Блог клуба - Педагоги дополнительного образования

Сборник Положений массовых мероприятий с педагогами, обучающимися и воспитанниками образовательных организаций Республики Мордовия на 2019-2020 уч.год

Сборник Положений массовых мероприятий с педагогами, обучающимися и воспитанниками образовательных организаций Республики Мордовия на 2019-2020 уч.год
https://yadi.sk/i/6DD3OVk3JPxpsw

Реализация национального проекта "Успех каждого ребенка"

Уважаемые коллеги, просьба делиться своим опытом и выкладывать ваши дополнительные общеобразовательные программы.

Персонифицированное дополнительное образование детей

В рамках курсового обучения специалистов системы дополнительного образования 2 октября 2019 года на площадке ГБУ ДПО «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в онлайн режиме проведен методический семинар «Модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Успех каждого ребенка», на котором были освящены наиболее актуальные проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования детей Республики Мордовия.
Ссылка на вебинар: http://media.edurm.ru/p7jvmytsrld/
Коллеги, поделитесь с какими проблемами вы столкнулись при реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей?

http://dvorec-pionerov.ru/

http://dvorec-pionerov.ru/


Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества основан в 1936 году как городской Дом пионеров и октябрят и располагается в новом современном комплексе на Воробьёвых горах.

Это крупнейшее многопрофильное государственное учреждение в системе дополнительного образования. В его исследовательских лабораториях, студиях, художественных и технических мастерских, спортивных школах и секциях, творческих коллективах, группах развития, кружках для детей и родителей систематически занимается более 15,5 тысяч человек. Во Дворце работают 1 314 учебных групп и коллективов по 10 образовательным направленностям (обучение в 93,3% из них бесплатное).

Юному москвичу от 6 до 18 лет Дворец дает возможность творческого развития и учебно-исследовательской деятельности в области науки и культуры, технического, художественного и социального творчества, информационных технологий, экологии, этнографии, физической культуры и спорта. Общение детей и педагогов происходит не только в учебных аудиториях, но и на научно-практических конференциях, в поисковых и фольклорных экспедициях, в профильных лагерях, в туристских походах, экскурсиях и слетах по всей территории России.

Стало хорошей традицией проводить на территории Дворца, в его зрительных залах городские праздники с одновременным участием до 20 тысяч детей и их родителей: День города, Международный день семьи, Международный день защиты детей, праздник Рождества на Воробьевых горах, Неделя игры и игрушки, Неделя детской книги, новогодние представления.

Среди сотен тысяч выпускников, прошедших школу Дворца, такие замечательные люди, как Р. Быков, Н. Бессмертнова, С. Баруздин, В. Васильев, Н. Гундарева, Л. Касаткина, М. Кошевая, Ю. Кидяев, С. Никоненко, С. Ростоцкий, Т. Синявская.

Дворец работает в круглогодичном режиме: с 25 августа по 31 мая - ежедневно с 8:00 до 21:00.
С 1 июня по 24 августа – с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00

Расписание занятий составляется и реализуется в соответствии с режимом работы Дворца, учебным планом, планом сети, по итогам комплектования учебных групп и детских объединений, предметными образовательными программами.

Учебные занятия проводятся с 8:00. до 21:00. (понедельник – суббота), с 8:00. до 18:00. (воскресенье).

Некоторые цифры. Общая площадь территории Дворца — 44,2 га. Общая площадь зданий — 39,3 тыс. м², их объём — 219 тыс. м³ Общее количество помещений — 900 единиц.

20 апреля 2017 года в Москве состоится 22 международная научно-практическая конференция «Роль органов ученического самоуправления в социализации учащихся».

Цель конференции – обмен эффективным опытом работы органов общественного управления, выявление проблем воздействия образовательной среды на социализацию учащихся в образовательных организациях в современных условиях.

Конференция будет проходить в форме вебинара (в виртуальном формате). Планируется проведение двух этапов вебинара: первый, подготовительный, будет посвящен актуализации темы конференции, уточнению рассматриваемых позиций (ориентировочно - 17 февраля; 17 марта); предполагается ограниченное количество участников.

Второй этап (основной) запланирован на 20 апреля, по его итогам предполагается издание сборника статей, отражающих опыт работы органов ученического самоуправления, школьных управляющих советов.

Срок представления статей для публикации – 1 марта 2016г.

Организаторы конференции - Международная ассоциация содействия школьным советам, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции. Об участии просьба сообщить оргкомитету.
Оргкомитет:
Курдюмова И.М., д.п.н., тел.:89175334910, 84953134679, irkur@yandex.ru, Мельникова Л.С., к.п.н., 89031817623 lmelnikova48@rambler.ru .

Персонифицированное финансирование

За скорейшее внедрение в регионах механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования высказались участники круглого стола, проведенного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
В рамках перехода на эту систему Общероссийский народный фронт готов подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок».

Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что в 2015 г. было оказано 16,7 млн услуг дополнительного образования, из них в городе – 84,3%, на селе – 14,3%. При этом 5 млн детей все еще не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. Эксперт напомнила, что тема дополнительного образования давно находится в центре внимания Общероссийского народного фронта. Она обратила внимание на сохраняющиеся проблемы в дополнительном образовании.

Так, в ОНФ поступают многочисленные сигналы о закрытии учреждений допобразования, сокращении школ искусств.
Одной из иллюстраций этого стало сообщение экспертов ОНФ из Дагестана, рассказавших о том, что в Дербенте решением местных властей предусмотрена ликвидация сразу четырех муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования со ссылкой на отсутствие финансирования.

Важными проблемами также являются отсутствие точного статистического учета и непрозрачности системы финансирования допобразования, о чем эксперты рассказали еще в 2014 г. на форуме Народного фронта «Качественное образование во имя страны». Активисты ОНФ отметили, что такие действия идут вразрез с «майским указом» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, в котором предусмотрено увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%.

Участники круглого стола подчеркнули, что в настоящее время государство предпринимает эффективные меры по повышению доступности дополнительного образования, вводя подушевое и персонифицированное финансирование. Так, в семи пилотных регионах уже проходит проверку модель персонифицированного финансирования. Согласно поручению президента РФ, система персонифицированного финансирования дополнительного образования будет внедряться в регионах с 1 января 2018 г. Эксперты Народного фронта в свою очередь готовы подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок», главная задача которой – предоставить возможность каждому ребенку гарантированно получать дополнительное образование.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования РФ Игорь Михеев обозначил задачи, которые предстоит решить, – обеспечить доступность допобразования во всех регионах, создать систему объективного учета, внедрить программы по допобразованию, сформировать управленческие механизмы, создать модельные центры. Он также согласился с тем, что в процессе реализации проекта ОНФ и Минобрнауки должны взаимно дополнять друг друга.

Система дополнительного образования должна быть прозрачной и равнодоступной, подчеркнула директор Института развития НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Это предъявляет соответствующие требования к механизмам распределения финансов.

Нормативное подушевое финансирование создаст единую основу для получения образования детьми, проживающими в различных социально-экономических, географических и образовательных условиях, имеющими различные потребности в силу возраста и состояния здоровья. Некоторые регионы уже накопили лучшие практики внедрения механизмов подушевого и персонифицированного финансирования. Это Курская, Белгородская области, Ставропольский край и ряд других субъектов.

Директор Центра социально-экономического развития школы Института развития НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий отметил, что внедрение новых форм финансирования должно сопровождаться широким и доступным информированием граждан о новых возможностях в дополнительном образовании детей.

Персонифицированное финансирование должно предоставить доступ частным организациям к бюджетным средствам, считает преподаватель Института развития НИУ ВШЭ Семен Янкевич. Это повысит качество образовательных программ и расширит доступ к ним. Осуществить это можно за счет введения системы субсидий, механизма закупок социальных услуг, потребительских сертификатов.

Представители регионов поделились опытом внедрения новых форм финансирования допуслуг. Так, министр образования Тульской области Оксана Осташко рассказала, что в регионе расширили услуги в организациях допобразования, открыли «Кванториум», два мини-технопарка. Внедренные механизмы позволили сделать мониторинг предоставляемых услуг прозрачным.

Начальник Управления дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Пермского края Дмитрий Жадаев сосредоточил внимание на системе учета детей. Введение электронной карты в регионе, по его мнению, позволило повысить регулярность получения услуг, обновить их спектр, увеличить охват подростков и число курсов технической направленности. Он также ознакомил участников круглого стола с проектом «Мобильный педагог», который адресован прежде всего организациям допобразования, которые находятся в труднодоступной местности, рассказал об идее создания мобильного технопарка.

О потенциале добровольческого движения в системе дополнительного образования детей и молодежи говорил сопредседатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев. По его словам, более 80% волонтерских центров организуют занятия для школьников по краеведению, техническому, художественному творчеству и другим направлениям. Практически в каждом втором университете созданы волонтерские центры. Волонтеры особое внимание уделяют детям с инвалидностью, воспитанникам детдомов.

Эксперты также подчеркнули, что необходимо снимать бюрократические барьеры, не позволяющие некоммерческим организациям быть полноценными участниками дополнительного образования детей, а также обучать представителей образовательных организаций, повышать их квалификацию. Они пришли также к общему мнению, что многие проблемы доступа к передовым практикам могли бы быть решены через ослабление требований к лицензированию. Так, можно разрешить учреждениям, имеющим лицензию, давать возможность учреждениям, ее не имеющим, вести образовательную деятельность на основе договора сетевого взаимодействия.

В связи с этим Духанина обратила внимание присутствующих на законопроект о государственном социальном заказе на оказание госуслуг в социальной сфере, который позволит негосударственному сектору получить из федерального бюджета финансирование. «Региональных активистов Народного фронта мы просим организовать мониторинг реальной доступности организаций дополнительного образования, – заявила Духанина. – Результаты мониторинга лягут в основу проекта ОНФ «Каждому ребенку – бесплатный кружок».
Персонифицированное финансирование

Страна Мастеров. О сайте http://stranamasterov.ru/

О сайте Страна Мастеров
Страна Мастеров. О сайте http://stranamasterov.ru/


Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.
В Стране Мастеров действует Пользовательское соглашение, также есть раздел Инструкции по работе с сайтом.
Сайт был открыт 1 декабря 2007 года по инициативе авторов, которые по сей день являются его владельцами и руководителями.
Немного статистики: На сегодняшний день зарегистрировано 301138 пользователей, из них 60212 имеют хотя бы одну запись. На сайте опубликованы 985390 работ и 13587390 комментариев.

Татьяна Николаевна Проснякова.
Автор идеи и руководитель сайта Страна Мастеров.
Автор учебников и книг по художественному труду для начальной школы. Является автором в системе развивающего обучения, разработанной Л.В. Занковым.
Проводит мастер-классы и интернет-курсы Творческая мастерская, Учимся у великих мастеров,..

Ануп
Петр Кристофорович Шольц (на сайте просто Ануп), администратор сайта Страна Мастеров, фотограф и веб-мастер. Занимается поддержкой и улучшением сайта, пишет инструкции для пользователей, отвечает на вопросы. Если у вас есть вопрос по работе сайта, пожалуйста, обратитесь сначала в раздел инструкций.
Этого сайта никогда бы не было, если бы не Татьяна Проснякова, благодаря её вдохновению, поддержке, ценным...

Татьяна Смирнова
Автор учебников по экономике, книг по экологии и окружающему миру, активный борец за сохранение живой природы познакомит вас с ее чудесами, секретами и загадками. Один из постоянных авторов сайта Страна Мастеров.
Сказки, опубликованные на сайте: "Мышонок Шмыг узнаёт о новогодних сувенирах", "Превращение гусенички..."

В Стране Мастеров за порядком на сайте следят помощники сайта, они выполняют работу модераторов и помогают новичкам. В комментариях к материалам сайта помощников можно узнать по изображению пчелки рядом с именем.

Помощники действуют в соответствии с Пользовательским Соглашением сайта.

Условия для приема в помощники: жить в Стране не менее полугода, хорошо ориентироваться на сайте, быть отзывчивым, общительным, уравновешенным, внимательным, иметь желание помогать пользователям сайта, уметь работать в команде. Наличие некоторого количества свободного времени также обязательно.

Пожалуйста, не воспринимайте советы и вопросы помощников в штыки, ведь они делают свою работу в интересах всего сайта и достойны уважения. Воспринимайте их как ваших друзей и добрых помощников, и они ответят вам тем же.

Если вы хотите обратиться к помощникам сайта, но не знаете к кому именно, то пишите через ссылку Отправить сообщение — эта ссылка есть внизу на каждой странице сайта.
Страна Мастеров. О сайте http://stranamasterov.ru/

Модернизация системы дополнительного образования детей

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина №599 от 7 мая 2012 года поставлена задача увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.

Стратегия решения данной задачи, а также задач по обновлению содержания и технологий, модернизации организационно-управленческих и финансово- экономических механизмов в системе дополнительного образования детей сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Основные цели Концепции: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года №729-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования.

Инструментом проектно-целевого подхода к реализации целей и задач развития дополнительного образования детей стала Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №497.

Задача 3 ФЦПРО 2016-2020 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы включает мероприятие 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" и мероприятие 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей".

Реализация указанных мероприятий ориентирована на достижение следующих показателей:

Увеличение доли организаций среднего профессионального образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 20 % в 2020 году;
Увеличение доли организаций высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 45 % в 2020 году;
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации до 15 % в 2020 году.

и основных результатов:

внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе; сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ;
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно- подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.

Звездочка из мордовской школы-интерната выступит в шоу "Ты супер!"

Запись эфира состоялась пятого февраля, а уже 11 программа вышла на телевидение

11 февраля на телеканале НТВ стартовало музыкальное шоу «Ты супер!» участницей которого стала Арина Утемишева из Мордовии. В учебном заведении рассказали о талантливой девочке.
Звездочка из мордовской школы-интерната выступит в шоу "Ты супер!"

Ширингушская санаторная школа-интернат — это оздоровительное образовательное учреждение Республики Мордовия санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Там обучается дети, у которых были выявлены заболевания, для лечения которых нужны большие сроки. Арина стала обучаться в школе-интернате по желанию мамы.

Арина Утемишева — местная звездочка, она не раз принимала участие не только в различных региональных музыкальных конкурсах, но и выезжала в другие города. Не единожды Арина удостаивалась почетных мест.

«Изначально телекомпания НТВ прислала запрос в Ширингушскую школу-интернат. Мы выслали им четыре видеозаписи с нашими участниками и среди все выбрали Арину, а потом пригласили ее на съемки» - рассказывают администрации Ширингушской санаторной школы-интернат.

Песню «Ягода-ягода», с которой Арина выступала на музыкальном шоу, девочка готовила еще в школе-интернате. Для всех сотрудников было приятной неожиданностью, что выступление Арины стало первым и вызвало у членов звездного жюри.

Запись эфира состоялась пятого февраля, а уже 11 программа вышла на телевидение. Сейчас Арина вместе с мамой находится в Москве и готовится ко второму этапу конкурса. Настроение у девочки боевое.

«Мы очень гордимся Ариной. Воспитанники школы принимали участие в различных конкурсах, но успех Арины — это большое достижение. Мы уже проголосовали за нашу воспитанницу в интернете на странице шоу «Ты супер!». Будет здорово, если и другие жители Мордовии поддержат Арину», - поделились в администрации Ширингушской санаторной школы-интерната.

Как отмечают в учебном заведении, Арина — способная девочка и участие в конкурсе никак не отразится на ее успеваемости. Тем более, что в школе она — круглая отличница.
Звездочка из мордовской школы-интерната выступит в шоу "Ты супер!"