Блог клуба - Учителя географии

Концепция развития географического образования в Российской Федерации

Концепция развития географического образования
Концепция развития географического образования в Российской Федерации
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г
КОНЦЕПЦИЯ
развития географического образования в Российской Федерации



I.Общие положения



Настоящая Концепция развития географического образования в Российской Федерации (далее – Концепция), представляет собой систему взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации,
а также определяет механизмы ее реализации.



II.Значение географии и географического образования в России
и современном мире



География – наука о природных и общественных системах, формирующая представление о человеческой деятельности во взаимодействии с окружающей средой на локальном, региональном и глобальном уровнях.

Географическая информация является необходимой базой для выявления
и решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества
с окружающей средой, включая экологические, социальные, экономические.

Географические знания играют ключевую роль в формировании российской идентичности. Именно географические факторы – географическое положение и размеры территории, следствием которых является природное, культурное, этническое и историческое разнообразие, – во многом определили развитие Российского государства.

География – учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Наряду с историей Отечества, а также русским языком и литературой, география – базовый учебный предмет для формирования у обучающихся традиционных российских духовных ценностей и самосознания.

Качественное географическое образование призвано обеспечивать:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

духовно-нравственное развитие обучающихся;

формирование любви к своему краю и своему Отечеству, уважения к своему народу, его культуре и духовным традициям;

формирование патриотизма, социальной ответственности, экологической грамотности;

формирование расширенного кругозора и повышение общей эрудиции, развитие пространственного мышления и владение основами научных методов познания окружающего мира;

основу для подготовки будущих специалистов в областях географических наук, а также в сферах экономики, государственного, регионального
и муниципального управления, обороны и безопасности, территориального планирования, прогнозирования и ликвидации последствий стихийных бедствий, экологического мониторинга, миграционной политики, экологического менеджмента и рационального природопользования, международных отношений, журналистики и туризма;

начальную подготовку обучающихся в области широкого использования информационно-коммуникационных технологий, необходимых в повседневной жизни (систем глобального позиционирования, электронных карт
и геоинформационных систем).

Преподавание географии в организации, реализующей образовательные программы начального общего (через учебный предмет «Окружающий мир»), основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация), должно быть направлено на формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами. Ведущим методическим принципом должно стать формирование практических навыков использования географической информации, реализуемое в логике системно-деятельностного подхода в образовании, который предполагает:

высокую мотивацию к изучению географии;

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Концепция развития географического образования в Российской Федерации (в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования) призвана обеспечить сохранение лучших традиций отечественного образования наряду с внедрением прогрессивных инноваций в преподавании географии, ликвидировать имеющиеся недостатки, проблемы и противоречия.

XII конференция "Поликультурное образование: опыт и перспективы"

22 ноября 2019 года состоится ХII Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы».

Конференция проходит в рамках деятельности стажировочной площадки по реализации государственной программы Республики Мордовия «Развитие образования в Республике Мордовия», мероприятия которой направлены на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, а также проблем культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим компонентом которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создания условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде.

Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности учащегося в современной школе. Это связано с усложнением процессов становления гражданской идентичности личности, ее российской социальности как отмечено в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Вышесказанное открыто ставит вопрос о той педагогической реальности, в которой вследствие новой социальной ситуации этот процесс будет осуществляться эффективно. Кроме того, на всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирования интереса россиян к печатному слову, к книгам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА!

Коллеги!
Посмотрите конструктор технологической карты урока.
Конструктор в формате Excel.
Используйте в своей работе.
Ссылка: tehnologicheskaja-karta58a14db6aeb06.xlsx

КОНСТРУКТОР УРОКА!

Коллеги!
Внимание!
Конструктор урока.
Ссылка: konstruktor-uroka58a150761e2be.xls

Конкурс "Моя законотворческая инициатива"

Министерство образования Республики Мордовия приглашает к участию в XXI Всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива», учредителями и организаторами которого являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»».

Конкурс проводится ежегодно в целях формирования принципов правового государства; содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде; привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности; создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования и др.

В конкурсе могут принять участие обучающиеся в образовательных организациях среднего общего образования, воспитанники организаций дополнительного образования детей, педагогические работники возрастом до 30 лет. Более подробную информацию о Конкурсе можно получить на сайте: www.integraciya.org. Просим об участии сообщить на электронный адрес: min.rm@yandex.ru до 20.04.2017г. Кливер Д.А. 8 (8342) 47-99-08

Всероссийская акция "Бессмертный полк России"

Всероссийская акция "Бессмертный полк России"
Уважаемые коллеги!

С 1 августа 2016 года по 30 апреля 2017 года проводится Республиканский конкурс «Судьбы Бессметного полка» в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк России» с целью военно-патриотического воспитания молодежи на примере военных подвигов отцов.

Просим Вас ознакомиться с информацией о конкурсе на сайтах: «Патриоты Мордовии»: www.patriotrm.clan.ru; «Фронтовые судьбы уроженцев Мордовии в фотографиях и документах»: http:www.sudbasoldata.ru и принять участие!
Страницы: Первая Предыдущая 4 5 6 7