Оздоровительная работа в ДОУ

Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры.

Особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Игры для детей дошкольного возраста
Мячи
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Составь цветок»
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Этот день Победы

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- воспитывать умения детей отражать в рисунке впечатления т праздника дня Победы;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну, ветеранов.
Материалы: альбом для рисования, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайка, салфетки для рук.

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Родитель: С чего, по твоему мнению, начинается Родина?»
(Ответы ребенка)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей - пения птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звонкого лесного ручейка. Родина - это твой дом, улица, на которой ты живёшь, твои родители, твоё село, край. Но давным-давно, в одну из летних ночей, над нашей Родиной нависла страшная беда - немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил врага.
- Посмотри на картинки (см. приложение 1), здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы не можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с раннего возраста. Они трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Наш народ был сплочённым и дружным.

Родитель: Что же означает война?
(Ответы ребёнка)
- Война - это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война - это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе, селе стоят памятники павшим в Великой Отечественной Войне.
- Давай рассмотрим фотографии военных лет и памятники. (см. приложение 2).


Родитель: Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных книг о войне.
Стих-е
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Родитель: Каждый гол на Красной площади в столице нашей Родины - Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники (см. приложение 3).

Физминутка (выполняется вместе с ребенком)
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз (тянуть носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!

Загадка
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)


Родитель: А теперь предлагаю тебе нарисовать рисунок, посвященный этому великому празднику - Дню Победы.

Развитие речевого дыхания у детей в домашних условиях

Рекомендую начать с забавных для ребёнка игр и упражнений. " Снег". Ребёнку предлагается подуть на вату и на мелкие бумажки,пушинки и тем самым превратить комнату в заснежегный лес. "Кораблики ". Наполнить таз водой и научить дуть ребёнка на лёгкие предметы.

Развитие речевого дыхания у детей в домашних условиях

Рекомендую начать с забавных для ребёнка игр и упражнений. " Снег". Ребёнку предлагается подуть на вату и на мелкие бумажки,пушинки и тем самым превратить комнату в заснежегный лес. "Кораблики ". Наполнить таз водой и научить дуть ребёнка на лёгкие предметы.

Развитие речевого дыхания у детей в домашних условиях

Рекомендую начать с забавных для ребёнка игр и упражнений. " Снег". Ребёнку предлагается подуть на вату и на мелкие бумажки,пушинки и тем самым превратить комнату в заснежегный лес. "Кораблики ". Наполнить таз водой и научить дуть ребёнка на лёгкие предметы.