Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.

+5
Голосов: 5

0

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами частичкой моего опыта преподавания спецдисциплин в Саранском художественном училище им. Ф.В.Сычкова. В числе прочего, в мои обязанности входит преподавание предмета «Цветоведение» у первого курса специальности «Живопись». Аудиторные занятия по предмету проходят один раз в неделю и являются полностью теоретическими, но каждое занятие задается домашняя работа. Т.е. начиная со второй недели аудиторные занятия проходят в виде разбора и обсуждения домашних работ, из которых формируется небольшая выставка (см. фото). В качестве домашнего задания учащиеся создают абстрактную цветовую композицию в черной рамке. Материал домашних работ – бумага и гуашь. Первые десять недель семестра посвящены теории цветоведения, с помощью практических заданий учащиеся изучают варианты цветовых гармоний и антигармоний, контрасты и эффекты. Оставшееся время отдано на закрепление изученного материала при помощи самостоятельного решения поставленных задач. Об одном таком задинии мне хочется рассказать подробнее.
Абстрактная цветовая композиция «Автопортрет» выполняется учащимися ближе к концу семестра, когда за плечами остается освоенный теоретический материал, котрый можно использовать на практике. Задача учащихся заключается в следующем. Выполняется абстрактная композиция гуашью на бумаге размером 20х25 см, в которой решается сложная творческая задача – средствами изобразительного искусства, в данном случает цветом и тоном, необходимо изобразить ответ на сложный вопрос «кто я». Кроме того, помимо практической работы учащийся должен подготовить устный рассказ, обосновывающий то или иное композиционно-цветовое решение листа. Вариантов цветового решения может быть великое множество, понимание и толкование темы «Автопортрет» также весьма неоднозначно, тем интереснее становится для учащегося найти неординарное и креативное решение. Задание становится неким квестом, который начинается в тишине домашней работы, а заканчивается шумным обсуждением в классе.
По своему опыту могу сказать, что задание «Автопортрет» создает резонанс в сознании студентов первого курса Саранского художественного училища. Учащиеся сталкиваются со сложной творческой задачей, требующей не только запоминания теории, но и самостоятельности мышления, приближаясь к пониманию значения и силы изобразительного искусства.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.

Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
← Технологическая карта урока в 5 классе "Портрет в музыке и изобразительном искусстве" (Сергеева, Критская)

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!