Блог клуба - Дошкольное образование

Сценарий утренника "Мы помним! Мы гордимся!" посвященный празднику Победы (старшая группа)

Задачи:
- закрепить представление о празднике Дня Победы;
- воспитывать чувство патриотизма.

Голос Левитана говорящий о конце войны….
Звучит песня «Майский день сорок пятого года» (муз. С.Туликова, сл. М.Пляцковского). Дети под музыку входят в зал колоннами, выполняют перестроение. Садятся на места.

1-ый ведущий. 9 Мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 73 юбилей Великой Победы.
2-ой ведущий. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Выходят в центр зала Данис, Сергей К., Сергей Л. рассказывают стихи.

Данис: Майский праздник
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Сергей Крайнов: Их с утра зовет дорога –
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Сергей Л.: 73-ий День Победы!
Это славный юбилей!
Это самый главный праздник
Всех народов, всех людей! (возвращаются на место)

Все дети исполняют стоя возле стульчиков песню «Огонь памяти».

1-й ведущий: Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Арсений: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Аделина: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Раднир: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Все (вместе)
Благодарим, солдаты, Вас!

Дети танцующие уходят за занавеску.
Танец «Попурри на военные песни» (Арсений, Максим, Андрей, Карина, Зарина, Диляра, Раднир, Софья, Сергей О., Ирина). После танца все садятся на места в центре зала остаются Максим, Карина, Сергей. О. Рассказывают стихотворения. В это время готовят стульчики и письма для танца).

Максим: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, -
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

Карина: А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.

Сергей О.: Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный,
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.

Звучит тихо 1-ый куплет песни «Вдовы России»
На стульчиках сидят девочки. Зарина, Лиза, Софья «читают письма»

1 – ое письмо: Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то…

2-ое письмо: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!

3-ье письмо: Будем мы фашистов гнать.
Береги сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

На второй куплет музыку делают громче и девочки встают на танец «Вдовы России». На полу разложены письма.

1-ый ведущий (Звучит фоновая тихая музыка на протяжении всего стиха до минуты молчания)
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

2-ой ведущий: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

1-ый ведущий: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

2-ой ведущий: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

После минуты молчания выходят в центр зала Саша Ч., Илья, Андрей.

Саша Ч.: Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.

Илья: Вы героически прошли
С боями все четыре года
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа

Андрей: Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

1-ый ведущий: Ежегодно 9 Мая устраивают парад в честь праздника Победы. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Диляра: Что такое день победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое день Победы?
Это праздничный салют;
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Саша Теричева: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты.
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит нет войны.

Дети исполняют песню возле стульчиков «С дедом на парад».

2-ой ведущий: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

1-ый ведущий: В этот великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Дети возлагают цветы под песню «День победы».
Общая фотография с плакатами «Мы помним! Мы гордимся!»

Открытое занятие в подготовительной группе "Буратино идет в школу"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности, продолжать формировать положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить составлять рассказы по опорным картинкам-схемам, делить слова на слоги, выделять ударный слог, проводить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о времени (час, минута), учить сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания о Родной стране, о правилах и нормах поведения в образовательных учреждениях.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, делать анализ.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Проект «Скоро в школу», беседа о школе, о профессии учитель, отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», «Запомни и повтори», разучивание стихотворений о школе, беседа на тему «Правила поведения в школе», рисование «Мое впечатление от первой встречи со школой»; подготовка выставки «Библиотека будущего первоклассника».
Методические приёмы: Организационный момент. Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Направленность занятия: Закрепление знаний.
Оборудование и технические средства: колокольчик, мнемотаблица про школу; загадка о Буратино; «Портфель Знаний», буквы, сказки и иллюстрации к ним, мяч, карточки с неравенствами, карточки «Правила поведения в школе», часы, дидактическая игра «Запомни и повтори», мел, дощечки для рисования, сундучок с сюрпризом, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
«Здравствуйте!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнётся.
Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!
И дружно поздороваемся с ними!
Как вы уже заметили, сегодня у нас гости. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
(воспитатель показывает Буратино)
Ребята, Буратино пришел к нам в гости не просто так. Он тоже как и вы на следующий год пойдет в первый класс, но к сожалению у него случилась беда Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали его Букварь. И теперь Буратино не сможет подготовиться к школе. Как вы думаете мы сможем ему чем-то помочь? (Да, мы возьмем его с собой в «Малышкину школу»).
Воспитатель: Хорошее предложение. Но только вот Буратино не знает, что такое «Малышкина школа». Давайте проведем экскурсию по школе для него. (Да). Для начала расскажем о ней.
(№1. «Составь рассказ о школе по мнемотаблице»)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках таблица, составьте рассказ опираясь на эту таблицу.
Дети по одному предложению рассказывают о «Малышкиной школе»:
Молодцы ребята! Хорошо рассказали. Буратино не терпиться побывать в «Малышкиной школе». А это значит, что мы отправляемся в путь. Но только вот что, какой ученик и без….(портфеля). Правильно, возьмем с собой «Портфель», мы туда сложим все с чем познакомим Буратино, и подарим ему в конце нашей экскурсии. А что должно лежать в портфеле мы сейчас узнаем!
Игра «Что возьмем с собой в портфель».
Если вы берете с собой предмет, то поднимаем ручки вверх и говорим «да», если не берете, просто говорим «нет». Начинаем?
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
И вот первый кабинет! Здесь вас встречает учитель грамматики «Дед Буквоед»
Первое наше задание от Деда Буквоеда звучит так.
«Дорогие ребята, покажите Буратино, как вы умеете работать с буквами. Перед вами буквы, попробуйте сложить из этих букв слово. А я вам подскажу сейчас при помощи загадки:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит – мучит,
А научит – радует! (Азбука)»
(дети берут по букве и встают по порядку, образуя слово АЗБУКА).
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети: Азбука!
Воспитатель: Давайте проведем звуковой анализ этого слова! Послушайте внимательно, у нас с вами получилось слово: АЗБУКА.
1) Разделите пожалуйста слово Азбука по слогам? – В слове Азбука три слога.
Давайте проверим, приготовили ладоши_АЗ-БУ-КА, ВЕРНО.
2) Найдите пожалуйста ударный слог? – Азбука (произносит слово слитно) и поясняет, что первый слог произносится сильнее.
Дети: Для того чтобы найти ударный слог нужно произнести слово, и послушать какой слог произноситься сильнее.
3)Дадим характеристику каждому звуку.
Протяни первый звук в слове АЗБУКА и охарактеризуй его?
Дети: А-ЗБУКА- ЗВУК (А) – он гласный, на схеме он обозначается красной фишкой.
Второй звук (З)- он согласный, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой.
Третий (Б)-согл, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой. твердый.
Четвертый (у)- гласный, когда его произносим, ничего не мешает и его можно пропеть. Обозначим его красным цветом
Пятый (к)-согл, твердый.
Шестой (а)- гласный.
Воспитатель: Что это слово обозначает?
Дети: Это книга, которая познакомит нас с алфавитом и научит читать.
Воспитатель: Правильно! А еще в Азбуке живут сказки, который попытался прочитать Буратино и вот что он записал в своем «Читательском дневнике».
2 задание. «Название сказок»
Ребята, помогите Буратино исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (Корней Иванович Чуковский).
«Крот в сапогах» (Шарль Перро).
«Гладкий утёнок» (Ганс Христиан Андерсон).
«Нежная королева» (Ганс Христиан Андерсон).
«Серая Лейка» (Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк).
«Серебряное корытце» (Павел Петрович Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями и показали, что вы знакомы с буквами и знаете сказки! Давайте эти знания положим в «Портфель Знаний». (складывают сказки, и принадлежности для звукового разбора слова).
Прежде чем перейти к следующему учителю, предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо)
Это – «эс», а это «ка», (показывают пальцем перед собой)
«Ж» похожа на жука.(хлопки руками спереди-сзади).
Вот четыре буквы: «Воды»(4 хлопка в ладоши)
Вот еще четыре «Моды» (4 хлопка в ладоши)
«Воды» - «Моды» - «Лимонад»! (Приседания)
Мы читаем все подряд. (хлопок руками спереди-сзади)
Вот блестит, белее снега (наклоны туловища влево-вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте).
Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте)
Отдохнули?! А теперь нас ждет кабинет математики, где мы будем сравнивать числа, решать задачки и определять время.
1 задание «Сравни числа»
В этом задании вам нужно сравнить числа и правильно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». неравенства.
На столе лежат карточки с числами. Поставьте между ними тот знак, который решит правильно неравенство.
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 2< 4 6 < 8

2 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Слушаем внимательно, думать обязательно!

1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(2)

2) У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?(3)

3)В кружку сорвала Марина
8 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)

4) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)

5) Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? ( 3)

6) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)
С такими сложными задачами не каждый может справится, а вы справились, молодцы!
А еще вам в школе пригодятся знания, которые помогут вам не опаздывать и приходить вовремя? О чем я говорю, кто догадался, что нужно знать будущему первоклашке?
Дети: Знать время. Уметь определять время на часах!
Игра «Время»
Предлагаю вам познакомиться со школьным режимом дня.
Посмотрите, перед вами часы и на каждом циферблате есть стрелочки минутная и часовая.
Ваша задача, сделать так чтобы часы показывали нужное время. Итак, готовы?
1. Утренний подъем в 7:00. (семь часов)
2. Автобус отправляется в 8:00 (восемь часов)
3. Первый урок начинается в 8:30.
4. Завтракать дети ходят после второго урока в 10:00.
5. Уроки заканчиваются в 13:00.
6. Группа продленного дня работает до 17:00. (пяти часов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Такие знания точно пригодятся Буратино.
Не забудьте положить их в «Портфель».
Идем дальше! Прежде чем приступить к следующему заданию давайте дадим нашим глазка отдохнуть.
Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
И вот новый кабинет здесь мы проверим знания о нашей Родине и познакомимся с правила поведения.
Для начала проверим вашу память, будущий первоклассник должен обладать способностью внимательно слушать и запоминать все новое….
Игра «Запомни и повтори» непростая. На столе перед вами поле разделенное на несколько квадратов, они пустые. И лоточки с картинками. Перечислите, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).
Как можно все это назвать одним словом? (школьные принадлежности). Правильно школьные принадлежности, сейчас я ровно на 10 секунд покажу вам картинку, ваша задача запомнить расположение предметов и повторить на своих полях точь-в-точь. Задача ясна? Итак, начнем: (воспитатель считает до 10 и убирает картинку) дети воспроизводят все на поле. Молодцы!
Задание: «Где эта улица, где этот дом»
Был, говорят,
Где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали,
Вдруг — чудеса! —
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются,
Смотрят кругом:
«Где эта улица?
Где этот дом?»
А вы, ребята, знаете, где живете? Для того чтобы провести это задание, я воспользуюсь мячом. Кому мяч в руки попадет, тот и отвечает.
1) Как называется наша планета?
2) В какой стране мы живём?
3) Какой город является столицей нашей Родины?
4) Как называется наша Республика?
5) Как называется село в котором мы живём?
6) На какой улице находится наш детский сад?
7) В какой детский сад вы ходите?
А теперь следующее задание: Подсказываю, послушные ребята соблюдают правила не только дома, но и в детском садике и в школе.
Дети: Правила поведения!
Воспитатель: Правильно! Проверим ваше знание школьного этикета! И Буратино преподадим урок этикета.
А для этого посмотрите на картинку и озвучьте пожалуйста правило поведения в школе.
(показываю картинки, а дети озвучивают правило школьного этикета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот последний кабинет, кабинет рисования. Ребята мы провели для Буратино экскурсию по «Малышкиной школе», выполнили много заданий, и чтобы эти знания Буратино не растерял сложили все в портфель. Портфель получился тяжелый. Но какая же экскурсия да без памятного подарка. Предлагаю вам нарисовать для Буратино рисунок с пожеланием, того что необходимо знать будущему первокласснику. Он будет смотреть на них и вспоминать все о чем мы ему рассказали. Рисовать мы будем мелом, на специальных дощечках. Прежде чем приступить к рисованию выполним пальчиковую гимнастику.
В школу осенью пойду.(Пальчики шагают)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,(Загибают пальчики)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят пальчиком)
Дети: рисуют.
Вспомните все что мы сегодня рассказали Буратино, может какое-то задание вам понравилось больше всего. Подумайте хорошенько, что вы хотели нарисовать, например чтобы он дальше учился считать или учился читать, продолжал познавать что-то новое и интересное и приступайте рисовать
(дети и воспитатель садятся за общий стол для выполнения задания, в процессе рисования, воспитатель спрашивает у детей, что он хочет нарисовать)
Молодцы ребята! Вы сегодня очень потрудились. Расскажите, что вы нарисовали для Буратино.
Теперь с таким «Портфелем Знаний» Буратино обязательно подготовиться к школе.
Посмотрите! На столе какая то коробочка? Похож на подарок! А внутри записка!
«Спасибо ребята за интересную экскурсию по «Малышкиной школе», и за подарки и вы от меня примите подарочки! (медальки и прописи).»
А теперь попрощаемся с нашими гостями: «Спасибо» и «До новых встреч».

Вебинары на декабрь 2019 г.

Издательство "Просвещение" приглашает принять участие в бесплатных вебинарах:
1. Методическая онлайн-консультация «Профессиональное выгорание: как предотвратить» - 04.12.19 г.
Ссылка: https://events.webinar.ru/9331/2981885
2. Готовимся к школе с «Перспективой»: развиваем фонематический слух у дошкольников -06.12.19 г.
Ссылка: https://events.webinar.ru/9331/2960343

После вебинара выдается сертификат участника в электронном виде.

Вебинары на ноябрь 2019 г.

Издательство "Просвещение" приглашает принять участие в вебинарах:
1. ФГОС ДО: Строительные игры и конструирование - 27.11.19г.
Ссылка: https://events.webinar.ru/9331/2843657
2. Готовимся к школе с «Перспективой»: диагностика сформированности речевых умений дошкольника - 29.11.19 г.
Ссылка: https://events.webinar.ru/9331/2825879

План-конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в лес», Водясова Ольга Александровна

План-конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в лес», Водясова Ольга Александровна
Ход НОД:
1. Орг.момент, мотивация.
- Ребята, сегодня я получила письмо от дедушки Лесовика! Он приглашает нас на экскурсию в лес и приготовил там для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? (Да!)
- Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать? (поезд, автобус, самолёт, машина, корабль)
- А приходилось ли вам путешествовать на воздушном шаре? (Нет)
- Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре! Проходите, занимайте места. Давайте поможем нашему шару взлететь и наполним его воздухом. (проводится дыхательная гимнастика, звучит музыка, шар «взлетает»)
2. Беседа о лесе.
- Ребята, скажите, а что такое лес?(высказывания детей)
- Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Как вы думаете, почему так говорят: лес - наше богатство?
- Какие деревья можно увидеть в лесу?
- Кого ещё можно встретить в лесу?
- Лес – это настоящая кладовая, которая щедро отдаёт свои дары людям. Какие дары? (орехи, ягоды, грибы)
- Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите. А вот и задания от Лесовика. (на пеньке карточки с заданиями)
Карточка 1 от белки «Вы картинки соберите, о животном расскажите». Дети делятся на две команды, из разрезных картинок собирают дикое животное и рассказывают о нём то, что знают.
Карточка 2 от берёзы «Ком бумаги вы возьмите, в зеленой краске обмакните. И появятся листочки, даже на сухом пенечке». Дети с помощью мятой бумаги рисуют на дереве листья.
- Ребята, деревья относятся к живой природе или не живой? Что нужно, чтобы дерево росло?
- Давайте ненадолго превратимся в деревья. Физминутка:
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Карточка 3 от синички «Вы со мною поиграйте, и загадки отгадайте»

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).

Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)

Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а вот и домик Лесовика: Тук-тук-тук,
Откройте дверь,
Кто здесь ждет к себе гостей?
- Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А ну-ка скажите мне, как нужно вести себя в лесу?(ответы детей)
- За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой! (Лесовичок отдает ларец воспитателю)
- Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться.