Оздоровительная работа в ДОУ

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет
Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.
- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.
- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.
- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.
4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.
В. – Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.
И в зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.
В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:
«Расскажи все о растении»
- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.
- Это растение- оно лекарственное- зверобой- растет на лугах- на полях- имеет корень- стебедь- листья- цветок- оно хрупкое- сухое ломкое- оно пахнет летом- пахнет летом- пахнет свежестью-применяют от кашля- от простуды- от гриппа- делают отвары- настой- целебный чай
В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет
Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.
- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.
- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.
- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.
4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.
В. – Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.
И в зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.
В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:
«Расскажи все о растении»
- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.
- Это растение- оно лекарственное- зверобой- растет на лугах- на полях- имеет корень- стебедь- листья- цветок- оно хрупкое- сухое ломкое- оно пахнет летом- пахнет летом- пахнет свежестью-применяют от кашля- от простуды- от гриппа- делают отвары- настой- целебный чай
В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет?»

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет
Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.
- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.
- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.
- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.
4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.
В. – Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.
И в зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.
В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:
«Расскажи все о растении»
- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.
- Это растение- оно лекарственное- зверобой- растет на лугах- на полях- имеет корень- стебедь- листья- цветок- оно хрупкое- сухое ломкое- оно пахнет летом- пахнет летом- пахнет свежестью-применяют от кашля- от простуды- от гриппа- делают отвары- настой- целебный чай
В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках