Блог клуба - Педагоги СПО

Глава Подмосковья проверил ход строительства музыкального колледжа в Пушкино

Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход строительства музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева в Пушкинском городском округе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области.

Работы на объекте возобновились неделю назад после смягчения режима ограничений. Колледж сгорел в феврале 2016 года, тогда губернатор пообещал жителям, что будет построено новое здание.

«Колледж Прокофьева - легендарный, в следующем году ему будет 55 лет. В новом здании соблюдены высокие требования, которые предъявляются к акустике, - сказал Воробьев. - После пожара мы также приняли решение построить современное здание для школы, которая находилась рядом в старой избе. В ней смогут заниматься около 800 ребят».
Строительство осуществляется при строгом соблюдении стандарта санитарно-эпидемиологической безопасности, на площадке находятся стюард-контролер и медсестра. Работы выполнены более чем на 80%. В настоящее время ведется внутренняя отделка, устройство инженерных сетей, благоустройство. Ожидается, что разрешение на ввод в эксплуатацию будет получено в августе.

Общая площадь здания колледжа - около 6 тысяч квадратных метров. Здесь разместятся учебные кабинеты, концертный и спортивный залы. Из бюджета Московской области выделены средства на закупку оборудования, музыкальных инструментов и восстановление библиотечного фонда. В 2019 году для колледжа приобретены новый грузовой автомобиль, миди-клавиатуры. Выделены также средства в рамках национального проекта «Культура», благодаря чему у колледжа появились интерактивные панели и столы, хоровые станки. В 2020 году за счет областного бюджета будет закуплено 65 пианино и 8 роялей.

Директор музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева Элла Смелова отметила, что работы по обустройству помещений колледжа ведутся с учетом мнения педагогов: «Мы согласовывали отделочные работы, шумоизоляцию, внесли корректировку в проект концертного зала по поводу акустики. По нашей просьбе в проект добавили шумопоглощающие панели и звукоизоляционные двери. Это для нас очень важно».

На время строительства занятия проводились в Доме культуры, детской музыкальной школе №1, Пушкинском лесотехническом техникуме, Библиотечно-информационном центре, воскресной школе при Троицком храме. С 23 марта образовательный процесс осуществляется в режиме онлайн. Выпускные экзамены также пройдут дистанционно - с 6 по 22 июня. Прием абитуриентов на следующий учебный год планируется с 11 по 20 августа.

В колледже работают более 90 педагогов, обучение ведется по специальностям: вокальное искусство, хоровое дирижирование, инструментальное исполнительство, сольное и хоровое народное пение, теория музыки, программы повышения квалификации. Здесь обучается более 200 студентов, среди них победители международных, Всероссийских, областных конкурсов и фестивалей, лауреаты Молодежных Дельфийских игр.

Ежегодно свыше 60% выпускников поступают в Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, Российскую академию музыки имени Гнесиных и ведущие музыкальные вузы России. По завершении обучения почти все выпускники работают по выбранной специальности.

Липецкий медицинский колледж –победитель Всероссийского конкурса по бережливым технологиям

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий медицинский колледж» – это профессиональная образовательная организация, которая является центром медицинского и фармацевтического образования в регионе.

Основным видом деятельности колледжа является реализация образовательных программ по 6 специальностям: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело, Фармация, Лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая. Контингент студентов составляет более 1600 человек с ежегодным выпуском более 400 специалистов среднего звена для учреждений здравоохранения.

С 2017 года в Липецкой области стартовал Пилотный проект «Бережливая поликлиника», реализуемый Министерством здравоохранения Российской федерации. Студенты нашего колледжа 2-3 курса в количестве более 40 человек в 12 поликлиниках города Липецка проводили хронометраж процессов посещения поликлиники пациентами. Всего было проведено 498 хронометражей. Проделанная работа позволила студентам получить навыки картирования процессов при проведении проектов бережливого производства.

Применение методов бережливого производства в медицинских организациях области определила необходимость внедрения Lean-технологий в образовательный процесс Липецкого медицинского колледжа.

С целью постоянного совершенствования в структурных подразделениях колледжа начали внедряться проекты бережливого производства. В настоящее время в колледже реализовано 3 проекта: «Повышение комфортного пребывания посетителей в ГАПОУ «ЛМК», «Сокращение времени подачи документов абитуриентами в приемную комиссию», «Сокращение времени утверждения тем курсовых и выпускных квалификационных работ».

Проект «Сокращение времени утверждения тем курсовых и выпускных квалификационных работ», руководителем которого является заместитель директора Корнаухова Т.А., позволяет сократить время согласования и утверждения тем работ с 24 дней до 12 дней, создать реестр тем КР и ВКР на учебный год по специальностям, разработать единый алгоритм процесса утверждения и согласование тем работ. Это дает следующие эффекты: высвободить время преподавателей и сотрудников, участвующих в процессе; избежать ошибок в формулировке тем в приказах.

Данный проект был представлен для участия во Всероссийском конкурсе лучших бережливых проектов профессиональных образовательных организаций. По итогам конкурса в мае 2020 года проект занял 1 место в номинации «Вспомогательные процессы».

Стремление к постоянному совершенствованию позволяет решать проблемы через уголок улучшений, способствует внедрению проектов, находящихся на стадии реализации: «Повышение временного и экономического эффекта по выполнению заявок на получение картриджей и бумаги», «Временная оптимизация получения разрешения на отработку пропущенного практического занятия», «Сокращение сроков выдачи архивных справок бывшим обучающимся и работникам в ЛМК».

Реализация бережливых проектов способствует студентам получить новые компетенции, научиться бережливым технологиям, реализовывать собственные бережливые проекты, быть конкурентоспособными на рынке труда.

По информации управления образования и науки Липецкой области
Фото: ГАПОУ «ЛМК»

В Приамурье выпускники с ментальными нарушениями могут выучиться на маляра, пекаря, обувщика, швею

Возможность получить профессию детям с ОВЗ, имеющим отклонения в умственном развитии, предоставляют четыре амурских колледжа и один техникум. Срок обучения - два года. Прием документов на поступление в ссузы будет осуществляться с 20 июня посредством традиционной или электронной почты.

Приобрести профессиональные навыки штукатура, швеи, пекаря, маляра, плотника, повара, облицовщика-плиточника, обувщика и рабочего плодоовощного хранилища аурчане с ментальными нарушениями могут в следующих организациях:
- Райчихинском индустриальном техникуме (г. Райчихинск);
- Амурском колледже сервиса и торговли (г. Благовещенск);
- Амурском колледже транспорта и дорожного хозяйства (г. Благовещенск);
- Амурском аграрном колледже (с. Тамбовка, Екатеринославка, Серышево);
- Амурском техническом колледже (г. Свободный).

В Минпросвещения рекомендовали создать в регионах центры содействия трудоустройству выпускников колледжей

Минпросвещения разработало и направило в регионы методические рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса, сообщает пресс-служба Минпросвещения.

Ожидается, что в 2020 году учёбу в образовательных организациях СПО завершат порядка 738,4 тысячи учащихся.

В методических рекомендациях предлагаются меры содействия трудоустройству выпускников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

В частности, рекомендуется создать координационный орган, включающий представителей власти, работодателей и других организаций, а также использовать возможности центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) для мониторинга и анализа регионального рынка труда, оперативного информирования выпускников о возможностях трудоустройства.

В субъектах Российской Федерации также должны быть созданы центры содействия трудоустройству, в задачи которых входят взаимодействие с другими структурами, консультирование, психологическая поддержка выпускников, системная работа с привлечением рекрутинговых агентств, крупных IT-компаний-агрегаторов, поиск вариантов социального партнёрства с заинтересованными в кадрах работодателями.

Рекомендации предусматривают и организацию временной занятости, трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, а также продолжение обучения по специальности.

Содействовать трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ могут базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО (РУМЦ СПО).

В приложении к рекомендациям приводится перечень интернет-ресурсов, которые помогут в организации трудоустройства, самозанятости выпускников, получении ими практических навыков и компетенций.

Волонтеры Ижорского колледжа Санкт-Петербурга провели экологическую акцию

20 мая на территории поселка Ям-Ижора Тосненского района Ленинградской области, рядом с часовней Николая Чудотворца активисты Российского экологического движения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и волонтеры Ижорского колледжа Санкт-Петербурга провели акцию по уборке от мусора и сухой травы, сообщает комитет по образованию Санкт-Петербурга.
Несмотря на неблагоприятный прогноз погоды (обещали дожди), с соблюдением всех мер безопасности в условиях пандемии все прошло отлично! Три десятка мешков с мусором тому свидетельство. А на берегу реки Ижоры «улов» после «культурного отдыха» любителей шашлыков тоже был хорош.

Место это уникальное. В 1713 году, через десять лет после основания Санкт-Петербурга, именно здесь была обретена икона Святителя Николая. Часовня эта была построена в 2014 году в 30 метрах от фундамента Никольской церкви, разрушенной в годы Великой Отечественной войны. Бои здесь проходили тяжелые. Поэтому эта экологическая акция была посвящена 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сергей Кравцов: Зачисление в колледжи состоится на основе аттестатов

Зачисление в колледжи в текущем году состоится по аттестатам, отмена ОГЭ на это не повлияет. Об этом сообщил в пятницу министр просвещения РФ Сергей Кравцов в эфире канала "Россия-24", сообщает ТАСС.

"Отмена основного государственного экзамена - вынужденная мера. По понятным причинам. Принято решение, что поступление в средние профессиональные образовательные учреждения будет на основе аттестатов, а аттестаты будут выданы на основе текущих оценок", - сказал Кравцов.

На прошлой неделе пресс-служба Министерства просвещения РФ сообщила, что основные государственные экзамены по русскому языку и математике для учеников девятых классов будут отменены в текущем году.

Мурманский медицинский колледж вошел в число лучших в России по подготовке специалистов по стандартам Ворлдскиллс

Мурманский медицинский колледж стал одним из победителей квалификационного отбора на право проводить в 2020 году повышение квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по компетенции «Медицинский и социальный уход» по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», сообщает пресс-служба министерства образования и науки Мурманской области

Квалификационный отбор был организован Академией «Ворлдскиллс Россия» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование». Критерии отбора – это обеспеченность кадрами (сертифицированными экспертами Ворлдскиллс), наличие оборудования, соответствующего мировым стандартам, и результаты подготовки по стандартам Ворлдскиллс, достигнутые на чемпионатах и демонстрационных экзаменах.

Стиль жизни «Я Могу больше» выбрали для себя преподаватели и студенты Архангельского педколледжа

Трансформация действительности продиктована современными условиями – COVID-19 коснулся каждого человека, поменяв формат сознания и принятия новых реалий. Самоизоляция для одних – это время пассивизма и апатии, для других – новые возможности для развития. Стиль жизни «Я Могу больше» выбрали для себя преподаватели и студенты Архангельского педагогического колледжа.

Впервые в практике начал свою работу в сотрудничестве педагогов и ребят онлайн-лагерь «Большое приключение». И сразу же – успех! Ежедневно 125 участников в режиме онлайн обмениваются информацией, обсуждают важные вопросы по организации смены в лагере, проводят мероприятия, получают консультации специалистов, накапливают методические материалы.

День за днём жизнь в лагере становится ярче и насыщеннее. Сегодня свою работу отряды традиционно начали с зарядки. После состоялась встреча с психологом Марианной Александровной. Участники конференции обсудили конфликты между детьми, романтические отношения, способы активизации деятельности в режиме самоизоляции и другие вопросы.

Далее, получив инструкции, студенты перешли в чаты отрядов, где готовились к мероприятиям «Русская ярмарка» и «Экономическая игра». В режиме конференции шумно отгремела ярмарка, а «Экономическая игра» удивила разнообразием бизнес-идей. Несомненно, работа ЗАГСа покорила сердца участников игры, в прямом эфире студенты и методисты наблюдали процесс бракосочетания. Методическая копилка пополнилась разработками творческих дел «Ах, вернисаж» и «Игры с залом».

Освоение платформ для видеоконференций, зарядка в спальне, стримы на кухне, диалоги с психологом в общем чате – такой формат пришелся студентам по душе и доказал, что будущие специалисты отделений колледжа – современные, многозадачные и соответствуют статусу «Человек 21 века».

Студентка Самарского медколледжа шьет маски и бесплатно раздает их нуждающимся

Этой весной из-за пандемии коронавируса медицинские маски стали предметом первой необходимости. Многие неравнодушные граждане стали их шить самостоятельно и раздавать людям совершенно бесплатно.

Студентка третьего курса Самарского медицинского колледжа имени Ляпиной Александра Хохлова ежедневно изготавливает около ста масок. Заказы принимает на своей странице в социальной сети. В приоритете — работники скорой помощи и малоимущие граждане. За два месяца Александра сшила и раздала около тысячи масок. Девушка признается, что ради таких объемов производства пришлось пожертвовать и друзьями, и своим свободным временем. Встает она в шесть утра, в семь — уже садится за машинку, и заканчивает шить только вечером. Девушка отмечает, что желающих получить тканевую маску уже очень много.

"Я учусь по специальности фельдшер скорой помощи. Мне всегда хотелось помогать людям. Подумала, что самый лучший вариант — пойти в медицину, потому что врачи незаменимы. Нынешняя ситуация в мире это доказала. Когда началась пандемия, я начала шить маски, так как в магазинах и аптеках их не было. У меня большой объем работы, отдыхаю мало. Если я в какое-то дело погружаюсь, то с головой. Я понимаю, что делаю доброе и нужное дело, и хочется продолжать", — рассказывает Александра Хохлова.
Прежде девушка шитьем занималась лишь на уроке технологии в школе, и тогда это занятие ее особо не увлекало. Но два месяца назад решила достать маленькую бабушкину швейную машинку и приступить к изготовлению масок. Выкройки нашла в интернете. Первые экспериментальные модели опробовала на родных, кое-что доработала, ведь форма лиц у всех разная. А для детей и вовсе маски нужны маленькие. Когда работа стала спориться, Саша купила на скопленные со стипендии деньги машинку побольше.

Сейчас на одну маску у швеи уходит минут десять — сшить, продеть резинки, прогладить. В качестве ткани — хлопок. В нем легче всего дышится и коже комфортно. Сначала в ход пошли собственные швейные запасы, а теперь ткань и расходные материалы приносят неравнодушные граждане. Тканевые маски — многоразовые. Если одноразовую маску можно носить два часа, то многоразовой хватает на пять часов. После этого ее нужно постирать, отутюжить и снова использовать.

Конечно, для медика, работающего в "красной зоне" инфекционного госпиталя, они не подходят, там требуются респираторы со степенью защиты N95. Но тканевые маски предназначены для общественных мест и для работы с незараженными ковид-инфекцией пациентами.

"Люди приходят, я встречаю их в маске, перчатках, передаю заказ в отдельном запакованном пакете. Никогда не думала о том, чтобы зарабатывать на этом. Мне нравится делать добрые дела, я уверена, что это вернется сторицей", — отмечает Александра.

74% студентов колледжей и техникумов удовлетворены организацией дистанционного образования

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об удовлетворенности дистанционным образованием различных групп учащихся.

Удовлетворены организацией дистанционного образования 44% родителей учеников 11-х классов, в той или иной степени. Среди учащихся колледжей и техникумов об этом сообщает 74%, а среди студентов вузов — 72%.

Большинство родителей выпускников, оканчивающих 11й класс в этом году, отметили с переходом на дистанционный формат обучение увеличение учебной нагрузки ребенка. Об этом сообщили 62% родителей, причем о существенном возрастании нагрузки сообщили 36%. Напротив, отметили сокращение учебной нагрузки 24% родителей выпускников. Считают, что нагрузка осталась на прежнем уровне 13%.

Мнение, что переход на дистанционный режим образования увеличил нагрузку на учителей, поддерживает каждый второй родитель школьников выпускных классов — 56%. О том, что это скорее сократило нагрузку на преподавателей, сообщает 25%, а считают, что объем нагрузки не изменился 9%.

Финальную аттестацию в формате ЕГЭ необходимо организовать в конце июня–начале июля текущего года — так считает 65% родителей нынешних одиннадцатиклассников. Также каждый пятый считает, что лучше провести это мероприятие в начале августа (19%), а 13% назвали другие периоды для проведения экзаменов.

Профобразование лист(с)Инициативный всероссийский опрос проведен 14-16 мая 2020 г. В опросе приняли участие 1092 респондента - родители выпускников школ, гимназий, лицеев, 400 респондентов – учащиеся колледжей и техникумов и 800 респондентов – студенты вузов.