Блог клуба - Педагоги СПО

Россия входит в тройку лидеров по доле выпускников учреждений СПО среди молодёжи

В Москве презентовали аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов»

11 декабря в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему «Российское образование в контексте международных индикаторов». В ней принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк. На мероприятии был представлен аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов». Он содержит результаты анализа участия населения в образовании, финансирования образования, организации образовательного процесса, положения педагогов на основе международных индикаторов. В докладе анализируются данные по 38 странам – членам ОЭСР и девяти странам-партнёрам.

– Сбор этой информации – начало серьезной работы. Мы понимаем, что сбор и верификация данных – кропотливый, трудоемкий и долгий процесс, – сказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.

В докладе говорится, что Россия занимает одно из ведущих мест в мире по доле граждан с третичным образованием, уступая Ирландии и Канаде. Специалисты РАНХиГС, проводившие исследование, отмечают, что доля людей, окончивших учреждения среднего и высшего профессионального образования, составляет 57%, при этом группа населения с образованием ниже полного среднего в нашей стране всего 5%, что является самым низким показателем из всех рассматриваемых стран. Исследование также показало, что Россия опережает все страны выборки по доле молодых людей с магистерским образованием и вместе с Кореей и Канадой входит в тройку лидеров по доле выпускников учреждений среднего профессионального образования среди молодёжи.

Справочно.
Центр мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС представляет Россию в крупнейшей международной программе по статистике образования «Индикаторы образовательных систем» (INES), которую реализует Организация экономического сотрудничества и развития.


По информации пресс-службы Минпросвещения

Определены регионы с самым высоким образовательным потенциалом

Исследовательская группа НИУ «Высшая школа экономики» представила результаты своего нового исследования — рейтинг инновационного развития российских регионов. Первое место заняла Москва, второе и третье — Республика Татарстан и Санкт-Петербург. Также специалисты оценили образование в регионах, в частности, уровень подготовки кадров в сфере науки и технологий, инженерного дела, математики, в сфере непрерывного образования.

Лидером среди российских регионов с самым высоким образовательным потенциалом стала Томская область. Она заняла первые позиции не только по числу студентов вузов, но и по доле обучающихся на инженерно-технических и естественно-научных направлениях. Второе место занял Хабаровский край, третье — Самарская область. В топ-10 также вошли Омская и Свердловская области, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, ХМАО, Челябинская и Тюменская области. При этом Москва оказалась лишь на 20 месте.

Эксперты выяснили, что в городах федерального значения выше доля взрослых с высшим образованием, которые при этом менее активны в получении дополнительного образования. Например, по количеству людей с высшим образованием Москва заняла первое место, а по количеству людей, которые занимаются непрерывным образованием, — лишь 72 место. На Урале и в Сибири ситуация обратная. Так, Свердловская область находится на 49 позиции по доле жителей с дипломом вуза и на втором месте — по охвату населения, занятого непрерывным образованием.

Специалисты НИУ ВШЭ также отметили, что в европейской части страны приоритет отдается дипломам вузов, а в регионах за Уралом подготовка рабочих и специалистов сбалансирована, либо преобладают студенты средних профессиональных учреждений (колледжей, техникумов). Например, Омская область заняла пятое место по числу студентов вузов и четвертое место по числу студентов учреждений СПО.

Ранее Финансовый университет при Правительстве РФ подвел итоги ежегодного исследования качества жизни в городах России, в котором, в частности, оценивается развитие качества образования. Рейтинг был составлен на основе результатов опроса, проведенного среди жителей городов. Чтобы оценить качество образования, россиян спрашивали, согласны ли они с тем, что в городе можно получить хорошее, современное образование. Сильнее всего довольны качеством образования и культуры в городе жители Москвы. Также в тройку лидеров попали Краснодар и Красноярск.



По материалам «Российской газеты»

Ольга Васильева: "Среднее профессиональное образование поднимает голову и очень громко о себе заявляет"

Министр Просвещения Васильева Ольга Юрьевна выступила на панельной дискуссии "Общие компетенции выпускников колледжей: как они должны измениться в контексте новых технологических и социальных вызовов?".

В начале своего выступления О. Васильева предложила провести отдельное совещание по проблемам воспитания обучающихся в учебных учреждениях СПО.
Воспитание человека на котором будет лежать вся основа промышленности нашей страны -это очень важно, - отметила Ольга Юрьевна.

Очень важный показатель престижности СПО то, что больше 59% выпускников 9 классов выбрали среднее профобразование, - сказала Министр Просвещения. В основном это осознанный выбор детей и их родителей, - добавила Ольга Васильева.

Полный текст выступления Ольги Васильевой можно посмотреть на ютуб-канале

https://youtu.be/Tz33oribDI8

XIII Международный Конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ»

XIII Международный Конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ»
XIII Международный Конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ», посвященный развитию среднего профессионального образования в России, состоится 10-11 декабря 2019 г. в конференц-залах «Президент-отеля» (ул. Б. Якиманка, 24).

Целью проведения мероприятия является совершенствование
и стимулирование развития уровня среднего профессионального образования.

Главная тема мероприятия «Новые горизонты профессионального образования». На открытии конгресса-выставки и в пленарном заседании примет участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

В ходе работы Конгресса будут обсуждаться вопросы развития системы среднего профессионального образования: комплексное развитие территорий России, перераспределение трудовых ресурсов в новых точках экономического роста; современные модели профориентационной работы - успех будущего, система опережающей подготовки кадров: новые инфраструктурные решения.

В Конгрессе-выставке примут участие представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научного сообщества, ведущих предприятий и организаций России, руководители
и педагогические работники образовательных организаций.

На выставочной экспозиции «Профессиональное образование: современные модели» будут представлены приоритетные проекты развития СПО и лучшие региональные практики субъектов Российской Федерации.

Для участия необходимо зарегистрироваться на официальном портале мероприятия: www.globaledu.ru.

Дополнительную информацию можно получить
по тел. (495)961-11-99, контактное лицо: Владимир Новиков, адрес электронной почты: v.novikov@concordgroup.ru. 

Росмолодежь и Национальное агентство развития квалификаций заключили соглашение о сотрудничестве

5 декабря на ВДНХ прошёл V Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», который включил молодежную программу. Мероприятие объединило студентов, сотрудников федеральных и региональных государственных органов, образовательных и экспертных организаций, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций, работодателей.
С приветственными словами на открытии Молодежного форума выступили представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Национального агентства развития квалификаций.

От лица Федерального агентства по делам молодежи участников поприветствовал заместитель руководителя Андрей Платонов: «Росмолодежь создает равные возможности для молодых людей, организует и поддерживает проекты, способствующие реализации вашего потенциала. Стоит отметить, комплекс мероприятий ведомства формирует у молодежи страны надпрофессиональные навыки.
Когда вы сами знаете, что вам нужно, когда вы понимаете, чего от вас будет ждать работодатель, тогда вы будете более конкурентоспособными и, получив знания, придете готовыми специалистами».
В свою очередь Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, Председатель Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Александр Шохин отметил, что Национальная система квалификаций развивается достаточно давно. «За эти пять лет мы многое сделали, но еще многое предстоит. Наша основная задача – добиться того, чтобы рынок труда, работодатели, бизнес формировали компетенции. Система выработки компетенций – это система оценки соответствий полученных знаний, компетенций, потребностей рынка труда», – поделился спикер.

В рамках форума Федеральное агентство по делам молодежи в лице заместителя руководителя Андрея Платонова и Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» в лице первого заместителя генерального директора Юлии Смирновой заключили соглашение в целях обеспечения эффективного сотрудничества сторон в сфере молодежной политики по вопросам содействия занятости и развития квалификаций молодежи.

На площадке форума обсудили стратегические направления развития национальной системы квалификаций. По итогам обсуждения проект Стратегии развития национальной системы квалификаций до 2030 года направят Президенту Российской Федерации.

В рамках форума проведено итоговое заседание Национального совета, по итогам которого подведут итоги текущего года и обсудят план работы на следующий год.
Форум проводится под эгидой Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

По информации НАРК

Министр Максим Топилин: "Нам удалось идеологически выстроить национальную систему квалификаций"

Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин принял участие в пленарном заседании V Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России».

Глава Минтруда России заявил, что национальная система квалификаций, создание которой началось в 2012 году, практически выстроена. «За пять лет нам удалось эту систему выстроить идеологически, институционально совершенно иным образом, нежели раньше», – отметил он.

По словам Максима Топилина, положительным фактом является пересмотр уже утвержденных профессиональных стандартов. «За это время нам удалось научиться – и федеральным органам исполнительной власти, и работодателям, которые объединяются в союзы по профессиональным квалификациям, формулировать на основе сигналов с рынка требования к знаниям, образованию, навыкам, опыту различных профессиональных групп, – сказал Министр. – Мы сейчас подошли к такому этапу, когда нам придется корректировать, детализировать, уточнять, исходя уже из практики правоприменения, действующие профессиональные стандарты».

Руководитель министерства напомнил, что первоначально указом Президента России от 2012 года была поставлена задача разработать 800 профессиональных стандартов. По его словам, в настоящее время утверждено более 1300 профессиональных стандартов, которые охватывают профессии порядка 80 % работников. «Это очень хороший результат, и я надеюсь, что в следующие пять лет мы сможем все профессии описать в виде профессиональных стандартов», – сказал он.

Максим Топилин высказал мнение, что региональные органы исполнительной власти могут включаться в развитие системы квалификаций. По его словам, если регион понимает, что оценка квалификации нужна, то найдутся способы фиксации этого в законодательстве регионов, и федеральное законодательство не мешает развитию системы в субъектах Российской Федерации.

Министр также предложил властям регионов рассмотреть возможность применения механизма независимой оценки квалификации по итогам обучения граждан через центры занятости населения. «Сейчас большое количество программ обучения финансируется из федерального бюджета, например, обучение граждан предпенсионного возраста. Со следующего года мы переформатировали эту программу в программу повышения квалификации для людей в возрасте 50 лет и старше. Почему бы регионам не включать в нее механизм независимой оценки квалификации по результатам? Если что-то мешает, давайте посмотрим, какие здесь преграды. Но мне кажется, это правильная история», – сказал Максим Топилин.

Что касается обязательности применения профессиональных стандартов, то, по мнению главы Минтруда России, это возможно было бы опробовать на уровне предприятий или на уровне отраслевых соглашений – при условии соответствующих договоренностей работодателей и профсоюзов.

«Государство не должно внедрять обязательность. По большому счету, в советское время ЕТКС никогда не были обязательными. Они были ориентиром для написания различных документов на предприятиях. Они были обязательными только для тех сюжетов, где существовали льготы: льготные пенсии, списки и так далее. Поэтому здесь надо быть крайне аккуратными, имея ввиду, что мы еще находимся в переходном периоде, – обратил внимание Максим Топилин. – Наверное, через какое-то время, когда мы уже детально все вопросы проработаем, можно будет об этом говорить. Но если профсоюзы и работодатели договорятся об обязательности применения тех или иных профстандартов в той или иной отрасли на уровне отраслевого соглашения, никто не запрещает это фиксировать в соглашениях».

Глава Минтруда России заметил, что целью было «построить профстандарты на вырост – чтобы они стимулировали работников и работодателей к движению вперед». «Хорошо, когда профессиональные стандарты несколько более жесткие, чем существующие требования, знания или квалификации работников. Это некая цель, к которой надо двигаться, для достижения которой нужно иметь дополнительные знания, сдавать экзамены, это постоянный процесс. Поэтому не надо делать жесткую систему», – отметил он.

Также Максим Топилин принял участие в работе заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, которое прошло в рамках форума.

По информации пресс-службы Минтруда РФ
Министр Максим Топилин: "Нам удалось идеологически выстроить национальную систему квалификаций"

Владимир Путин направил приветствие участникам форума "Национальная система квалификаций России"

Президент РФ Владимир Путин направил приветствие участникам и гостям V Всероссийского форума "Национальная система квалификаций России". Текст приветствия опубликован на сайте Кремля.

Уважаемые друзья!

Приветствую вас по случаю открытия форума и поздравляю с пятилетием создания национальной системы квалификаций.

За прошедшее время благодаря плодотворному, конструктивному взаимодействию представителей органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов национальная система квалификаций прошла важный этап становления и развития, укрепила свой потенциал. Её эффективное функционирование имеет большое значение для формирования в нашей стране современного, конкурентоспособного рынка труда, подготовки компетентных специалистов, обладающих основательными знаниями и навыками. Помогает людям правильно оценить свои возможности, построить успешную профессиональную карьеру.

Важно не останавливаться на достигнутом, обновлять инфраструктуру национальной системы квалификации. Учитывать растущие потребности в подтверждении профессиональных компетенций со стороны работодателей и работников, вчерашних студентов и людей старшего поколения, иностранных специалистов. Распространять лучший опыт в регионах.

Убеждён, что участники нынешнего форума на самом высоком экспертном уровне обсудят заявленные в повестке темы, а ваши рекомендации и предложения найдут воплощение в практической деятельности.

Желаю вам всего самого доброго.
Владимир Путин

Система СПО сегодня – это самая быстро и интенсивно развивающаяся система образования

Алексей Левченко, заместитель директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства просвещения РФ
:
– Дискуссия о том, какие рабочие кадры нужны и сколько их нужно, какими они должны быть, насколько они должны удовлетворять работодателя и, собственно, какие кадры работодателю сегодня нужны, идет на большинстве площадок. Вопрос достаточно актуален, в том числе и для нас, и для развития экономики, потому что экономика и работодатели диктуют ежечасно новые требования к модернизации производства, заставляют искать новые кадры более высокой квалификации. Поэтому эти вопросы ставят перед системой СПО достаточно сложную задачу: как за достаточно короткий промежуток времени подготовить специалиста такого уровня, чтобы он мог войти в производственный процесс с меньшими для работодателя затратами? Из всего того предложенного перечня вопросов, которые сегодня нужно обсудить, сам вопрос подготовки рабочих кадров достаточно многоплановый.

Система СПО в России сегодня – это более 3,5 тысячи профессиональных образовательных организаций, то есть колледжей и техникумов, около 400 вузов, которые сегодня реализуют программу СПО. Контингент – это 2,9 миллиона студентов. И за последние годы динамика и тенденция к увеличению поступающих в систему СПО очевидна. Ежегодно в систему СПО приходят около девятисот с половиной тысяч студентов. Из выпускников школ около половины девятиклассников выбирают для себя рабочие профессии и специальности среднего звена. То есть, благодаря тем усилиям, которые предпринимает государство и система образования в деле повышения привлекательности системы СПО, эта работа на сегодня очевидна. Мы прогнозируем, что в ближайшие несколько лет контингент увеличится и перевалит за 3 миллиона человека. Это ставит сегодня сверхзадачу для субъектов РФ обеспечить доступность СПО, поскольку по Конституции у нас каждый гражданин имеет право без экзаменов поступить на программу среднего профессионального образования. И обеспечение доступности и возможности для каждого получить рабочую профессию – это та задача, над которой сегодня работают и министерство, и регионы, и колледжи. Здесь, конечно, важно отметить, что для того, чтобы готовить высококлассного специалиста, нужна соответствующая материально-техническая база. Проблема эта существует, и над ней мы совместно с субъектами работаем.

В этом году из резервного фонда правительства на модернизацию колледжей выделено около полутора миллиардов рублей. Минобрнауки сейчас проводит конкурс грантов для региональных колледжей на укрепление МТБ. Субъекты Российской Федерации выделяют на закупку современного оборудования около 8,7 млрд. рублей из региональных бюджетов. Мы работаем над повышением квалификации педагогических работников, поскольку новые технологии, которые возникают в производстве, требуют специалистов, преподавателей, которые способны без потери качества эти новые технологии, новые знания передать обучающимся.

Поэтому в целом система существует и развивается довольно активно. По оценкам экспертного сообщества, система СПО – это сегодня самая быстро и интенсивно развивающаяся система образования. Конечно, этому способствуют многие факторы. Это и в целом переход в экономике на производство, связанное с потребностью в рабочих кадрах. Это и те международные движения, в том числе конкурсные, которые сегодня возбудили интерес к системе СПО и повысили желание получать эти профессии, поскольку выпускник школы видит, какого уровня квалификации и признания он сегодня может достичь. То есть полное ощущение того, что мы не создаем конкуренцию системе высшего образования, но те кадры, которые сегодня готовятся в системе СПО, они достаточно высокого уровня и способны обеспечить экономический рост.

ИСТОЧНИК KP.RU

С начала года в Приамурье открылось более 30 новых образовательных центров

Очередное совещание состоялось в Правительстве Амурской области под руководством главы региона Василия Орлова, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. Среди вопросов - итоги реализации национальных проектов в уходящем году. О проделанной работе в сфере образования и планах на будущее рассказала руководитель амурского Минобрнауки Светлана Яковлева.

В этом году в рамках нацпроекта «Образование» Амурская область «вошла» в восемь федеральных проектов, на которые получила 705 миллионов рублей.

В 26 сельских школах 14 муниципалитетов открылись «Точки роста». Центры, оснащенные современным оборудованием, расширят возможности предоставления качественного образования для школьников, помогут сформировать у ребят технологические и гуманитарные навыки, в том числе по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Финансирование в рамках нацпроекта выделено Приамурью и на открытие в коррекционных школах профориентационных центров. Это позволит сформировать профессиональную направленность у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В дальнейшем ребята смогут выбрать профессию, востребованную на рынке труда, и по которой они реально смогут работать. Первыми в программу вошли Свободненская коррекционная школа-интернат и школа-интернат № 8 города Благовещенска, в которых обучаются и проживают воспитанники с нарушением слуха, зрения, интеллекта. В одном из учреждений оборудуют мастерскую по обучению обувному делу, в другом появится полиграфическое оборудование.

В рамках нацпроекта развернуто строительство школ. 1 сентября в Благовещенске открылся второй корпус на 528 мест к школе №22. Сейчас ведется строительство подобного здания в городе Свободный. Помимо этого, в будущем году начнутся работы по возведению общеобразовательной организации на 165 мест в пгт Экимчан Селемджинского района. Документация по возведению объекта уже передана на госэкспертизу.

В образовательных организациях области создается цифровая образовательная среда. Так, в городе Свободный запущен в работу центр цифрового образования «IT-куб», который на время ремонта основной площадки разместился на базе Амурского технического колледжа. В центре дети осваивают востребованные языки программирования, учатся разрабатывать VR – приложения. Кроме того, 11 образовательных организаций получили современное мультимедийное оборудование, а 68 школ подключены к высокоскоростному Интернету.

Для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои таланты, в регионе открылся центр выявления и поддержки одаренных детей «Вега», который в настоящее время проводит уже третью по счету смену, в Свободном заработал второй стационарный центр «Кванториум» и совсем скоро – на следующей неделе – в область прибудет мобильный технопарк, который охватит детей шести амурских поселений. Также на базе АмГУ создан Дом научных коллабораций, а в восьми сельских школах созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Выстроить правильно свою профессиональную траекторию школьникам помогают профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее» и онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ».

В целях повышения конкурентоспособности профессионального образования на базе АмГУ появился Центр опережающей профессиональной подготовки, в Амурском колледже сервиса и торговли создано пять современных мастерских, в ссузах активно внедряется демонстрационный экзамен.

В Приамурье создана служба психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям для бесплатной консультации по вопросам образования. На сегодня ею проведено 16 тысяч разъяснительных бесед.

«Цель проекта - создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», - отметила Светлана Яковлева.

Также в регионе заработал Центр развития добровольческого движения, где волонтеры могут получить консультационную и справочную информацию.

В рамках национального проекта «Демография» в городах Благовещенск, Белогорск и селе Усть-Ивановка Благовещенского района ведется строительство детских садов. Открыты они будут до конца текущего года. Таким образом, с учетом уже открывшегося корпуса детского сада №9 в городе Свободный всего в 2019 году в Приамурье будет создано 530 мест для дошкольников.

Возможности системы образования в Амурской области будут расширяться и в последующие годы. Например, в планах на 2020 год - открытие 42 «Точек роста», создание двух профориентационных центров на базе школ-интернатов, оборудование девяти мастерских в двух колледжах, развитие психолого-педагогической службы помощи родителям, приобретение еще одного мобильного «Кванториума», который будет курсировать по северным территориям области.

Помимо этого, в будущем году стартует строительство двух детских садов для детей в возрасте 1,5-3 лет: в селе Екатеринославка Октябрьского района на 70 мест и в пгт Магдагачи на 50 мест.

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» начнется работа по созданию двух центров для педагогов: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства и Центр оценки профессионального мастерства и квалификации.

«Развитие системы образования – одна из важнейших задач на сегодня. Это не просто громкие слова, в такие условия нас ставит экономическое развитие региона и реализация на его территории крупных инверсионных проектов. Поэтому на качественную подготовку будущих кадров области мы средств не жалеем и жалеть не будем, - подытожил Василий Орлов. – В настоящее время для амурских детей формируется целый кластер по трем направлениям. В него войдут санаторий «Василек», задача которого оздоровление детей, парк «Патриот» (здесь работа с юными амурчанами будет направлена на военно-патриотическое воспитание) и центр «Вега», где из общего количества школьников будут выявлять и продвигать на более высокие ступени талантливых детей».
С начала года в Приамурье открылось более 30 новых образовательных центров

В Сергиевом Посаде откроется ресурсный центр трубной промышленности для студентов СПО

«Ресурсный центр трубной промышленности появится на базе Сергиево-Посадского колледжа. Это первый проект в области подготовки кадров по металлургическим специальностям в регионе. Единовременно в нем смогут проходить производственное обучение 75 студентов»,– рассказала министр образования Московской области Ирина Каклюгина.

Министр напомнила, что соглашение о создании ресурсного центра на базе Сергиево-Посадского колледжа было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума между Правительством Московской области и Загорским трубным заводом.

«В центре уже завершены базовые ремонтные работы, в ближайшее время начнется процесс по оснащению учебных классов и мастерских необходимым оборудованием для организации качественного обучения студентов. Ресурсный центр позволит готовить специалистов нового формата. Мы продолжаем реализовывать план по поиску партнеров для каждого нашего колледжа, на примере нового центра мы видим, какие положительные результаты дает сотрудничество с бизнес-сообществом. Такой подход, безусловно, повышает качество профессионального образования»,– отметила Каклюгина.

По словам управляющего директора Загорского трубного завода Андрея Лясковского, ресурсный центр ориентирован на подготовку сварщиков, электромонтеров, дефектоскопистов и инженеров АСУТП в непосредственной связке с требованиями Загорского трубного завода, а обучение в нем будет проводиться по дуальной системе.

«Программа #СТАНУМЕТАЛЛУРГОМ, которая нашла свое логичное продолжение в соглашении о создании Ресурсного центра, для нас – серьезный вклад в профессиональную подготовку кадров для предприятия. Обучение молодых кадров в соответствии с нашими актуальными производственными потребностями является приоритетным принципом нашей кадровой политики»,– добавил Лясковский.

Как в свою очередь поделилась директор Сергиево-Посадского колледжа Галина Носырева, ресурсный центр трубной промышленности позволит популяризировать рабочие профессии, востребованные на нашем ключевом партнере – Загорском трубном заводе.

«Наша общая задача – создание единой квалифицированной «кадровой команды», соответствующей международным стандартам. Сегодня студенты колледжа с нетерпением ждут открытия Ресурсного центра, который позволит обучаться профессиональным навыкам на современном оборудовании и в комфортных условиях»,– резюмировала Носырева.

По информации министерства образования Московской области
В Сергиевом Посаде откроется ресурсный центр трубной промышленности для студентов СПО