Этнокультурное образование

1585 32 14 октября 2015 в 00:00

Стена клуба

23 – 25 декабря 2019 года в оздоровительно-образовательном комплексе «Дуслык» Государственного автономного образовательного учреждения «Республиканский олимпиадный центр» Республики Татарстан состоялся республиканский этап Олимпиады по родному (мордовскому, марийскому, чувашскому, удмуртскому) языку и родной (мордовской, марийской, чувашской, удмуртской) литературе. В Олимпиаде приняли участие 111 обучающихся 9 – 11 классов из 19 муниципальных общеобразовательных организаций Республики Татарстан, являющихся победителями и призерами муниципального этапа. Республиканский этап Олимпиады по родному (мордовскому, марийскому, чувашскому, удмуртскому) языку и родной (мордовской, марийской, чувашской, удмуртской) литературе проводился с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей на родном языке.
В секции «Родной мордовский (мокшанский, эрзянский) язык и родная мордовская литература» приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района, МБОУ «СОШ № 4» г. Альметьевск, Воскресной школы г. Бугульма.
Победителями по родному мордовскому языку и родной мордовской литературе стали учащиеся 9 – 10 классов МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района и Воскресной школы г. Бугульма.
В качестве членов жюри Олимпиады по родному мордовскому (мокшанскому, эрзянскому) языку и родной мордовской литературе приняли участие В. Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат филологических наук, доцент, М. П. Сыркина, учитель эрзянского языка МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» – СОШ № 17», почетный работник общего образования Российской Федерации.
Руководители учреждений сферы образования и науки, воспитатели, учителя, преподаватели, научные работники приглашаются к участию во Всероссийской научно-практической конференции «Родные языки народов России в системе образования: современное состояние и перспективы развития». Она пройдёт 12–13 декабря в Москве в рамках Международного года языков коренных народов Российской Федерации.

Основные темы обсуждения:

 региональные практики управления этнокультурным образованием;
 дошкольное детство: освоение ребёнком родного языка в условиях двуязычия;
 лингводидактические проблемы преподавания родных языков народов России;
 научно-методические аспекты преподавания родных литератур народов России;
 концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации: «дорожная карта» реализации.


Заявки на участие принимаются до 28 ноября 2019 года на сайте www.insch.ru.
Анна Якунина
10 ноября 2019
Шумбрат, Валентина Федоровна! Тейнть сёрмады Анна Егоровна Якунина. Мон тясан. Мон работан.
Сюкпря, Николай!
Николай Шабайкин
7 октября 2019
Шумбратада, кельгома ялгат! Поздравляндатядязь тинь Тонафтыень Шить мархта!!! Арьсян сембоди сатфкст, кеме шумбраши, паваз и лама кенярдема!
Дмитриева С.Ю.
27 ноября 2015
Дмитриева С.Ю.
11 ноября 2015
Приглашаем Вас принять участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции«Этнокультурное образование: опыт и перспективы»20 ноября 2015 г., посвященной ученому М.М. Бахтину.



Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, а также проблем культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим из компонентов которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создания условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде. Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности учащегося в современной школе. Это связано с усложнением процессов становления гражданской идентичности личности, ее российской социальности. Вышесказанное открыто ставит вопрос о той педагогической реальности, в которой вследствие новой социальной ситуации этот процесс будет осуществляться эффективно. Кроме того на всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирование интереса россиян к печатному слову, к книгам.
Дмитриева С.Ю.
11 ноября 2015
Уважаемые коллеги, участники педагогического сообщества "Этнокультурное образование"! Размещайте методические разработки уроков мокшанского, эрзянского языка, внеклассных мероприятий по реализации этнокультурного образования.
Разработки размещайте в своем профиле, а на стене клуба выкладывайте ссылки
Дмитриева С.Ю.
14 октября 2015
Уважаемые коллеги! Приглашаем в сообщество! Делимся опытом работы, задаем волнующие вопросы, размещаем фотографии!
С уважением, С.Дмитриева