Оздоровительная работа в ДОУ

Оздоровительная гимнастика после сна доя детей дошкольного возраста

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
• способствовать профилактике простудных заболеваний;
• развитие физических навыков;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.
Правила проведения гимнастики пробуждения
Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.
Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.
Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения, а также подъёмы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.
Типы упражнений
• упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
• занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
• корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
• дыхательная гимнастика.
Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.

Если ваш ребенок леворукий. Памятка для родителей

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. Какие же трудности ждут первоклашку - левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить?

Попробуем разобраться с этими вопросами.

Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:
1. Восприятие и запоминание сложных
конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
2. Формирование зрительного образа букв,
цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
3. Копирование;
4. Неустойчивый почерк (неровные штрихи,
большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
5. Зеркальное написание букв, цифр,
графических элементов;
6. Очень медленный темп письма.

Хотелось бы подробнее остановиться на сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.

Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. У левшей микропаузы дольше, чем у правшей, как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется.

Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий.

Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.

С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия.

Частота зеркального письма у леворуких
детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом.

У леворуких детей нередки также школьные страхи (перед неудачами в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебной деятельности.

«Весёлая математика с ребёнком у вас дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра - упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками").

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

«Развитие эмпатии у старших дошкольников».

Ни для кого не секрет, как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок дополнительного образования решают сейчас эту задачу. Беспокойство родителей о том, как ребенок справляется с интеллектуальными задачами, умеет читать и считать вполне понятно. Дети готовятся к поступлению в школу.
И для родителей важно, чтобы ребенок попал в ту школу, в которой он сможет освоить достаточно знаний для поступления в ВУЗ. Любой внимательный родитель мечтает дать своему ребенку хороший старт для вхождения во взрослую жизнь.
Решая эту задачу, взрослые часто упускают самое важное. Каким человеком с большой буквы будет ребенок. Как он будет строить отношения со сверстниками, взрослыми, насколько будет успешным социально. Возможно, это не случайно, не так просто вырастить гармоничную личность.
Думаю в первую очередь нужно научить ребенка понимать свои и чужие чувства. Для этого важно обсуждать ситуации, в которых оказывается ребенок или наблюдает их, даже если они вам кажутся мало значительными. Какие состояния, и чувства испытываются им и другими. Задавайте вопросы ребенку, как по его мнению в этом момент у другого человеку изменились чувства, почему он обиделся, заплакал или был рад, какие чувства были и какие стали после инцидента (ссоры, разногласия, вручения подарка и т.д.) что именно привело к таким последствиям?
Читая книгу или просматривая мультфильм, обсудите героев, будьте проводником в сложном душевном внутреннем мире, с его разнообразной гаммой оттенков и сочетаний. Инициируйте, способствуйте участие ребенка в театральных сценках, поощряйте ярко разыгрывать эмоциональные состояния, в соответствии с сюжетом. Это поможет преодолеть ребенку собственные трудности (застенчивость, робость, скованность и т.д.).
Акцентируйте внимание, как и когда, было возможно понять о состояниях персонажа, когда подобное состояние испытывал ребенок, что бы он мог спроецировать свое чувство на другого человека и лучше понять почувствовать его, быть толерантным к большому разнообразию душевных переживаний.
Высказывайтесь, как вы относитесь к происходящему, что было важным, как можно было избежать последствий, если знать какие чувства были вызваны ситуацией. Мы все знаем, что ребенок как зеркало, будет отражать мысли, чувства и поведение значимых для него людей в своем опыте. И мы хотим, чтобы ребенок вырос отзывчивым, добрым, надежным. Умел строить отношения с коллегами, друзьями, а в будущем сам смог создать семью и стать хорошим родителем.
Иногда нам родителям не всегда удается найти в себе силы быть хорошим примером. И тогда, в такие моменты важно помнить, что в первую очередь нужно как можно честнее объяснить причины и свои чувства, не замалчивая их. Открыто признаться, не боясь потерять авторитет и показаться слабым. Уметь выдерживать и чувства ребенка, какие бы они не были, даже если они нам не нравятся, обращают внимание других, вызывают неодобрение.
Открытость в отношениях, будет учить ребенка понимать и сопереживать. И возможно в подобных ситуациях, в будущем и ваш ребенок сможет честно признаться Вам в чем-то, не боясь не адекватной реакции с вашей стороны. Так поэтапно будет развиваться эмпатия.
Эмпатия - от греч. empatheia сопереживание
Развить навык внимательного отношения к своим и чужим чувствам, важно уметь отрефлексировать их, по многим причинам, например некоторые из них:
- профилактическая мера от пагубного воздействия стресса на физическое состояние, предотвращение появления психосоматических заболеваний;
- предотвращение невротических реакций на жизненные трудности;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации в кризисных ситуациях

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:
- развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности;
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» также вносит свой вклад в решение этих задач, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.