Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык»

0
Голосов: 0

0

Данный проект Концепции предметной области “Иностранные языки” (учебный предмет «Второй иностранный язык») представляет собой научно-обоснованную стратегию развития иноязычного образования в Российской Федерации, в которой определены цели, задачи и основные направления реализации данной стратегии на ближайшие годы.
Целью Концепции является обеспечить соответствие системы иноязычного образования современным потребностям государства, общества и семьи.
← Вебинары на ноябрь, 2019г. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» Москва →

Комментарии 2

0 Олеся Елисеева #
28 октября 2019 в 18:42
Учителя иностранных языков МОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Саранска подробно изучили Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранный язык» (далее – Концепция) и обсудили его на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка. Во-первых, хотелось бы начать с того, что Концепция, рассматриваемая в проекте, является наиболее актуальной в современном образовательном пространстве, так как обучение иностранному языку нынешних школьников, да и не только школьников, считается одним из наиболее приоритетных направлений образования подрастающего поколения. Авторы Концепции четко сформулировали нормативно-правовую базу, на которую они в дальнейшем делают ссылки в тексте всего проекта, так как именно нормативно-правовые документы (ФЗ № 273 от 29.12.2012, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Примерная основная образовательная программа среднего общего образования от 28.06.2016 г. №2/16-з, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г. от 23.05.2015 г. № 497 и т.д.) гарантируют обязательное изучение иностранного языка, обеспечивая тем самым непрерывность образования по предмету на всех уровнях общего образования. В Концепции прослеживается ретроспективный анализ подходов к обучению ИЯ в школе (коммуникативный подход Е. И. Пассова, компетентностный подход И. А. Зимней, ситуативно-контекстный подход Р. К. Миньяр-Белоручева в ситуациях межкультурного взаимодействия и т. д.). В основной части Концепции четко сформулированы цели и задачи обучения иностранному языка, учитывая его особенности (многоуровневость, полифункциональность, метапредметность и межпредметность) как общеобразовательного предмета на современном этапе. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся, включающей в себя языковые, речевые, социокультурные ЗУНы – главная цели обучения ИЯ в современной школе. Ценным является наличие в Концепции четко прописанных рекомендаций по использованию действующих учебников и УМК, включая электронно-образовательные ресурсы и мультимедийные средства. Авторы проекта называют ключевые факторы (методические, организационные, кадровые) способствующие повышению качества преподавания иностранного языка с учетом региональной специфики. В рамках данной Концепции разработчики намерены представить ряд предложений по модернизации содержания, технологии обучения и совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Иностранный язык» для Минобрнауки России, региональных и территориальных органов управления образованием, ассоциации учителей иностранного языка, руководителей общеобразовательных организаций. В свою очередь, имеется ряд вопросов к разработчикам предложенной Концепции, и я была бы очень признательна, если бы авторы проекта их прокомментировали.
1. Авторы Концепции рассмотрели приоритетные подходы (компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный) в преподавании предметной области «Иностранный язык», но оставили открытым вопрос по поводу подхода, который, с их точки зрения, в наибольшей степени будет способствовать достижению основной цели обучения ИЯ в школе – формированию коммуникативной компетенции.
2. В современном мире многие рассматривают иностранный язык как часть профессии, доступ к современному труду и выбирают его не в качестве своей основанной специальности (учитель иностранного языка, переводчик, туроператор), а как необходимое приложения для получения высокооплачиваемой работы. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли в рамках данной Концепции внести предложение по модернизации итоговой аттестации выпускников школ и разделить ЕГЭ по иностранному языку на базовую и профильную части?
3. В связи с введением в учебный процесс изучение второго иностранного языка рассматривается ли вопрос по поводу итоговой аттестации по данному предмету, и в какой форме она будет проходить?
0 Кокурина Людмила #
29 октября 2019 в 10:58
Я, как учитель иностранного языка (английского), познакомилась с Проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранный язык» (далее – Концепция).
Я тоже считаю, что данная Концепция является актуальной на данный момент. Знание иностранного языка для современного школьника и учителя это требование времени. Цели и задачи, поставленные в данном Проекте вполне реализуемы и в обычной школе. Согласна с предыдущим комментарием, что наличие в Концепции четко прописанных рекомендаций по использованию действующих учебников и УМК, включая электронно-образовательные ресурсы и мультимедийные средства будет правильным. Но мое мнение: содержание УМК по английскому языку для общеобразовательных школ следует упростить. Хотелось бы узнать мнение других учителей.