурс семейной декламации, кулинарный бенефис, совместный просмотр фильма с обсуждением. Пригласите родителей на лекторий с участием психолога или просто интересного человека. Рассылайте полезные советы, мудрые цитаты, списки книг для семейного чтения.

10. Любую встречу или занятие завершайте обсуждением его важности/ ценности для участников. Начинайте сами, если дети поначалу будут стесняться: «Сегодня я впервые провела урок в Zoom, в общем справилась. И это совершенно новый опыт для меня! Увидела ваши лица, услышала слова поддержки. Спасибо всем!» Благодарность – ещё одна непременная финальная нота. Заведите традицию писать в общий чат или высказывать вслух слова благодарности друг другу, жизни, родителям, даж

В методических рекомендациях рассматриваются формы организации занятий в дистанционном режиме и рекомендации, как подобрать и разработать материалы и как организовать уроки в новом формате, чтобы все успеть и не нарушить СанПиН.

Этап Комментарий
Организационный этап Обязателен. Занимает 1–2 минуты, помогает настроиться на работу
Проверка домашнего задания Необязательный этап: домашнее задание может отсутствовать, либо быть индивидуальным. Лучше заменить этот этап письменным комментарием к выполненным заданиям
Целеполагание, постановка проблемы Этап будет обязательным или необязательным в зависимости от цели и задач урока. Если это практическое онлайн-занятие, то этап обязателен. Если онлайн-урок или дистанционный урок, то этап можно исключить
Актуализация знаний Обязательный этап, чтобы структурировать материал и дать представление о его месте в курсе. Не должен занимать больше 1–2 минут
Объяснение нового материала Обязательный этап. Может занимать до 90% от занятия в зависимости от выбранной формы
Закрепление и отработка пройденного материала Обязательный этап урока, который можно вынести в зону самостоятельной работы учеников
Оценивание Необязательный этап, так как реализовать работу на уроке с последующим формирующим оцениванием в режиме дистанционных занятий проблематично
Рефлексия Обязательный этап. Оптимальная форма организации- анкетирование с закрытыми результатами. Результаты такого анкетирования доступны только ученику и педагогу

В методических рекомендациях рассматриваются формы организации занятий в дистанционном режиме и рекомендации, как подобрать и разработать материалы и как организовать уроки в новом формате, чтобы все успеть и не нарушить СанПиН.

Этап Комментарий
Организационный этап Обязателен. Занимает 1–2 минуты, помогает настроиться на работу
Проверка домашнего задания Необязательный этап: домашнее задание может отсутствовать, либо быть индивидуальным. Лучше заменить этот этап письменным комментарием к выполненным заданиям
Целеполагание, постановка проблемы Этап будет обязательным или необязательным в зависимости от цели и задач урока. Если это практическое онлайн-занятие, то этап обязателен. Если онлайн-урок или дистанционный урок, то этап можно исключить
Актуализация знаний Обязательный этап, чтобы структурировать материал и дать представление о его месте в курсе. Не должен занимать больше 1–2 минут
Объяснение нового материала Обязательный этап. Может занимать до 90% от занятия в зависимости от выбранной формы
Закрепление и отработка пройденного материала Обязательный этап урока, который можно вынести в зону самостоятельной работы учеников
Оценивание Необязательный этап, так как реализовать работу на уроке с последующим формирующим оцениванием в режиме дистанционных занятий проблематично
Рефлексия Обязательный этап. Оптимальная форма организации- анкетирование с закрытыми результатами. Результаты такого анкетирования доступны только ученику и педагогу