Учителя информатики

105705 125 2 марта 2012 в 09:30

Фотоальбомы

Стена клуба

Куканов М.А.
1 день назад

Олимпиада для школьников "Машиностроение: техника и технологии будущего" в 2019-2020 учебном году.
Основные задачи олимпиады:
выявление и развитие творческих способностей учащихся школ и техникумов, повышение интереса к современной науке и технике;
распространение и популяризация научных и инженерных знаний среди молодежи;
содействие профессиональной ориентации учащихся школ и техникумов.
Задания олимпиады представлены в занимательной форме и имеют инженерную направленность, но не выходят за рамки школьной программы по физике и информатике.
Олимпиада проводится ежегодно в рамках учебного года и включает два этапа:
первый (отборочный) этап, который проводится в период с 2 декабря 2019 г. по 25 января 2020 г. в заочной форме (в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий);
второй (заключительный) этап, который проводится 15 февраля 2020 г. (суббота) среди победителей и призеров первого этапа на территории Рузаевского института машиностроения.
Учащиеся, желающие принять участие в первом этапе, должны зарегистрироваться как участники олимпиады. Заявление-анкета о регистрации и решения олимпиадных заданий первого этапа могут быть предоставлены оргкомитету олимпиады участником лично, высланы по почте или e-mail (rim-olymp@yandex.ru) в срок до 25 января 2020
Победители и призёры первого этапа определяются жюри олимпиады по индивидуальным результатам участников и допускаются к участию во втором этапе. Список победителей и призеров первого этапа размещается на веб-странице олимпиады не позднее 1 февраля 2020 г. Лучшие творческие работы, представленные участниками олимпиады в рамках первого этапа, будут рекомендованы жюри олимпиады для участия в федеральных конкурсах творческих работ школьников.

Победители и призеры второго этапа признаются победителями и призерами олимпиады и награждаются дипломами, их научные руководители получают благодарственные письма. Всем участникам второго этапа вручаются сертификаты. Итоговые списки победителей и призеров публикуются в сети Интернет на веб-странице олимпиады не позднее 25 февраля 2020 г.

Преимущества победителей и призеров олимпиады при поступлении на направления подготовки и специальности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и порядком учета результатов индивидуальных достижений, определенным правилами приема в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (к сумме баллов ЕГЭ дополнительно начисляются 2 балла, если диплом победителя или призера олимпиады получен не ранее 4 лет до дня завершения приема документов от поступающих).
Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов ВСОШ
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/
Урок по теме «Большие данные»
в рамках Всероссийского мероприятия «Урок цифры»


С целью популяризации среди школьников основных направлений ИТ-индустрии, их раннего профессионального самоопределения в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного общества и изучения программирования с 2014 года в России проводится тематическая образовательная акция «Урок цифры».
«Урок цифры» – это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
С 5 по 18 ноября 2019 года в рамках Всероссийского мероприятия «Урок цифры» во всех школах Республики Мордовия проводились уроки по теме «Большие данные». Урок был адресован учащимся 1−11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, а также на их профориентацию в сфере информационных технологий.
18 ноября 2019 года на площадке МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск в 7 классе был проведен необычный урок информатики с практической тренировкой навыков программирования.

Обучающиеся узнали, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомились с новыми профессиями в области больших данных.
Все обучающиеся прошли профориентационный тест и узнали, какая профессия из области больших данных подходит каждому из них.
Участие в уроке позволило каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной игровой форме с помощью онлайн- тренажера.
На уроке присутствовали гости:
Первойкин Андрей Васильевич, начальник отдела межведомственного электронного взаимодействия Министерства информатизации и связи Республики Мордовия;
Разинов Андрей Владимирович, директор центра IT- технологий ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13. ру»;
Пивкина Нина Николаевна, методист центра олимпиадного движения Республики Мордовия ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13. ру».
После урока состоялась содержательная беседа обучающихся с гостями о цифровой экономике в России.
Андрей Васильевич рассказал, что такое цифровая экономика, зачем она нужна, а также про риски, которые возникают при использовании цифровых технологий.
Уважаемые коллеги!
Продолжается прием заявок на конкурс профессионального мастерства педагогов

"Мой лучший урок"

Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных организаций города Москвы с целью обмена опытом работы
Первое направление – начальная школа
ПОДАЧА ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕНА
Второе
направление – гуманитарное
Прием работ до 1 декабря 2019

vkmlu2@mail.ru

Финал с 14 по 20 декабря 2019


Третье направление – дошкольное, дополнительное образование
Прием работ до 25 декабря 2019

vkmlu3@mail.ru

Финал с 11 по 17 января 2020

Четвертое направление – естественно-научное

Прием работ до 8 февраля 2020 vkmlu4@mail.ru

Финал с 22 по 28 февраля 2020

В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.
Куканов М.А.
13 ноября 2019

Проверить свои знания в области математики, физики и информатики смогут участники Всероссийской физико-технической контрольной «Выходи решать!».
Она пройдёт в эту субботу, 16 ноября. Контрольную можно написать в режиме онлайн в течение всего дня с 00:00 до 23:50 по московскому времени, а также очно. К акции уже присоединились более 150 площадок по всей стране.
Для участия в проекте необходима регистрация на сайте kontrolnaya.mipt.ru. Там же можно попробовать свои силы перед испытанием, выполнив задания прошлого года.
Во время тестирования участникам будет предложено решить пять занимательных задач по каждой дисциплине.
Победители получат призы от организаторов: льготное поступление в Заочную физико-техническую школу МФТИ, обучение в очной школе подготовки к олимпиадам по физике и математике и бесплатный доступ к онлайн-курсам от партнёра проекта – образовательного портала «Учи.ру». Всем участникам акции будут предоставлены электронные сертификаты.
Курсы повышения квалификации для учителей информатики по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде

29 октября на базе Центра олимпиадной подготовки по программированию МГУ им. Н.П. Огарева начали свою работу курсы повышения квалификации «Модели организационно-методического сопровождения олимпиадной подготовки школьников». На этот раз слушателями стали 28 учителей информатики из 16 муниципальных районов и г.о. Саранск.

Программа курсов направлена, прежде всего, на обсуждение проблемных вопросов при подготовке школьников к участию в различных этапах Олимпиады по информатике.

С лекцией «Особенности организации олимпиад по программированию» выступила Плотникова Наталья Павловна, директор Центра олимпиадной подготовки по программированию МГУ им. Н.П. Огарева, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Наталья Павловна подробно рассказала о требованиях к подготовке учащихся к олимпиаде, охарактеризовала принципы системы оценивания.

Продолжили занятия Немчинова Елена Андреевна, магистрант кафедры АСОИУ МГУ им. Н.П. Огарева, полуфиналист командного студенческого чемпионата мира по программированию ICPC, и Мартынов Владислав Александрович, аспирант кафедры АСОИУ МГУ им. Н.П. Огарева, полуфиналист командного студенческого чемпионата мира по программированию ICPC, продемонстрировав собравшимся педагогам подробный разбор задач по информатике муниципального этапа за 2016 – 2018 годы.

К обсуждению вопросов олимпиадной подготовки обучающихся по информатике активно подключились учителя с большим опытом работы: Чеснова С.Н. (МБОУ «Ковылкинская СОШ №1»), Разумов В.Н. (МБОУ «Большеелховская СОШ»), Розяев Н.И. (МАОУ «Козловская средняя школа»), Горшкова С.Ю. (МБОУ «Гимназия №1»), Дыдыкина И.М. (МОУ «Лицей №26»).
Центр олимпиадного движения Республики Мордовия с 28 октября 2019 г. организует бюджетные курсы для учителей-предметников по информатике по дополнительной профессиональной программе «Модели организационно-методического сопровождения олимпиадной подготовки школьников по общеобразовательным предметам (информатика)».

Добрый день уважаемые коллеги!

Предлагаю обсудить статью Макаровой Н.В. "Объектно-информационная концепция преподавания информатики!
Объектно-информационная концепция преподавания информатики
Лунина Т.П.
8 декабря 2016
1 декабря 2016 года прошла Всероссийская конференция«Современные проблемы школьной информатики и пути их решения». Материалы этой конференции находятся по ссылкам:


видеозапись конференции: http://connect.mephi.ru/p55dyw5bova
презентации выступающих на конференции: https://yadi.sk/d/YYEBr51_32VP2R
фотоотчет: https://yadi.sk/d/tBuVhIPI32VG5j

Информацию о программе Oracle Academy можно посмотреть на сайте https://academy.oracle.com/ru/oa-web-overview.html.
Инструкцию по получению членства в Oracle Academy для учебных заведений можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/kDo16qpD32VQnb.
Лунина Т.П.
16 ноября 2016
ПРОЕКТ СТЕМФОРД.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМА (http://стемфорд.рф )
С 2016 года Автономная некоммерческая организация «Электронное обра-
зование для наноиндустрии (eNano)» (входящая в группу компаний РОСНАНО,
далее АНО eNano) запустила проект «Виртуальная школа» (далее Проект). Про-
ект реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных про-
грамм РОСНАНО.
Цель проекта – дать возможность школьникам 7-11 классов получать знания
о новейших разработках в области нанотехнологии и наноиндустрии с использова-
нием форм обучения, актуальных и интересных для современного подростка:
– работы в цифровой среде,
– общение с ведущими учёными,
– изучение реальных технологических решений и кейсов от инновацион-
ных компаний,
– компьютерная игра,
– выполнение исследовательских проектов, работы в команде.
Все разрабатываемые электронные образовательные ресурсы (электронные
учебные курсы, сетевые дистанционные проекты, вебинары, эксперименты и др.)
объединяются на онлайн платформе СТЕМФОРД, позволяющей не только раз-
мещать продукты, но и сопровождать учебную деятельность школьников, поддер-
живать коммуникацию всех участников проекта – учащихся, педагогов, образова-
тельных организаций.
Проект реализуется в дистанционном (частично в смешанном формате) на
образовательной онлайн платформе СТЕМФОРД, которая содержит электронные
образовательные ресурсы по тематике STEM (Science, Technology, Engineering and
Mathematics). Вместе с образовательным контентом предлагаются разработанные
педагогами и прошедшие апробацию, методические рекомендации по его исполь-
зованию.
Школьникам в рамках проекта предлагаются: онлайн ресурсы с исследова-
тельскими проектами и кейсами из мира высоких технологий; индивидуальные
траектории обучения, уникальные знания по нанотехнологиям, помощь с выбо-
ром будущей профессии.
Педагогам и образовательным организациям в рамках проекта предла-
гаются: профессионально разработанные и прошедшие апробацию образовательные ресурсы, материалы и сервисы для организации дистанционного и смешанно-
го обучения школьников; методическая поддержка и рекомендации по использо-
ванию ресурсов платформы СТЕМФОРД, повышение профессиональной квали-
фикации в области естественно-научного образования, тьюторство и обучение
тьюторов.
Виды электронных образовательных ресурсов платформы СТЕМФОРД:
– электронные образовательные курсы;
– сетевые дистанционные проекты (исследования, эксперименты);
– компьютерная игра ALLOTROP, построенная на реальных заданиях
из школьного курса естественных наук и основ нанотехнологий;
– серия популяризационных вебинаров «Ключ в НаноМиры»;
– серия видеороликов «Просто о Нано»;
– коллекция российских и международных открытых образовательных
ресурсов по нанотехнологиям для школьников.
Vladimir
14 ноября 2016
Сегодня 14 ноября 2016 года начались курсы по информатике. Наш руководитель молодая, симпатичная и добрая Ирина Викторовна. Я думаю, что слушатели найдут с ней общий язык. Встретился с Татьяной Павловной Луниной. Она такая же молодая и отзывчивая, как 25 лет назад.
Приятно видеть старых друзей!!!
Vladimir
14 ноября 2016
Хочу вступить в сообщество учителей информатики!
Латышов Д.Р.
24 августа 2016
Здраствуйте,я недавно устроился на работу учителем информатики. Классы со 2-го по 11. Не знаю с чего начинать,думаю нужны разработки уроков,наверное есть такие в продаже?Подскажите авторов или бросьте ссылку. Буду рад всему,КТП,программам и т.д.Спасибо!
Elenkas
27 марта 2015
Главный ресурс, на который хакеры полагаются, кроме их собственной изобретательности, это компьютерный код. В то время, как существует большое сообщество хакеров в сети Интернет, лишь относительно небольшое число хакеров на самом деле в состоянии создавать программы. Большинство хакеров ищут и загружают код, написанный другими людьми. Существует множество различных программных средств или утилит, позволяющих исследовать компьютеры и сети. Эти средства, в случае успешного применения, дают хакерам полную власть над рядовыми пользователями и организациями.http://www.qriosity.ru/how-hackers-work/
Лунина Т.П.
11 декабря 2014
Уважаемые участники педагогического сообщества, если вы хотите получать рассылку всех материалов вашего клуба, то войдите в "Мои настройки" и выберете "да" в пункте "Подписаться на новости?"