Материалы для работы в дс

Конспект экскурсии к памятнику ВОВ

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.

Беседа перед экскурсией:
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

Ход экскурсии:
(воспитатель подводит детей к памятнику)
- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)
- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. " (М. Исаковский)

- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим.
(Минута молчания)
- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)


Возвращаемся в детский сад.
-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.
- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)
Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.
- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?

«Советы по общению воспитателя с родителями»

Для вас воспитатели:
«Советы по общению воспитателя с родителями»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образовательное учреждение имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Основные задачи взаимодействия воспитателя с родителями:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
• Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
• Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
• Сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не принесет положительных результатов. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
• Готовимся серьезно
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
• Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.


Уважаемые педагоги, помните:
1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
3. Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Принимая ФГОС, государство устанавливает норму образованности, соответствующую идеалам общества. В документе отражены ожидания социума к уровню образования дошкольников. На эти ориентиры опираются учредители, специалисты, семьи воспитанников ДОУ, общественность. Система дошкольного и школьного образования находит общие точки соприкосновения, становится единым целым.
ДОУ и начальная школа взаимодействуют по трем направлениям:
• Согласование направлений работы по преемственности, целей и задач.
• Тщательный отбор содержания образования, как в ДОУ, так и в начальной школе.
• Расширение диапазона методов обучения, постоянный поиск новых форм работы.
Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте. С уходом детей из школы это желание получать знания не должно заканчиваться, оно в идеале сохраняется на протяжении всей жизни. В соответствии со ФГОС начальной школы, одна из главных задач этого звена — освоение УУД (универсальных учебных действий):
• личностных;
• коммуникативных;
• регулятивных;
• познавательных.
Не всегда педагоги и родители правильно понимают, как плавно и наименее травматично для психики ребенка провести переход между школой и детским садом. Они убеждены, что раннее освоение программы первого класса облегчит их ребенку адаптацию, поможет хорошо учиться. Хотя на самом деле не так уж важно, насколько хорошо ребенок умеет читать или считать. Главное — сформированы ли у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе.
Как сохранить образовательную систему целостной
В основе ФГОС лежит обучение ребенка умению самостоятельно добывать знания. Обоснованность деятельностного подхода подтверждается научными исследованиями, утверждающих, что любые знания могут лежать мертвым грузом, если ребенок не может их применить.
«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:
• инициативность,
• самостоятельность,
• креативность,
• любознательность,
• произвольность.
Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.
Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.
Понимание особенностей личности воспитателя и учителя важно не менее, чем формирование интереса к школе. Для многих первоклассников сильным стрессом становится то, что между учеником и учителем должна присутствовать определенная дистанция. В детском саду воспитатель эмоционально ближе к детям, он как бы заменяет родителей во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Такие различия еще более усложняют адаптацию первоклассников, привыкших к психологическому комфорту в отношениях с взрослыми.
Задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования:
• выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;
• максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;
• просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;
• создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;
• распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.
И школа, и детский сад не могут быть закрытыми общественными институтами. Учителя и воспитатели должны отлично ориентироваться в программах подготовительной к школе группы и первого класса школы.
Методы и формы создания преемственности на пороге школы
При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.
Возможные формы работы с дошкольниками:
• экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т.д.;
• знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;
• проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);
• участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;
• подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.
Работа с педагогами:
• посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;
• совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;
• анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;
• анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
• проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».
Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:
• дни открытых дверей в школе и в детском саду;
• встречи с учителями;
• консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;
• совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;
• курс обучения на тему психологической готовности к школе.
Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.

Конспект занятия по ЗОЖ "Кошкин дом", подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ
«Кошкин дом»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произведений.
Задачи: побуждать вспомнить знакомое литературное произведение; повторить правила пожарной безопасности; создавать выразительные образы через форму, пропорции, используя технику работы с цветным солёным тестом в продуктивной деятельности; обращать внимание детей на художественные средства выразительности, которыми композитор и поэт передают содержание песни; способствовать высказываниям их личного эмоционального отношения к её литературному содержанию; развивать литературную речь, побуждать детей к составлению описательных характеристик персонажей.
Материал: иллюстрации к произведению С. Маршака «Кошкин дом»; объёмные игрушки животных: кошка, кот, котята, коза, козёл, свинья; модель из бумаги «Кошкин дом»; оранжевые лоскутки; солёное белое и цветное тесто, стека; видеоклип «Юные пожарники»; мячик..
Ход занятия
Педагог приветствует детей, дети отвечают. Он обращает внимание на модель «Кошкин дом», рассматривает её и вспоминает с детьми сказку, обсуждает причины возникновения пожара и разъясняет правила пожарной безопасности с использованием видеоклипа «Юные пожарные». Затем предлагает вылепить животных для настольного театра «Кошкин дом».
Этапы работы:
- распределить детей по подгруппам, кто и что будет лепить.
- показать приёмы лепки скульптурным методом; учить пользоваться стекой, детали одежды лепить из солёного теста.
- обратить внимание на пропорциональное соотношение фигур животных, на характерные анатомические признаки каждого.
- выставить изготовленных персонажей на «сцене»; дать описательную характеристику каждому из них.
- разыграть с изготовленными персонажами сказку «Кошкин дом»
Педагог. Молодцы, интересная сказка у вас получилась, и с правилами пожарной безопасности познакомились. А я знаю, как их повторить в занимательной игре, которая называется «Пожар». Мы сейчас встанем в круг и под стартовую песенку будем передавать друг другу мяч.
Стартовая песенка:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам.
После окончания стартовой песенки тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.
- Дым столбом, из окон – жар! Начинается…(пожар).
- Сам костра не разжигай и другим… (не разрешай).
- Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).
- Помнит каждый гражданин пожарный номер… (01).
Педагог. Да, ребята, с огнём шутки плохи! Но и без огня нам не обойтись. Человек с давних пор научился добывать огонь: он согревает и кормит нас. А когда мы забываем об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Педагог. Я предлагаю вам показать сказку «Кошкин дом» малышам, чтобы и они знали чем огонь может быть опасен.

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«СЛАБОЕ ЗВЕНО»
Цели:
- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;
- развивать речь;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.

Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игр.
1 тур – «Какой я?»
(по три вопроса каждому участнику)
1. Назови орган слуха. (Уши.)
2. Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
3. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
4. Назови орган зрения. (Глаза.)
5. Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык.)

6. Назови орган дыхания. (Нос.)
7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)
8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
9. Загадка:
Ношу их много лет, а счёта не знаю.
(Волосы.)
10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)
12. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
13. Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
14. Чего у тебя по одному? (Голова, нос, и т.д.)
15. Загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык)
16. Загадка:
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
18. Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … (ручки.)
19. Загадка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце.)
20. Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос.)
21. Что можно увидеть закрытыми глазами? (Ничего.)
22. Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язык.)
23. Загадка:
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)
24. Оля смотрит на кота, на картинки сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (глазки.)
Подведение итогов 1 тура.

2 тур – «Здоровое питание»
(по три вопроса каждому участнику)
1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
3. Сок из винограда какой? (Виноградный.)
4. Третье блюдо на обед. (Компот.)
5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это… (фрукты.)
6. Суп из молока – какой? (Молочный.)
7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
8. Когда мы завтракаем? (Утром.)
9. Первое блюдо на обед. (Суп.)
10. Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)
12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
13. Сок из сливы какой? (Сливовый.)
14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
16. Суп из рыбы называется…(рыбный.)
17. Котлеты жарят, а суп … (варят.)
18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
20. Сок из помидоров какой? (Томатный.)
21. Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты.)

Подведение итогов 2 тура

3 тур – «Неболейка»
(по 1 вопросу каждому участнику)
1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья.»)
2. Как называется игра ногами в мяч? (футбол.)
3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке.»)
4. Кто лечит больных? (Доктор.)
5. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
6. Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья.»)
7. Расскажи считалку.
8. Назови полезные продукты.

Подведение итогов 3 тура

Финал – «Экстремальные ситуации»
(по 5 вопросов двум участникам0
1. Чем опасен включенный электроприбор?
2. Какие распространённые травмы ты знаешь?
3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
4. Назови вредные привычки?
5. На какой машине – «вольво», «ауди» или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
6. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)
7. Чем можно порезаться?
8. Что нужно сделать, если ты ударился?
9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…)

Подведение итогов, награждение участников.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»


Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.
Материал: натуральные овощи, рисунки срезов овощей.
Словарная работа: названия овощных культур.
Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

Ход занятия
Беседа.
- Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ. Из чего варят борщ? А как мама варит борщ? Что ещё она кладёт? Можно положить в борщ зелень: укроп, петрушку, зелёный лук. А где можно взять овощи?
- Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?
- Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
- А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи? А что же тогда делать?
Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.
Игра «Вершки и корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Продолжение беседы
- А теперь мы с вами рассмотрим овощи. У капусты нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в тёплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре.
- Как удалить нитраты из овощей? У зелёных овощей: лука, петрушки и укропа – нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа. на солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, её лучше вырезать и вымочить в тёплой воде.
- Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.
- Так могут ли овощи нанести вред человеку?
Итог занятия
- Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.

«Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

«Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями.
Технология это: совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.
В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации основывается на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы.
Интеграция как целостное явление, объединяющее различные приемы и методы в единую систему на основе комплексно-тематического принципа в дошкольном образовании выступает ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Для свободной самостоятельной деятельности и активизации собственных замыслов детей необходимо создать наличие предметного мира, провоцирующего детей к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной во время, отведенное на образовательную деятельность. В процессе реализации Программы эти все компоненты должны быть взаимосвязаны.
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад.
Одним из направлений инновационной деятельности в моей работе становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде (воспитатель, дети, родители, специалисты ДОУ), вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Применяемая технология - метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию в ДОУ:
- повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность;
- у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации;
- дети становятся увереннее в своих силах;
- ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения;
- вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Я считаю, что этим заниматься нужно, важно, и это отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Для написания проекта, нужно придерживаться структуры проекта.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
Тема.
Цель (и).
Задачи.
Вид проекта (по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду, по количеству участников).
Участники проекта, возраст дошкольников.
Предварительная работа.
Работа с дошкольниками.
Работа с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Систематизация материалов, подведение итогов.
Ожидаемый результат.
Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Для педагогов преимуществом проектного метода является:
- повышением качества образовательного процесса;
- одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитием критического и творческого мышления;
- способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

В январе 2016г в рамках нравственно-патриотического воспитания мною разработан проект «Растим патриотов». Вид проекта: семейный среднесрочный (пять месяцев)
Одним из планируемых результатов было: построение эффективного сотрудничества с семьей в воспитании у детей чувства патриотизма в условиях ДОУ.
Родители активно участвовали в данном проекте, особенно в оснащении предметно – развивающей среды.
Создание «Книги Памяти»
Подборка книг, раскрасок на военную тематику.
Коллекция значков и медалей, других военных предметов.
Армейские фотографии пап.
Выставка детских рисунков.
Результат был достигнут.

В декабре 2016г. мною был разработан проект «Моя семья». Вид проекта: семейный среднесрочный (три месяца).
Одним из планируемых результатов было: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Родители активно участвуют в данном проекте.
«Генеалогическое дерево» для каждой семьи.
Изготовление альбома «Моя семья».
Организация выставки кормушек «Папа может, папа может…».
Изготовление подарков для мам «Цветок любви и доброты».
Праздничный концерт «Праздник мам».

Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшим социумом. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Хорошо налаженная совместная игра воспитателя и детей способствует эмоционально-насыщенной, полноценной жизни детей в детском саду, их активности, самостоятельной деятельности и развитию.
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе д/с "Моя малая Родина"

Цель:
1) Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.
2) Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объ-ектов, продолжать развивать внимание.
3) Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Задачи:
1) Создать условия для активизации умственной деятельности детей, раз-вивать потребность и желание приобретать новые знания.
2) Научить детей самореализовываться в окружающем мире.
3) Развитие интеллектуальных функций.

Методические приёмы: показ, объяснение, работа с раздаточным материа-лом, практические действия.

Материал к занятию: карта Мордовии, изображение герба и флага респуб-лики; различные пейзажи и фотографии Мордовии, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) и гимна Мордовии (муз.Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина); раздаточный материал.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»

Педагог. А теперь пройдём, сядем за столы.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, где мы с вами живём. Кто скажет, как называется наша республика?
Дети. Мордовия.
Педагог. Правильно. (Показывает карту Мордовии и иллюстрации.) А какая она, наша Мордовия?
Дети. Большая, любимая, красивая, сильная.
Педагог. Это наша маленькая Родина. Родина – это то место, где человек родился и живёт.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина».
Ю. Яковлев
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского).
Педагог. С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Дети. Родина начинается с родного дома, где живёт моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем - это тоже Родина, о своём дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своём селе, об Атемаре. Это тоже Родина.
Педагог. Молодцы! Правильно.

Чтение стихотворения
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
М.Лисянский. «Моя Родина»
Педагог. Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине.).
«Человек без Родины – что соловей без песни». (Смысл пословицы объясняют дети.)
«Одна у человека мать, одна у него и Родина» ( Смысл пословицы объясняют дети.)
«Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)
Ребята, повторите пословицы, которые вы запомнили.

Физминутка.
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой /движения имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, /руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. /руки через стороны вниз, присесть.

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – о Республике Мордовия. Названа она так потому, что издавна в основном на данной территории проживало мордовское население – мокша и эрзя.
Педагог. У каждой республики есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.
Герб Республики Мордовия представляет собой изображение щита темно - красного, белого и темно - синего цветов с гербом главного города нашей Республики г. Саранска в середине. Он обрамлен золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой тёмно-красного, белого и темно - синего цветов, что означает, что наша республика является развитым зерновым хозяйством. Это нашейная гривна (национальное украшение женщин) цвета золота. На ней семь орнаментов, означающих количество городов республики (Саранск, Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевку, Темников), заканчивающейся символом солнца, красного цвета.
Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка — солярный знак — символ солнца, тепла, добра, открытости. Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных со-юза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии, к равновесию, стабильности и устойчивости.
Цветовая гамма герба исстари присуща мордовскому народу. Женская рубаха (панар) шилась из белого конопляного или льняного холста, украшалась вышивкой с преобладанием красно-коричневого и черного цветов. Мужская одежда — более простая, состояла из белой рубахи и штанов из домотканого холста. Красно-коричневый символизирует жизнеутверждающее начало, жизнь; белый — духовность, чистоту намерений и помыслов; замененный черный на темно-синий — плодородие земли, напоенной влагой. Предки мордвы жили оседло, занимались мотыжным земледелием и разведением домашнего скота.
В серебряном поле старого герба Саранска изображены красная лисица и три стрелы — свидетельство преобладания охотничьего промысла в укладе жизни населения того времени (основан в 1641 году как укрепление).

Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов.

Гимном Республики Мордовия является музыкальное произведение Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина.
Педагог. Гимн – торжественная песня, символ республики. Послушайте гимн Мордовии.
Звучит отрывок из гимна Мордовии.

Педагог. А сейчас нам ребята прочтут стихи о Мордовии.

1 ребёнок
Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья…
Мы, твои дети, славим тебя!
Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.
Духом свободы и мирным трудом!

2 ребёнок
Ты — наша гордость, ты наша вера.
Ты — наш святой, родительский дом.
Дружба народов тебя величает.
Флаги родные парят в небе синем
В час испытаний и радости час.
Неразделимы Мы и Россия —
Время на прочность проверило нас!

Ю. Попков – «СЛАВИМ ТЕБЯ!»

3 ребёнок
Когда уедешь далеко
На сердце как-то нелегко.
Закрыв глаза, я вижу:
Твои бескрайние поля,
И заводи речные,
И ивы руки-ветви протянули
Зовут домой меня.
О, как люблю тебя я
Мордовия моя.
Т.Балаева – «Мордовия моя»

Педагог. Посмотрите, у каждого на столе конверт. В нём разрезанные картинки. Соберите их и скажите, у кого какой из символов получился. Работаем в парах. Кто быстрее соберёт, поднимает руку. (Герб, флаг, герб г. Саранска.)


Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай и назови».
- Край, где человек родился. ( Родина.)
- Отличительный знак республики, изображаемый на флагах, печатях. (Герб.)
- Торжественная песня, славящая что-либо. ( Гимн.)
- Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо. (Праздник.)
- Название нашей Республики. ( Мордовия.)

Педагог. Молодцы. На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу.

Консультация "Чем занять ребёнка в плохую погоду"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Чем занять ребенка дома в плохую погоду?»

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этими играми.

1. «Цвет дня»
Предложите малышу выбрать любой цвет, например, красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «красный» должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

2. «Мокрый мел»
В мокрую погоду хорош и мокрый мел. Утром на два-три часа опустите цветной мелок в раствор из трех частей воды и одной части сахара. (Сахар делает мел более плотным и, высохнув, тот меньше крошится.) Затем пусть ребенок что-нибудь начертит на плотной бумаге (желательно - черного цвета) или на грифельной доске, и он увидит, каким глубоким и красивым станет цвет рисунка.

3. «Собери палочки»
Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

4. «Удержи книгу»
Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.
Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает участникам игры новый формат и вес книги.

5. «Выбери наряд»
Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки! А еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть «ковбойскую» шляпу! Очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой.
Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

6. «Музыкальный антракт»
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив пластинку или кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. Если шум, производимый оркестром, становится слишком громким, попросите музыканта играть в более тихой тональности.

7. «Поиски сокровищ»
Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения.
Если ваш ребенок учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких клочках бумаги. Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать слишком далеко, чтобы не разочаровывать его). Позовите ребенка обратно и торжественно объявите: «В этой комнате в тайниках хранятся шесть букв «Т». Посмотрим, быстро ли ты их найдешь». Если малышу трудно, подсказывайте, говоря «горячо», когда он приближается к спрятанному предмету, и «холодно», когда удаляется. Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если необходимо), и пусть это станет частью игры.