Оздоровительная работа в ДОУ

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.