Учителя химии

Учителя химии

Блог клуба

36210 177 30 ноября 2013 в 16:38

Сетевое сообщество учителей химии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей химии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям химии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя химии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и

родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания химии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании химии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по химии.

·         Библиотека учителя химии.

Стена клуба


Если человек не идёт в библиотеку, то библиотека идёт к нему домой! В новом разделе нашего сайта «Пока мы дома» делимся с вами самыми популярными онлайн-библиотеками и платформами для чтения художественной, научной и образовательной литературы: https://prosv.ru/pages/onlajn-biblioteki-i-prilozheni..
И конечно, для вас доступны электронные сервисы группы компаний «Просвещение»:
Медиатека «Просвещения» — все актуальные учебники ФПУ и методические разработки сейчас доступны бесплатно.
https://media.prosv.ru/
LECTA — образовательная платформа компании «Российский учебник», на которой сейчас открыт доступ ко всем электронным формам учебников, коллекции методических материалов и заданий по промокоду: УчимсяДома.
https://lecta.rosuchebnik.ru/

Задайте свой вопрос Министру просвещения Сергею Кравцову.
20 мая на сайте «Российской газеты» в формате видеоинтервью глава Минпросвещения России ответит на вопросы читателей и журналистов издания, в том числе связанные с проведением ОГЭ и ЕГЭ в этом году, дистанционным обучением, поддержкой педагогов в новом учебном году.
Вопросы принимаются по электронной почте «Российской газеты» zavtrak-v-rg@rg.ru

Проведение ЕГЭ перенесут на более поздние сроки
Сроки проведения единого государственного экзамена в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Об этом сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк на совещании с регионами, прошедшем в режиме видео-конференц-связи. Он уточнил, что такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения, исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
Окончательные даты начала аттестационной кампании будут озвучены в ближайшее время. Все сроки будут утверждены Правительством Российской Федерации и закреплены на законодательном уровне Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации в ближайшие дни.
Формат проведения ЕГЭ в 11-х классах будет скорректирован: учащимся, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года.
«ЕГЭ – действенный механизм, который дает реальную оценку знаниям и помогает учащимся поступать в любые вузы страны вне зависимости от места проживания. Учитывая обстоятельства и меры по защите здоровья, планируется, что сдавать его в этом году будут те одиннадцатиклассники, которые намереваются поступать в высшие учебные заведения», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Для остальных категорий выпускников обязательные предметы в рамках ЕГЭ по русскому языку и математике проводить не планируется.
Экзаменационная кампания пройдет в единые сроки в соответствии с требованиями Роспотребнадзора к санитарно-гигиеническому режиму: количество учащихся в аудитории будет уменьшено, проведена дезинфекция помещений. Регионы получат детальные рекомендации, содержащие исчерпывающий список мер по защите здоровья участников и экзаменаторов.
Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.
Источник: https://edu.gov.ru/press/2450/provedenie-ege-perenesu..
Интересно для всех
14 мая, начало в 14:30 мск
Функциональная грамотность: разговор с директором школы
Малинникова Татьяна Владимировна, директор МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова»; Савиных Галина Петровна, доцент кафедры педтехнологий непрерывного образования ИНО МГПУ; Захир Юлия Симановна, руководитель проектов Департамента главного редактора АО «Издательство «Просвещение»
ссылка

Уважаемые коллеги! ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает педагогических работников общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного и профессионального образования принять участие в Республиканском конкурсе «Новое в образовании – 2020».

На конкурс принимаются авторские методические разработки, имеющие педагогическую ценность.

Номинации конкурса
Педагогика 20-го века: инновационные методы обучения;
Воспитательная работа;
Передовой педагогический опыт;
Управление образовательным процессом;
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС.
Приём заявок и материалов конкурса осуществляется Организационным комитетом с 30 апреля по 25 мая 2020 года в электронном виде на адрес электронной почты saakleeva@mail.ru.
Более подробная информация об условиях проведения конкурса содержится в приложении

12.05.2020 11:30
Химия
Онлайн-урок, 8-й класс. Химия: обобщаем материал
Плечова Ольга Гарриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4487960
12.05.2020 12:30
Химия
Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе
Плечова Ольга Гарриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4544272

С переходом на дистанционное обучение роль классного несколько изменилась, но не стала менее значимой. Ребятам, как никогда прежде, может требоваться помощь в коммуникации или психологическая поддержка.
О том, как классные руководители организуют свою работу в онлайн-формате, читайте на нашем сайте в разделе «Пока мы дома»: https://prosv.ru/pages/klassnyj-distant-opyt-raboty-o
Интернет-акция «Я – ответственный гражданин: я соблюдаю режим самоизоляции!»

С 8 апреля 2020 года и до дня завершения режима самоизоляции будет проходить Всероссийская дистанционная (в режиме самоизоляции) просветительская интернет-акция «Я – ответственный гражданин: я соблюдаю режим самоизоляции!».
К участию приглашаются работники и учащиеся общеобразовательных организаций, воспитатели дошкольных учреждений и воспитанники с родителями.
Мероприятие проводится на принципах добровольности, участие бесплатное.
ссылка
Образовательный центр «Сириус» приглашает всех желающих пройти школьный этап Всероссийской олимпиады онлайн

Образовательный центр «Сириус» поддержал московскую инициативу по проведению в онлайн-формате пригласительного школьного этапа Всероссийской олимпиады.
Попробовать свои силы в решении нестандартных задач теперь смогут школьники 4-10 классов из любого субъекта Российской Федерации.
Центр «Сириус» и Департамент образования и науки Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского Народного фронта договорились о расширении планируемого в столице пригласительного этапа Всероссийской олимпиады школьников на все регионы России. Олимпиада пройдет с 20 апреля по 27 мая на платформе Центра «Сириус» в формате онлайн-туров по дисциплинам, приоритетным для научно-технологического развития страны: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. Участвовать в туре сможет любой ученик 4-10 класса, а по математике – даже младше, с 3 класса.
ММСО продолжается!
С 26 по 29 апреля более 260 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей России и русскоговорящего зарубежья посетили онлайн-мероприятия Московского международного Салона образования. Переход на современную коммуникационную digital-платформу привлек к масштабному содержательному участию регионы РФ.
Посетители ММСО 2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования», на 130 стендах которой было представлено оборудование для профессионального обучения, онлайн-платформы, образовательные программы и мастер-классы партнеров.
Программу Салона сформировали актуальные вопросы основных кластеров образовательной индустрии «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика».
В официальном открытии Салона принял участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он призвал к позитивному взгляду на происходящие события: «Мы запомним эту весну как время цифровой трансформации образования, и для кого-то она наверняка станет весной возможностей!»
С 28 по 30 мая 2020 года состоится второй такт работы Салона «ММСО - интерактивная карта индустрии образования» под названием
«Роль бизнеса в экосистеме образования»

В текущей ситуации представители бизнеса выходят на передний план, предлагая новые решения актуальных для образования задач.
Доработка виртуальной выставки «Интерактивная карта индустрии образования» до качественного цифрового продукта позволит выстроить эффективное взаимодействие между профессиональной аудиторией и партнерами выставки. Мы познакомим нашу аудиторию с технологиями, оборудованием, инфраструктурными и интеллектуальными решениями, которые сегодня остались работоспособными на рынке образования.
Регистрация на Салон "ММСО - интерактивная карта индустрии образования" откроется 15 мая
РЕГИСТРАЦИЯ НА ФИНАЛЫ ОЛИМПИАДЫ «ЛОМОНОСОВ» ПО 11 ПРОФИЛЯМ
Открыта регистрация на заключительные этапы олимпиады «Ломоносов» по профилям, перенесенным ранее из-за угрозы распространения коронавируса. График проведения был опубликован ранее.
Состязания пройдут в дистанционном формате по информатике, химии, истории российской государственности, русскому языку, математике, геологии, инженерным наукам, экологии, литературе, географии и робототехнике. Участие примут школьники, успешно прошедшие отборочный этап, а также победители и призеры финала прошлого года.
По этим направлениям соревнование входит в Перечень олимпиад Минобрнауки России. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.ссылка

Программа этого года почти пройдена: учителям осталось повторить с ребятами предыдущие темы. Это особенно важно при работе со старшеклассниками, которые будут сдавать ОГЭ или ЕГЭ. Как эффективно и просто ещё раз пройтись по всем темам на дистанте, рассказала учитель русского языка и литературы петербургской гимназии №92, преподаватель «Сириуса» Римма Раппопорт.
Шаг №1. Найти самые сложные темы
Пройдите с учениками разделы, которые даются им труднее всего. Я вспоминаю, с чем именно ребята плохо справились на контрольных и проверочных работах в течение года. Не стоит проходить их по порядку — так, как в учебнике.
Шаг №2. Продумать логику повторения
Сначала я делаю презентацию с объяснениями сложной темы. Потом записываю видео: транслирую экран моего компьютера, на котором листаю слайдшоу, параллельно звучит мой голос с объяснениями. Ребята смотрят ролик, а потом выполняют задания для закрепления темы — обычно это онлайн-тесты.
Шаг №3. Подготовить проверочные задания
Я сама составляю тесты в бесплатном онлайн-конструкторе – таких сервисов много в интернете. Школьники часто невнимательно читают инструкцию, поэтому надо четко писать, в какой форме надо ответить. Вопросы для тестов беру из банка заданий ОГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://bit.ly/2SGEgeV). Я преподаю у 9-го класса, поэтому важно повторить с ребятами материал и одновременно подготовить их к формату ОГЭ.
Шаг №4. Найти уже готовые задания
Учителя могут пользоваться онлайн-тестами, которые выложены на образовательных платформах. Я создаю свои, потому что стараюсь избежать ошибок, которые иногда допускают составители. Если педагог сам придумывает тесты, на них сложнее найти ответы в интернете. Возможно, ребята будут больше думать самостоятельно и меньше списывать.
Шаг №5. Обсудить ошибки и ответить на вопросы
Я заранее загружаю правильные ответы на онлайн-тесты, поэтому ученики видят их сразу после выполнения заданий. После каждого теста я смотрю, какие ошибки чаще всего делают ребята. Мы разбираем их на видеоконференции, там же отвечаю на все вопросы учеников. Иногда вместо видеоконференции я записываю видео экрана и параллельно рассказываю о типичных ошибках, а потом отправляю его ребятам.
Главное, чтобы во время повторения школьник что-то понял и чему-то научился, а не просто получил заслуженную оценку.
Горячие линии Минпросвещения России круглосуточно принимают вопросы по организации дистанционного обучения

Под конец учебного года важно проверить уровень знаний школьников. На дистанционном обучении это можно сделать с помощью цифровых ресурсов. Рассказываем, на каких сайтах педагог может бесплатно составить опросы и тесты, чтобы разослать их ученикам. У всех предложенных инструментов есть русский интерфейс.
1. Google Forms http://bit.ly/2StMk2q
На этой платформе можно создать сложные и простые опросы, тесты в любом количестве. В шаблон вставляются текст, фотографии и видео. Результаты опросов отображаются прямо в форме и собираются в таблицу. Онлайн-сервис полностью бесплатный.
2. Яндекс.Взгляд http://bit.ly/2StA6GV
На сервисе есть готовые шаблоны для опросов, но можно создать свой вариант. Для отправки теста или опроса поделитесь с учениками ссылкой на готовую анкету. Сервисом можно воспользоваться бесплатно, пока не превышен лимит – 100 заполненных анкет.
3. SurveyMonkey http://bit.ly/35nwxrb
Этот ресурс позволяет работать над шаблонами сразу нескольким пользователям. Готовую онлайн-форму можно отправить в соцсети или дать доступ по ссылке. Сервис бесплатный, если в опросе не более 10 вопросов и максимум 100 респондентов.
4. Survio http://bit.ly/2ykXP5d
Инструмент отличается разнообразием готовых шаблонов: в коллекции 100 вариантов форм. При этом дизайн онлайн-форм автоматически адаптируется под разные гаджеты. Результаты опроса или теста можно экспортировать в файлы pdf, docx, pptx. В бесплатной версии сервиса ограничено количество вопросов.
5. Examinare http://bit.ly/3bX3eOp
На платформе есть много вариантов работы с шаблоном. Можно менять его цвет, вставлять логотип, добавлять фотографии, видео и аудио. Готовый тест подходит для рассылки по электронной почте, в соцсетях или SMS-сообщением. Количество опросов не ограничено, но бесплатно пользоваться сервисом можно только в течение 7 дней.
А какими онлайн-сервисами вы пользуетесь для создания тестов, опросов?
В строю «Бессмертного полка онлайн» зарегистрировано уже более 150 тысяч участников
100 баллов для Победы

ссылка на видео

Предложите ученикам отвлечься от компьютера и решить народные задачи-загадки — их собрал Василий Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» (http://bit.ly/357b8SY). Советский педагог считал, что эти задачи помогают тренировать мозг, и давал их ученикам 1-5ых классов. Они актуальны и сегодня: их можно задать на дом или начать так дистанционный урок.
1. С одного берега реки на другой надо перевезти волка, козу и капусту. Одновременно нельзя ни перевозить, ни оставлять вместе на берегу волка и козу, козу и капусту. Можно перевозить только волка с капустой или же каждого «пассажира» в отдельности. Можно делать сколько угодно рейсов. Как перевезти волка, козу и капусту, чтобы все обошлось благополучно?
2. Небольшой военный отряд подошел к реке, через которую надо было переправиться. Мост был поломан, а река глубокая. Как быть? Вдруг офицер заметил у берега двух мальчиков, игравших в челне. Но челн так мал, что на нём мог переправиться только один солдат или только два мальчика — не больше. Однако все солдаты переправились через реку именно на этом челне. Каким способом?
3. Прилетели соколы, сели на дубы. Если по одному сядут на дуб, то останется один сокол, если по два, то останется один дуб. Сколько всего соколов и сколько дубов?
4. Три брата косили сено на лугу. В полдень они прилегли отдохнуть под дубом и уснули. Сестренка принесла им обед: суп, хлеб и по несколько яблок каждому. Она не стала их будить, поставила узелок с обедом и ушла домой. Проснулся старший брат, увидел яблоки. Разделил их на 3 части, но из своей части съел не всё — одно оставил любимцу — самому младшему. Лёг и снова уснул. Проснулся средний брат, он не знал, что старший уже съел несколько яблок. Разделил яблоки на 3 части, но из своей части тоже съел не всё – оставил одно младшему брату – самый младший был лакомка... Лёг и снова уснул. Проснулся, наконец, самый младший брат. Видит — 7 яблок в узелке. Думает: как же их разделить на 3 части? Думал очень долго, никак не мог придумать, думал до тех пор, пока братья не проснулись, тогда всё и выяснилось. Сколько яблок принесла сестра братьям?
5. Летит стая гусей, а навстречу им гусь. «Здравствуйте, сто гусей, — говорит он. — Нет, нас не сто, — отвечают гуси. — Если нас столько, как есть, да еще столько, да полстолько, да четверть столько, да еще ты, гусь, — лишь тогда будет сто». Сколько всего летело гусей?
Текст задач процитирован по книге «Сердце отдаю детям» Василия Сухомлинского.
А вы даёте задания своим ученикам для интеллектуальной разминки? Если да, то какие? Пишите в комментарии!

Подробная информация доступна по ссылке: https://clck.ru/N8cLV
Методические рекомендации по обеспечению дистанционного обучения
Учителям
Методические рекомендации по организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы - https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fopen%3Fid%3D1tiPCf-Kz1Iixr8rfrRplZmByjPVmJd2ZGon3b0LoxaI
Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fopen%3Fid%3D1XWm_1KuVlKc_YY58ah3_MHNIT58D0yFO
Родителям
Методические рекомендации для родителей по профилактике информационной безопасности и усилению контроля нахождения обучающихся в интернет-пространстве условиях дистанционного обучения в период самоизоляции - https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fopen%3Fid%3D16w-su6tH4GSJ3FV40UUAy0lXVODF3bNI