Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Блог клуба

126315 194 22 апреля 2016 в 11:54

Стена клуба

ИНКЛЮЗИЯ В ДЕТСКИХ САДАХ СОЗДАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМИ
26 мая в рамках проекта «Взаимообучение московских школ» состоится вебинар «Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого».
Мероприятие, посвященное вопросам организации инклюзивного образовательного пространства для обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста, проведут специалисты ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4».
Слушателей ожидает обсуждение тем:

«Нормативно-правовые акты, регулирующие инклюзивные процессы в детском саду»;
«Компетенции, которыми должен обладать воспитатель инклюзивной дошкольной группы»;
«Традиционные и инновационные методики и приемы коррекционно-развивающего обучения»;
«Технология разработки и реализация индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников с ОВЗ различных категорий в условиях инклюзивных практик»;
«Внедрение проектной деятельности в практику работы инклюзивных групп»;
«Использование в работе метода социальных историй»;
«Современные подходы к разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ с учетом оценки особенностей его развития»;
«Как принять участие и победить в конкурсе профессионального мастерства KidSkills»;
«Адаптация занятий с дошкольниками для дистанционного обучения. Какие навыки формируются в процессе таких занятий»;
«Формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ».
К участию в вебинаре приглашаются управленческие команды, воспитатели и учителя, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения. В процессе вебинара слушатели побывают на виртуальной экскурсии в уникальном детском саду – одном из первых в Москве, где появились инклюзивные группы. Также участников ждет работа в команде и просмотр видеороликов занятий в «Проекториуме», которые позволяют реализовать потребность особого ребенка в созидании и самовыражении, не требуя при этом владения сложными навыками
Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо зарегистрироваться.
Ссылка на источник: https://inclusion24.ru/announce/inklyuziya-v-detskih-sadah-sozdaetsya-professionalami/
Вебинар "Профкарьера в цифровой среде"

19 мая 2020 года в 13:00 состоится вебинар на тему «Профкарьера в цифровой среде». На вебинар приглашаются школьники, студенты, выпускники, сотрудники учреждений среднего и высшего профессионального образования, родители, педагоги. На вебинаре слушатели узнают о возможностях использования информационно-аналитического портала «Перспектива-Про» для обучающихся, соискателей рабочих мест, педагогов, наставников.

Основные вопросы вебинара:

1. Структура и основные сервисы портала.

2. Инструменты оценки уровня развития профессионально-значимых качеств и достижений, необходимых для освоения основных сфер деятельности.

3. Рекомендации по выбору профессии и созданию специальных условий для образования и труда для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

4. Автоматизация построения траектории профессионального образования и карьерного роста лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

5. Инструменты оценки уровня инклюзивной культуры работников и педагогического потенциала специалистов инклюзивного образования.

Ссылка на источник: https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F/10138
Вебинар "Особенности дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью"

19 мая в 11.30 пройдёт вебинар на тему «Особенности дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью». На вебинар приглашаются сотрудники учреждений среднего и высшего профессионального образования, родители, педагоги. Основные вопросы вебинара:

• Особенности организации обучения с использованием электронного обучения, ДОТ для инвалидов и лиц с ОВЗ;

• Требования к материально-технической базе;

• Создание ЭОР для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

• Обеспечение сочетания индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе;

• Организация педагогического взаимодействия с обучающими инвалидами и обучающимися с ОВЗ;

• Использование методов контроля обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

• Организация режима обучения с использованием электронного обучения, ДОТ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ссылка на источник: https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F/10137
Расписание вебинаров в рамках проектной сессии «ПРОграмматика для учителя будущего»
1 неделя курсового обучения: 12 мая – 15 мая

Для участия в вебинарах необходимо перейти по ссылке и выбрать нужный вебинар:

http://pedagog13.edurm.ru/calendar


1 12.05.2020 г.
11.00 - 12.00
О проектной сессии «ПРОграмматика для учителя будущего» Самсонова Татьяна Васильевна – ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства – «Педагог 13.ру»
12.00-12.30 Организационные вопросы участия в проектной сессии «ПРОграмматика для учителя будущего» Шатина Т.В.- проректор по учебно-методической работе
12.30-13.00 Работа в дистанционной среде курса. Обучающий семинар. Пивкина Н.Н.- методист Центра олимпиадного движения Республики Мордовия
13.00-14.30 Сетевые сообщества как ресурс информального образования педагогических работников Карпов С.И. - методист Центра IТ технологий
14.30-15.00 Организация дистанционных программ для одаренных детей в региональном центре
выявления, поддержки и развития талантов РМ «Мира» Кунинин А.А. – директор Регионального центра
выявления, поддержки и развития талантов РМ «Мира»
15.00-16.00 Самостоятельная работа. Регистрация в дистанционной среде курса.
16.00-17.00 Консультации с руководителями курсов
2
13.05.2020 г.
10.00 -11.20 IT блиц. Эффективные решения для онлайн-обучения Разинов А.В. - директор Центра IТ технологий
11.30 - 13.50 Методология метапредметного подхода в образовании: аналитический дискурс Самсонова Т.В. - ректор
14.00 -15.20 Ключевые компетенции и новая грамотность как современные ориентиры для образования Шатина Т.В. - проректор по учебно-методической работе
15.30 -16.50 Формирование глобальных компетенций на уроках в общеобразовательной школе (Опыт сингапурской системы обучения) Бокунова Т.Г. - зав. кафедрой основного и среднего общего образования
3

14.05.2020 г. 10.00 -11.20 Педагогический потенциал облачных хранилищ данных Николаева М.Ю. – методист Центра IТ технологий
11.30 - 13.50 Edu-практики обеспечения качества образования обучающихся в парадигме метапредметности Литяйкина О.Г. – начальник Управления реализации образовательных программ для детей
14.00 -15.20 Социологические инструменты как способ формирования метапредметных результатов у обучающихся Азисова Н.Н. - проректор по научной работе
15.30 -16.50 Геймификация в профильном обучении посредством профориентационных игр Ерохина Т.Г. – методист Управления реализации образовательных программ для детей
4 15.05.2020 г. 10.00 -11.20 Балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся в основной школе Чиняев Н.А. - учитель информатики МОУ «Гимназия №20» г.о. Саранск
11.30 - 13.50 Инклюзивная школа: как не обмануть ожидания детей и родителей Нуштайкина А.В. – старший методист Управления реализации образовательных программ для детей
14.00 -15.20 Интерактивные технологии на уроке или нескучно о скучном… Сотков В.А. – доцент кафедры основного и среднего общего образования
15.30 -16.50 Проектирование метапредметного урока в начальной школе: решения, технологии, инструменты Анисимова Т.Г. - зав. кафедрой дошкольного и начального образования
С 12 мая 2020 г. начали работу курсы повышения квалификации Проекториум " Образовательный процесс в инклюзивном классе" (72 часа) организованные в рамках проектной сессии
«ПРОграмматика для учителя будущего».
Целью данных курсов является повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса в инклюзивном классе, внедрения интерактивных и цифровых технологий, отработки навыков проектирования образовательных продуктов.
Категория слушателей: уровень образования - высшее образование, среднее специальное образование, направление подготовки - «педагогическое образование», область профессиональной деятельности - общее образование.
Срок обучения: с 12.05.2020 г. по 29.05.2020 г.
Инклюзивное образование - полезный ресурс

О портале
Мы стремимся сделать привлекательным и эффективным инклюзивное обучение в вузах. Высшее образование является одним из основных прав человека, и мы стремимся расширить возможности инвалидов для получения образования и карьерного роста.

Чем проект полезен?
Выбирайте вуз для обучения исходя из особенностей организма. Найдите вуз рядом с вашим домом или отправляйтесь в другие города ради получения желаемого образования и профессии.

Для кого портал?
Проект позволяет обмениваться опытом и активно реагировать на предложения, создает среду для общения инвалидов, образовательных организаций и органов власти.

Ссылка на портал: Инклюзивное образование
Куканов М.А.
28 апреля 2020

28 апреля, 12:00
Проблема успеваемости и неуспешности в школьном образовании →
Ведущий вебинара: Сацевич Сергей Вильевич, заведующий редакцией
коррекционной педагогики АО «Издательство «Просвещение»;
Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «ИКП РАО»
Вильшанская Аделя Дамировна, директор ГКОУ города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»,
председатель Ассоциации инклюзивных школ;
Алмазова Анна Алексеевна, Директор Института детства МПГУ;
Ишимова Ольга Анатольевна, старший методист и
модератор ГБОУ Городской методический центр;
https://events.webinar.ru/9331/4386594
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ

ММСО-2020 является платформой для коммуникации всех участников экосистемы образования, которая отвечает на основные вызовы и вопросы глобальной повестки в условиях быстро меняющегося и развивающегося мира. В 2020 году платформа ММСО будет выстроена в онлайн-среде, куда будут переведены и события форума - в формате «ММСО-стрим», и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений - в формате «Интерактивная карта индустрии образования».

Салон пройдёт с 26 по 29 апреля 2020 года по адресу: mmco-expo.ru

29 апреля 2020 года весь день будет посвящен актуальным вопросам Инклюзивного образования (зал Выготского). Успейте зарегистрироваться!
Коллеги, методические рекомендации по обеспечению дистанционного обучения учащихся ОО РМ размещены здесь: https://vk.com/@pedagog13ru-metodicheskie-rekomendacii-po-obespecheniu-distancionnogo-ob
Внимание, коллеги! 16 апреля 2020г. специалисты ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» провели вебинар, посвященный техническим аспектам использования программных средств в дистанционном обучении. Рассмотрено использование групп, трансляций в социальной сети «В контакте», ZOOM, Skype.
Ссылка для скачивания материалов вебинара (презентации, запись вебинара):
https://drive.google.com/open?id=1D-F5OFtwOBhNz6I_HEkQfEcPdsibM4DE
«Абилимпикс – 2020» начался дистанционно

Теги: Абилимпикс, Инклюзия, Конкурсы, Консультации, Популяризация инклюзии, Специалистам
В Москве начались дистанционные консультации для наставников и участников отборочного этапа VI Московского регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс – 2020».
За годы своего существования «Абилимпикс» стал не просто конкурсом, а эффективным инструментом для профориентации, социализации и трудоустройства людей с инвалидностью. Проведение чемпионата способствует формированию инклюзивной культуры в обществе и культуры равного отношения к людям с инвалидностью.
В рамках VI Московского чемпионата «Абилимпикс» участники (школьники, студенты и специалисты) будут соревноваться в профессиональном мастерстве по нескольким десяткам компетенций в таких сферах деятельности, как IT-технологии, питание, экономика и финансы, декоративно-прикладное искусство, сфера услуг, а также промышленные и творческие профессии.
Дистанционные консультации проводят главные эксперты чемпионата по различным компетенциям. В ходе консультаций эксперты чемпионата освещают темы, касающиеся содержания конкурсных заданий, подготовки участников к их выполнению и организации работы конкурсных площадок в период проведения соревнований. Графики дистанционных консультаций для участников и наставников «Абилимпикс – 2020» размещены на сайте Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы.
Для проведения консультаций используются платформы «ZOOM Cloud Meetings», «Skype», а также другие интернет-ресурсы, позволяющие организовать обсуждение организационных вопросов чемпионата в дистанционном формате и режиме реального времени.
Победители и призеры чемпионата «Абилимпикс», представляющие московскую команду, получат денежные призы, на эти цели выделят 40,3 миллиона рублей из бюджета столицы. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией из-за распространения новой коронавирусной инфекции торжественная церемония награждения проводиться не будет.
https://inclusion24.ru/news/abilimpiks-2020-nachalsya-distantsionno/
Уважаемые коллеги, делимся ссылкой на коллекцию видеоуроков для коррекционной школы из опыта работы педагогов: https://videouroki.net/razrabotki/corect/videouroki-6/
РООИ «Перспектива» запустила бесплатную горячую линию по вопросам образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Подробности по ссылке: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5435-2020-04-07-11-31-58
Горячая линия на период сложной эпидемиологической обстановки
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения
+7 (495) 984-89-19

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения
+7 (800) 200-91-85

Горячая линия по вопросам среднего профессионального образования
+7 (977) 978-29-69;
+7 (977) 978-30-31

Горячая линия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»
+7 (985) 457-67-15

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
+7 (800) 200-01-22

Рабочая группа по взаимодействию и координации с муниципальными органами управления образования и гражданами
Для муниципальных органов управления образованием, учителей и директоров школ
+7 (8342) 39-18-18

Для граждан
+7 (8342) 39-17-93
+7 (8342) 39-18-42

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ ШТАБЫ
Ардатовский район +7-834-313-10-62
Атюрьевский район +7-834-542-23-77
Большеберезниковский район +7-834-362-30-79
Большеигнатовский район +7-952-072-33-71
г. Рузаевка +7-834-514-09-22
г. Саранск +7-834-247-64-76
Ельниковский район +7-987-690-26-74
Зубово-Полянский район +7-906-163-82-07
Инсарский район +7-834-492-11-91
Ичалковский район +7-927-642-36-35
Кадошкинский район +7-834-482-35-59
Ковылкинский район +7-834-532-15-63
Кочкуровский район +7-834-392-12-33
Краснослободский район +7-834-433-00-48
Лямбирский район +7-834-412-14-75
Ромодановский район +7-834-382-90-95
Темниковский район +7-927-183-86-21
Теньгушевский район +7-962-594-02-94
Торбеевский район +7-834-562-00-67 +7-834-562-00-83
Чамзинский район +7-834-372-15-72
Методическая поддержка реализации образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
8-800-444-64-62

Методическая поддержка реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Организация дистанционного образования детей дошкольного возраста.
Организация дистанционного образования в начальной школе.
Организация дистанционного образования в основной и средней школе.
Организация дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования.
Применение дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного образования детей.
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь по вопросам воспитания детей школьного возраста или Вы желаете принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

КАЖДАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА МОЖЕТ СТАТЬ ЛУЧШЕЙ
06.03.2020·НОВОСТИ
КАЖДАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА МОЖЕТ СТАТЬ ЛУЧШЕЙ

ТЕГИ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИЯ, КОНКУРСЫ, НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИИ, ПРАВО, ПРАКТИКА, СПЕЦИАЛИСТАМ, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Минпросвещения РФ при участии РООИ «Перспектива», Ассоциации инклюзивных школ и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» проводит VII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России».

Регулярный конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», определяющий лучшие инклюзивные образовательные организации в нашей стране, проводится в целях реализации права любого ребенка на качественное и доступное преемственное образование, а также в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования и для распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.
Конкурс позволит выявить лучшие практики инклюзивного образования, активизировать работу образовательных организаций по включению детей с ОВЗ в систему общего образования.
К участию приглашаются образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы и используют в практике инклюзивные подходы.
Конкурс проводится по двум номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»;
«Лучший инклюзивный детский сад».
Участников ожидает два этапа. В региональном этапе конкурса, который завершается не позднее 17 апреля, могут принимать участие образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные образовательные программы дошкольного, начального и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с инвалидностью и ОВЗ.
Школа или детский сад, принимающие участие в региональном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», должны соответствовать следующим критериям:
вариативность образовательных программ, наличие программ инклюзивной культуры;
опыт успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями и ОВЗ;
наличие программ дополнительного образования и внеучебной работы, ориентированных на вовлечение всех субъектов образовательного процесса;
наличие доступной среды;
взаимодействие с образовательными, родительскими и общественными организациями, социальными партнерами по вопросам развития инклюзивного образования.
Федеральный этап включает заочную (с 20 апреля по 29 мая) и очную (8 – 9 июня) части. В заочной части участвуют победители регионального этапа, а в очной, которая состоится в Москве – победители заочной части федерального этапа.

Подробности о проведении конкурса, об участии и подаче заявок смотрите в Положении о VII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».
https://inclusion24.ru/news/kazhdaya-inklyuzivnaya-shkola-mozhet-stat-luchshej/