Оздоровительная работа в ДОУ

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет?»
Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.
- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.
- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.
- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.
4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.
В. – Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.
И в зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.
В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:
«Расскажи все о растении»
- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.
- Это растение
- оно лекарственное
- зверобой
- растет на лугах
- на полях
- имеет корень
- стебедь
- листья
- цветок
- оно хрупкое
- сухое
- ломкое
- оно пахнет летом
- пахнет летом
- пахнет свежестью
-применяют от кашля
- от простуды
- от гриппа
- делают отвары
- настой
- целебный чай
В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках.

Лекарственные растения

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.
2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.
3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.
4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.
Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.
Словарная работа: Фитотерапия.
Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Игра «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)
-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)
- Я вздыхаю красоту!
-Я вздыхаю силу!
В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен
И мир, цветущий природы
Избытком жизни упоен.
- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)
- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).
- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).
- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).
- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).
- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).
- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).
- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)
- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).
В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.
- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.
В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).
- А вот где они произрастают мы выясним с помощью
Игра «Что где живет?»
Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.
- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.
- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.
- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.
4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.
В. – Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.
И в зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.
В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:
«Расскажи все о растении»
- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.
- Это растение
- оно лекарственное
- зверобой
- растет на лугах
- на полях
- имеет корень
- стебедь
- листья
- цветок
- оно хрупкое
- сухое
- ломкое
- оно пахнет летом
- пахнет летом
- пахнет свежестью
-применяют от кашля
- от простуды
- от гриппа
- делают отвары
- настой
- целебный чай
В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках.

Ознакомление дошкольников с многообразием профессий

«В дошкольные годы происходит замыкание связи
между предметным миром и миром человеческих
отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом
взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью».
Д. Б. Эльконин
Как вы считаете с какого возраста нужно говорить с ребенком о выборе профессии? Чем раньше – тем лучше! Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится? Поразмышляйте, почитайте вместе книги о профессионалах своего дела и людях труда.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с профессией повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.


Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

В современных социально- экономических и социокультурных реалиях данная проблема остаётся актуальной и приобретает новые смысловые аспекты. Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Именно в старшем дошкольном детстве ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет, воплощая желаемый образ в игре. Данный период характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий, охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. Поэтому, одной из актуальных задач современного общества и дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Смысл профориентационной деятельности заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению.
Задача взрослого - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти собственным уникальным путём, реализовать себя в жизни!

Ознакомление дошкольников с многообразием профессий

«В дошкольные годы происходит замыкание связи
между предметным миром и миром человеческих
отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом
взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью».
Д. Б. Эльконин
Как вы считаете с какого возраста нужно говорить с ребенком о выборе профессии? Чем раньше – тем лучше! Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится? Поразмышляйте, почитайте вместе книги о профессионалах своего дела и людях труда.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с профессией повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.


Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

В современных социально- экономических и социокультурных реалиях данная проблема остаётся актуальной и приобретает новые смысловые аспекты. Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Именно в старшем дошкольном детстве ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет, воплощая желаемый образ в игре. Данный период характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий, охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. Поэтому, одной из актуальных задач современного общества и дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Смысл профориентационной деятельности заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению.
Задача взрослого - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти собственным уникальным путём, реализовать себя в жизни!

Ознакомление дошкольников с многообразием профессий

«В дошкольные годы происходит замыкание связи
между предметным миром и миром человеческих
отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом
взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью».
Д. Б. Эльконин
Как вы считаете с какого возраста нужно говорить с ребенком о выборе профессии? Чем раньше – тем лучше! Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится? Поразмышляйте, почитайте вместе книги о профессионалах своего дела и людях труда.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с профессией повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.


Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

В современных социально- экономических и социокультурных реалиях данная проблема остаётся актуальной и приобретает новые смысловые аспекты. Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Именно в старшем дошкольном детстве ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет, воплощая желаемый образ в игре. Данный период характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий, охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. Поэтому, одной из актуальных задач современного общества и дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Смысл профориентационной деятельности заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению.
Задача взрослого - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти собственным уникальным путём, реализовать себя в жизни!

Путешествие в весенний лес

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию,

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.

Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.











Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте сказать»!
Дети: Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.

В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, какие времена года вы знаете?
А какое сейчас время года отгадайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

В: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне и прикрепить их на соседнюю доску.

Игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету?

В: Ребята а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание отправиться в какое-нибудь путешествие. Для этого отгадайте загадку:

Ждет нас друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый – это (лес).

В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).

В: Итак, отправляемся.

Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес пойдем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).

В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.
В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.

В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

В: Итак, я прочту, что написано в письме.:

«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, лесник».

В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?
А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.

В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.

Игра «Сосчитай правильно» (соотнесение кол-ва с цифрой)

В: Молодцы, все подснежники собрали, идем дальше. А чтобы вы были бодрыми и веселыми сделаем самомассаж.

Самомассаж «Иголки» (с массажными мячами)

У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.

В: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

В: Ребята, какая красота.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине вас встретят здесь все лесные звери.
Посмотрите на экран, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом. Сколько животных оказалось в лесу? Сколько в доме. Где животных оказалось больше, в лесу или в доме? (Ответы).

Игра «Рассели животных»
В: Молодцы, справились. Пойдем дальше. Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, но лес разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтал построить мост, но не успел к началу нашего путешествия. У меня для вас есть бревнышки, на каждом из которых цифра. Если мы поставим их по порядку, то получится прочный мост. С какого бревнышка мы начнем строить мост?

Игра «Расставь по порядку»

В: У вас получился очень прочный и надежный мост. Давайте пройдем по мостику и посмотрим, что ждет нас дальше.

Релаксация «Звуки леса»

Мы перешли через мост и оказались на лесной полянке. А сейчас садитесь, закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Какие звуки вы услышали? (Ответы).

В: Молодцы, ребята, вы помогли леснику навели порядок в лесу, думаю он обрадуется. Что мы делали сегодня? Как помогали леснику?
А чтобы еще порадовать лесника и подружиться с ним, нарисуем для него красивые картины леса. Садитесь за столы, будем рисовать. А рисовать мы будем необычно – ладошками и пальчиками. Молодцы, у нас получилась необычная выставка картин.
В: Ребята, а давайте наших гостей тоже порадуем и подарим им первые весенние цветы, которые мы собрали на поляне - подснежники.
В: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться.