Открытое занятие в подготовительной группе "Буратино идет в школу"

0
Голосов: 0

0

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности, продолжать формировать положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить составлять рассказы по опорным картинкам-схемам, делить слова на слоги, выделять ударный слог, проводить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о времени (час, минута), учить сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания о Родной стране, о правилах и нормах поведения в образовательных учреждениях.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, делать анализ.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Проект «Скоро в школу», беседа о школе, о профессии учитель, отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», «Запомни и повтори», разучивание стихотворений о школе, беседа на тему «Правила поведения в школе», рисование «Мое впечатление от первой встречи со школой»; подготовка выставки «Библиотека будущего первоклассника».
Методические приёмы: Организационный момент. Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Направленность занятия: Закрепление знаний.
Оборудование и технические средства: колокольчик, мнемотаблица про школу; загадка о Буратино; «Портфель Знаний», буквы, сказки и иллюстрации к ним, мяч, карточки с неравенствами, карточки «Правила поведения в школе», часы, дидактическая игра «Запомни и повтори», мел, дощечки для рисования, сундучок с сюрпризом, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
«Здравствуйте!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнётся.
Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!
И дружно поздороваемся с ними!
Как вы уже заметили, сегодня у нас гости. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
(воспитатель показывает Буратино)
Ребята, Буратино пришел к нам в гости не просто так. Он тоже как и вы на следующий год пойдет в первый класс, но к сожалению у него случилась беда Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали его Букварь. И теперь Буратино не сможет подготовиться к школе. Как вы думаете мы сможем ему чем-то помочь? (Да, мы возьмем его с собой в «Малышкину школу»).
Воспитатель: Хорошее предложение. Но только вот Буратино не знает, что такое «Малышкина школа». Давайте проведем экскурсию по школе для него. (Да). Для начала расскажем о ней.
(№1. «Составь рассказ о школе по мнемотаблице»)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках таблица, составьте рассказ опираясь на эту таблицу.
Дети по одному предложению рассказывают о «Малышкиной школе»:
Молодцы ребята! Хорошо рассказали. Буратино не терпиться побывать в «Малышкиной школе». А это значит, что мы отправляемся в путь. Но только вот что, какой ученик и без….(портфеля). Правильно, возьмем с собой «Портфель», мы туда сложим все с чем познакомим Буратино, и подарим ему в конце нашей экскурсии. А что должно лежать в портфеле мы сейчас узнаем!
Игра «Что возьмем с собой в портфель».
Если вы берете с собой предмет, то поднимаем ручки вверх и говорим «да», если не берете, просто говорим «нет». Начинаем?
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
И вот первый кабинет! Здесь вас встречает учитель грамматики «Дед Буквоед»
Первое наше задание от Деда Буквоеда звучит так.
«Дорогие ребята, покажите Буратино, как вы умеете работать с буквами. Перед вами буквы, попробуйте сложить из этих букв слово. А я вам подскажу сейчас при помощи загадки:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит – мучит,
А научит – радует! (Азбука)»
(дети берут по букве и встают по порядку, образуя слово АЗБУКА).
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети: Азбука!
Воспитатель: Давайте проведем звуковой анализ этого слова! Послушайте внимательно, у нас с вами получилось слово: АЗБУКА.
1) Разделите пожалуйста слово Азбука по слогам? – В слове Азбука три слога.
Давайте проверим, приготовили ладоши_АЗ-БУ-КА, ВЕРНО.
2) Найдите пожалуйста ударный слог? – Азбука (произносит слово слитно) и поясняет, что первый слог произносится сильнее.
Дети: Для того чтобы найти ударный слог нужно произнести слово, и послушать какой слог произноситься сильнее.
3)Дадим характеристику каждому звуку.
Протяни первый звук в слове АЗБУКА и охарактеризуй его?
Дети: А-ЗБУКА- ЗВУК (А) – он гласный, на схеме он обозначается красной фишкой.
Второй звук (З)- он согласный, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой.
Третий (Б)-согл, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой. твердый.
Четвертый (у)- гласный, когда его произносим, ничего не мешает и его можно пропеть. Обозначим его красным цветом
Пятый (к)-согл, твердый.
Шестой (а)- гласный.
Воспитатель: Что это слово обозначает?
Дети: Это книга, которая познакомит нас с алфавитом и научит читать.
Воспитатель: Правильно! А еще в Азбуке живут сказки, который попытался прочитать Буратино и вот что он записал в своем «Читательском дневнике».
2 задание. «Название сказок»
Ребята, помогите Буратино исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (Корней Иванович Чуковский).
«Крот в сапогах» (Шарль Перро).
«Гладкий утёнок» (Ганс Христиан Андерсон).
«Нежная королева» (Ганс Христиан Андерсон).
«Серая Лейка» (Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк).
«Серебряное корытце» (Павел Петрович Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями и показали, что вы знакомы с буквами и знаете сказки! Давайте эти знания положим в «Портфель Знаний». (складывают сказки, и принадлежности для звукового разбора слова).
Прежде чем перейти к следующему учителю, предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо)
Это – «эс», а это «ка», (показывают пальцем перед собой)
«Ж» похожа на жука.(хлопки руками спереди-сзади).
Вот четыре буквы: «Воды»(4 хлопка в ладоши)
Вот еще четыре «Моды» (4 хлопка в ладоши)
«Воды» - «Моды» - «Лимонад»! (Приседания)
Мы читаем все подряд. (хлопок руками спереди-сзади)
Вот блестит, белее снега (наклоны туловища влево-вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте).
Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте)
Отдохнули?! А теперь нас ждет кабинет математики, где мы будем сравнивать числа, решать задачки и определять время.
1 задание «Сравни числа»
В этом задании вам нужно сравнить числа и правильно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». неравенства.
На столе лежат карточки с числами. Поставьте между ними тот знак, который решит правильно неравенство.
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 2< 4 6 < 8

2 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Слушаем внимательно, думать обязательно!

1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(2)

2) У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?(3)

3)В кружку сорвала Марина
8 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)

4) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)

5) Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? ( 3)

6) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)
С такими сложными задачами не каждый может справится, а вы справились, молодцы!
А еще вам в школе пригодятся знания, которые помогут вам не опаздывать и приходить вовремя? О чем я говорю, кто догадался, что нужно знать будущему первоклашке?
Дети: Знать время. Уметь определять время на часах!
Игра «Время»
Предлагаю вам познакомиться со школьным режимом дня.
Посмотрите, перед вами часы и на каждом циферблате есть стрелочки минутная и часовая.
Ваша задача, сделать так чтобы часы показывали нужное время. Итак, готовы?
1. Утренний подъем в 7:00. (семь часов)
2. Автобус отправляется в 8:00 (восемь часов)
3. Первый урок начинается в 8:30.
4. Завтракать дети ходят после второго урока в 10:00.
5. Уроки заканчиваются в 13:00.
6. Группа продленного дня работает до 17:00. (пяти часов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Такие знания точно пригодятся Буратино.
Не забудьте положить их в «Портфель».
Идем дальше! Прежде чем приступить к следующему заданию давайте дадим нашим глазка отдохнуть.
Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
И вот новый кабинет здесь мы проверим знания о нашей Родине и познакомимся с правила поведения.
Для начала проверим вашу память, будущий первоклассник должен обладать способностью внимательно слушать и запоминать все новое….
Игра «Запомни и повтори» непростая. На столе перед вами поле разделенное на несколько квадратов, они пустые. И лоточки с картинками. Перечислите, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).
Как можно все это назвать одним словом? (школьные принадлежности). Правильно школьные принадлежности, сейчас я ровно на 10 секунд покажу вам картинку, ваша задача запомнить расположение предметов и повторить на своих полях точь-в-точь. Задача ясна? Итак, начнем: (воспитатель считает до 10 и убирает картинку) дети воспроизводят все на поле. Молодцы!
Задание: «Где эта улица, где этот дом»
Был, говорят,
Где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали,
Вдруг — чудеса! —
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются,
Смотрят кругом:
«Где эта улица?
Где этот дом?»
А вы, ребята, знаете, где живете? Для того чтобы провести это задание, я воспользуюсь мячом. Кому мяч в руки попадет, тот и отвечает.
1) Как называется наша планета?
2) В какой стране мы живём?
3) Какой город является столицей нашей Родины?
4) Как называется наша Республика?
5) Как называется село в котором мы живём?
6) На какой улице находится наш детский сад?
7) В какой детский сад вы ходите?
А теперь следующее задание: Подсказываю, послушные ребята соблюдают правила не только дома, но и в детском садике и в школе.
Дети: Правила поведения!
Воспитатель: Правильно! Проверим ваше знание школьного этикета! И Буратино преподадим урок этикета.
А для этого посмотрите на картинку и озвучьте пожалуйста правило поведения в школе.
(показываю картинки, а дети озвучивают правило школьного этикета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот последний кабинет, кабинет рисования. Ребята мы провели для Буратино экскурсию по «Малышкиной школе», выполнили много заданий, и чтобы эти знания Буратино не растерял сложили все в портфель. Портфель получился тяжелый. Но какая же экскурсия да без памятного подарка. Предлагаю вам нарисовать для Буратино рисунок с пожеланием, того что необходимо знать будущему первокласснику. Он будет смотреть на них и вспоминать все о чем мы ему рассказали. Рисовать мы будем мелом, на специальных дощечках. Прежде чем приступить к рисованию выполним пальчиковую гимнастику.
В школу осенью пойду.(Пальчики шагают)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,(Загибают пальчики)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят пальчиком)
Дети: рисуют.
Вспомните все что мы сегодня рассказали Буратино, может какое-то задание вам понравилось больше всего. Подумайте хорошенько, что вы хотели нарисовать, например чтобы он дальше учился считать или учился читать, продолжал познавать что-то новое и интересное и приступайте рисовать
(дети и воспитатель садятся за общий стол для выполнения задания, в процессе рисования, воспитатель спрашивает у детей, что он хочет нарисовать)
Молодцы ребята! Вы сегодня очень потрудились. Расскажите, что вы нарисовали для Буратино.
Теперь с таким «Портфелем Знаний» Буратино обязательно подготовиться к школе.
Посмотрите! На столе какая то коробочка? Похож на подарок! А внутри записка!
«Спасибо ребята за интересную экскурсию по «Малышкиной школе», и за подарки и вы от меня примите подарочки! (медальки и прописи).»
А теперь попрощаемся с нашими гостями: «Спасибо» и «До новых встреч».
← Сценарий утренника "Мы помним! Мы гордимся!" посвященный празднику Победы (старшая группа) Вебинары на декабрь 2019 г. →

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!