Инклюзивное образование
Руководство клуба:
Никифорова Галина Федоровна
Администратор клуба
1 час назад
Рейтинг: 119325 1 участник166 22 апреля 2016 в 11:54
Блог клуба
Навигатум. Профориентация для детей с..., вчера в 21:47
Что такое AR TUTOR? Презентация., вчера в 09:04
Максим Бушмелев: Идею равенства нужно..., вчера в 08:39
Как быть родителем ребенка с ОВЗ в..., 19 ноября 2019
Васильева призвала развивать..., 18 ноября 2019
Вспомогательные технологии для..., 12 ноября 2019
Команда специалистов и индивидуальный..., 12 ноября 2019
Республиканский семинар-практикум..., 8 ноября 2019
Эксперт из США рассказала в..., 29 октября 2019
«Нужно разрушить барьеры». Молодой..., 29 октября 2019
Индивидуальный маршрут ребенка в..., 29 октября 2019
В Москве назвали победителей VI..., 29 октября 2019
Минпросвещения заявило о дефиците..., 25 октября 2019
Выбор профессии доступен каждому, 25 октября 2019
В РФ уменьшается количество людей с..., 23 октября 2019
Президент РФ поручил разработать..., 23 октября 2019
«Свои не свои». Как устроено..., 23 октября 2019
Детей с особенностями развития травят..., 18 октября 2019
Учиться вместе. Что не так с..., 18 октября 2019
Музеи становятся все более..., 16 октября 2019

Лента записей (38)

Фотоальбомы

ИДТИ ПО МАРШРУТУ ИНКЛЮЗИИ НЕОБХОДИМО ВСЕМ ВМЕСТЕ!
ТЕГИ: ДЕТИ И РОДИТЕЛИ, ДЕТИ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ДЕТИ С РАС, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИЯ, КОНФЕРЕНЦИЯ, КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ, НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАННЯЯ ПОМОЩЬ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ, РЕСУРСНЫЙ КЛАСС И МАЛЫЕ ФОРМЫ, РОДИТЕЛЯМ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Конференция будет посвящена обмену опытом построения образовательных и иных маршрутов детей с РАС и другими ментальными нарушениями для родителей и специалистов как Москвы, так и Московской области, а также других регионов. Соорганизатором мероприятия и площадкой конференции станет московская школа № 1788 в контексте реализации проекта «Ресурсная школа».
На конференции будут подниматься темы построения образовательных, медицинских, реабилитационных, абилитационных, социальных маршрутов детей с РАС, а также способы реализации инклюзивного образования через такие формы организации обучения, как ресурсный класс, автономный класс, а также соответствующие группы в дошкольных учреждениях.
В программе конференции участников ожидают лекции, доклады и мастер-классы по темам:
«АВА в системе образования»;
«Адаптация материалов урока для детей РАС»;
«Программы и проблемы подготовки специалистов инклюзивного образования»;
«Вариативные модели образования для детей с РАС: как сделать выбор»;
«Работа с родителями детей с РАС»;
«Работа с родителями нейротипичных детей в условиях инклюзии»;
«Адаптация программы предметов «Окружающий мир» и «Литературное чтение» под потребности первоклассников с РАС (ФГОС НОО РАС 8.2)»;
«Написание АОП и СИПР для детей с ОВЗ, в том числе с УО. Теория и практика»;
«Модель «Со-учительство» для обучения детей РАС»;
«Методика работы логопеда с неговорящими детьми с РАС в условиях инклюзивного детского сада»;
«Частные школы детям с РАС»;
«Обучение в общеобразовательной школе от лица людей с синдромом Аспергера».
Как видно из содержания программы, конференция будет полезной как специалистам инклюзивного образования, так и родителям детей с ментальными нарушениями. Ведь одним из важнейших аспектов эффективной инклюзии является тесное взаимодействие школы и семьи, из сотрудничества и компетентного понимания принципов реализации инклюзивного образования берет начало успешный опыт по обучению и социализации всех детей без исключения.
В рамках конференции будут обсуждаться вопросы ранней помощи детям с РАС и их семьям, программы Assert и Early Birds, использование прикладного поведенческого анализа (АВА), также планируется создание отдельного медицинского блока, участниками которого станут врачи ведущих профильных больниц Москвы и Подмосковья.
Для участия в Межрегиональной конференции «Есть контакт! Образовательные и иные маршруты для ребенка с РАС и его семьи» необходима регистрация.
https://inclusion24.ru/announce/idti-po-marshrutu-inklyuzii-neobhodimo-vsem-vmeste/

Цифровая образовательная среда будет адаптирована под детей с инвалидностью
Цифровая образовательная среда будет адаптирована под детей с инвалидностью, сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.

Об этом она заявила в рамках заседания рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

«Необходимо создание самой инфраструктуры и содержательного наполнения цифровой образовательной среды. Все, что мы будем делать, будет адаптировано к использованию детьми с инвалидностью, лицами с инвалидностью», – сказала Синюгина.

Она подчеркнула, что Минпросвещения России открыто к предложениям по включению в этот процесс системы общего и профессионального образования.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-budet-adaptirovana/
С 27 по 29 ноября 2019 года в Москве состоится Всероссийская конференция
«Современная школа - 2019».

Управление образовательной деятельностью школы в 2019/20 учебном году, актуальные подходы и новые практики

Основная цель проведения конференции - поддержка системы эффективного управления и администрирования в образовательных организациях, а также внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества образования.

Для участия в мероприятии приглашены руководители образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, а также среднего профессионального образования.

Формат и этапы проведения мероприятия:

27 ноября: открытый день конференции - предусмотрено участие для всех желающих (обязательна регистрация и подтверждение);
28 ноября: день Ассоциации - для членов АРОО пройдут специальные практические семинары по наиболее актуальным вопросам;
29 ноября: выездной день - делегаты конференции смогут посетить лучшие образовательные организации города Москвы.


Ассоциация руководителей образовательных организаций (АРОО) приглашает Вас принять участие в предстоящем мероприятии.

Для всех желающих принять участие в работе конференции обязательна предварительная регистрация на странице мероприятия.
https://educationmanagers.ru/events1/school2019/?utm_source=sendinblue&utm_campaign=SOSH_news_2210&utm_medium=email
Инклюзивное образование в России https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=jet6QGON5UE
ИПРА

Межрегиональный семинар (в формате вебинара)
«Вопросы реализации адаптированных образовательных программ ООО для детей с ОВЗ»


В рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредствам разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» (ГАУДПО ЛО «ИРО») проводит межрегиональный семинар (в форме вебинара) по вопросам реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ.
В вебинаре могут принять участие педагоги и специалисты в области общего образования работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также все заинтересованные лица.
Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке http://innova3.iro48.ru/ до 12.00 15.10.19 г.
Вебинар будет проводится 15.10.2019 г. (начало в 14.00) на сайте мероприятия http://innova3.iro48.ru/
Оборудование для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"

В Москве назвали лучшего дефектолога России
3 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Она отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии. – Быть дефектологом - это призвание. Вы обладаете уникальными профессиональными знаниями и важными человеческими качествами, которые позволяют вам изо дня в день делать жизнь маленьких граждан нашей страны лучше - сказала она. На торжественной церемонии были названы победители II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2019». Абсолютным победителем конкурса стала Екатерина Адольфовна Балдина, учитель-логопед ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» (г. Москва). Второе место заняла Ольга Сергеевна Рыбцова, учитель-дефектолог МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» городского округа Ялта (Республика Крым). Третье место присуждено Светлане Борисовне Шипулиной, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург). Абсолютный победитель 4 октября будет награждён на сцене Государственного Кремлевского дворца. Оператором конкурса выступил ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (и.о. директора Т.А. Соловьева). Церемония торжественного открытия и первое конкурсное испытание для 20 финалистов прошли в залах исторического здания Дома Пашкова. Второе и третье конкурсные испытания прошли на площадках ряда столичных школ, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью (открытые уроки), а также в Российской государственной библиотеке. Здесь состоялся круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени». Церемония торжественного закрытия и награждения победителей конкурса прошла в Конференц-зале главной библиотеки страны.


Ссылка на источник: http://институт-коррекционной-педагогики.рф/
"Личный букварь"
«Технологии и инструменты цифровизации общего образования»

17-18 октября 2019 года состоится открытый онлайн-семинар для руководителей образовательных организаций
Ведущая: Петряева Елена Юрьевна - к.п.н., доцент; эксперт по проектированию и развитию городских инициатив Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, директор по цифровым проектам АНО «Центр образовательных инноваций «Шаг»

Ключевые вопросы онлайн-семинара:
Обзор существующих практик цифрового обучения взрослых и детей
Цифровые компетентности и профессиональные траектории «цифрового» учителя
Большие данные и аналитика учебной деятельности в цифровой образовательной среде
Практики дистанционных образовательных событий: типы учебно-познавательных задач; модели виртуальных контактов; управление сетевой учебной коммуникацией; аналитика цифрового следа участников
Организация цифрового сетевого урока
Цифровой профиль учителя (на примере данных Московской электронной школы о сценариях уроках
Дорожная карта перехода к цифровой школе
Социальные последствия и риски запуска цифровой школы
webmail@educationmanagers.ru
Анонс конференции
Пресс-служба МГППУ: V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: непрерывность и преемственность 23-25 октября 2019 г. МОСКВА
V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзивные школы. Рекомендации по обеспечению доступности и универсальному дизайну»

Вебинар: Включение учеников с РАС в образование (25.09.2019)


РООИ Перспектива:
Приглашенный эксперт: Илута ВИЛЬНИТЕ, директор Рижской 5-й основной школы – Центр развития (Латвия). Содержание вебинара 25 сентября 2019: – Как работает учитель на уроке в инклюзивном пространстве? Пример структуры работы школьного учителя. – «Неуместное поведение» ученика с РАС: как уменьшить поведенческие проблемы и избежать конфликта путем обучения новым навыкам (как ученика, так и учителя).
Пленарная дискуссия «Наставничество в современном мире – для кого и как»

30 сентября 2019 года на площадке ГБПОУ РМ «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий» совместно с ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» состоялась пленарная дискуссия «Наставничество в современном мире – для кого и как».
С приветственным словом перед участниками дискуссии выступила Шатина Татьяна Валентиновна – проректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – Педагог 13.ру», которая обозначила актуальность и важность развития наставничества в системе инклюзивного образования. Также с докладами выступили преподаватели различных образовательных организаций, участники волонтерского движения, студентка – наставник ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе дискуссии были затронуты такие важные вопросы, как:
– волонтер как социальный наставник;
– организация работы наставников с детьми с нарушением слуха в проекте «Я не один на своем пути»;
– работа педагога-психолога в проекте по наставничеству «Я не один на своем пути»;
– система взаимосвязей между наставником и его подопечным;
– профориентационная работа как средство социализации детей с интеллектуальными нарушениями;
– самоопределение обучающихся с нарушением слуха.
В рамках Республиканского образовательного форума «Система образования Республики Мордовия: новый вектор развития», на площадке Мордовского республиканского института образования 22 августа 2019 года в 10.00 состоится секционное совещание по одной из актуальных проблем современного образования: «Создание коррекционно-реабилитационной и развивающей среды для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: лучшие практики».
В программе работы секционного совещания запланировано обсуждение следующих вопросов:
- создание коррекционно-реабилитационной и развивающей среды для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС;
- комплексный подход к организации адаптивной коррекционно-реабилитационной образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной организации;
- организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- дополнительное образование как фактор успешной социализации и гармоничного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в полноценной коррекционно-реабилитационной среде;
- преемственность в инклюзивной практике РУМЦ (ресурсного учебно-методического центра) и образовательных организаций общего образования;
- формирование у детей с ОВЗ и детей-инвалидов профессиональной конкурентоспособности через систему профессионального образования и обучения.
В работе секции примут участие представители образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и др.
Организаторами подготовлены «кейсы» с раздаточными методическими материалами для участников секционного совещания.
Адрес места проведения совещания: г. Саранск, ул. Транспортная, 19, аудитория 314.
Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года в сети интернет начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/aleksandranikitina08031987 slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 kartavenko83@gmail.com

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger
https://vk.com/inklyziya1?w=wall-164186242_56

24 апреля 2019 года на площадке Мордовского республиканского института образования в рамках мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» состоялся круглый стол для специалистов системы специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Республики Мордовия на тему: «Обсуждение Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года».
В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования Республики Мордовия, Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования.
Работу круглого стола открыла и.о. ректора Мордовского республиканского института образования Самсонова Татьяна Васильевна, которая выразила благодарность педагогам за их профессионализм и инициативность, а также отметила важность развития системы специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации национального проекта «Образование».
Далее выступающими были обозначены ключевые направления развития образования детей с ОВЗ в конкретных образовательных организациях на различных уровнях образования, а именно:
– создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников и повышения качества образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
– обеспечение развития образования детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
– развитие профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
В соответствии с представленными направлениями участники круглого стола обсудили достоинства и недостатки проекта Стратегии развития образования детей с ОВЗ.
Итогом мероприятия стало формулирование следующих предложений для внесения в проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года:
– для успешной реализации специального и инклюзивного образования необходимо организовать получение специального дефектологического образования педагогами, работающими с детьми с особыми образовательными потребностями;
– прикрепить методического консультанта к образовательным организациям из числа педагогов вузов и педагогов дополнительного образования;
– ввести дополнительные ставки психолога, логопеда, дефектолога;
– создать ресурсные центры для сопровождения детей с умственной отсталостью;
– разработать программы курсов повышения квалификации педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и множественными нарушениями.
Предлагаем для обсуждения проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. Ваши предложения, замечания Вы можете оставлять в комментариях в блоге клуба.
https://vk.com/doc39278416_500539286?hash=03b6d5db2ed97f47be&dl=c2e648ceeb0184301c

17 апреля 2019 года на площадке базовой образовательной организации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» при поддержке Мордовского республиканского института образования состоялся республиканский семинар-практикум для педагогов Республики Мордовия на тему: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО».
Семинар открыла директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Падерова Ольга Викторовна, которая обозначила ключевые вопросы мероприятия – организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».
Аброськина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», поделилась с участниками семинара опытом работы школы по обучению детей по адаптированным образовательным программам.
Также педагогам было предложено посетить две секции практикумов с обучающимися первых классов на выбор:
– занятие логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Матвеевой Аллы Александровны на тему: «Дифференциация звуков и букв Ж – Ш»;
– занятие педагога-психолога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Аристовой Ольги Алексеевны на тему: «Путешествие в волшебство».
По завершению мероприятия участники семинара-практикума отметили высокий профессионализм педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» в области обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и выразили готовность к использованию полученных актуальных знаний в своей педагогической деятельности.
По итогам работы участникам семинара-практикума выдан сертификат.