Олимпиадное движение в Республике Мордовия

Олимпиадное движение в Республике Мордовия

Блог клуба

160205 169 22 марта 2019 в 01:00

Клуб «Олимпиадное движение в Республике Мордовия» создан с целью развития олимпиадного движения в Республике Мордовия и повышения качества проведения олимпиад различного уровня по школьным образовательным предметам.
Здесь Вы можете узнать последние новости о школьных олимпиадх, создавать и участвовать в обсуждениях, делиться своим опытом.

Стена клуба

Создан навигатор по онлайн-кружкам для детей
Министерство просвещения и Агентство стратегических инициатив создали платформу-навигатор по онлайн-курсам и кружкам для детей - https://edu.asi.ru/
Выбрать виртуальный кружок и записаться на него можно прямо здесь же, на платформе. На ней собраны лучшие онлайн-курсы и уроки от ведущих вузовских лабораторий, образовательных платформ, онлайн-школ и технологических компаний. Весь контент тщательно отобран и проверен экспертами. Занятие по душе может найти и первоклассник - и выпускник. Кружки можно сортировать по направлению, сложности, возрасту.
- Навигатор и для дополнительного детского образования охватывает художественную, естественно-научную, краеведческую направленность. В перспективе он будет дополнять все предметы в рамках школьной программы, - рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. - Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые представлены в российском сегменте интернета. Это большой шаг в развитии отечественных систем. Дистанционные технологии никогда не заменят очного обучения, но позволят решать имеющиеся проблемы. Эта платформа в части дополнительного образования, развития детей, будет очень полезна.
Для дошколят - нескучная математика и робототехника. Для "началки" - "Здоровое питание от A до Я", для ребят постарше "Путешествия с космическими снимками", интерактивный английский и даже инженерное дело. Как правило, такой онлайн-кружок включает в себя несколько видео-лекций, практические, проверочные и творческие задания, которые можно сделать дома. После некоторых курсов школьник даже сможет получить сертификат о том, что он их прошел.
Что интересно? На платформе используется искусственный интеллект. Когда ребенок проходит курсы, платформа дальше предлагает ему соответствующие его интересам кружки.
- Онлайн-образование позволяет школьникам персонализировать процесс обучения, подбирать индивидуальные образовательные и карьерные траектории, - отмечает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. - Пандемия и ограничительные меры, лишившие учащихся традиционных способов получения знаний, вызвали взрывной рост популярности средств онлайн- обучения школьников, количество пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. После возвращения школ в нормальный режим работы произойдет некоторое снижение числа пользователей, однако новый уровень будет существенно выше докарантинного, и за снижением последует планомерный рост.
Источник: https://vk.cc/auI5cd
Минпросвещения подготовило проекты приказов о выдаче аттестатов выпускникам и проведении ГИА в 2020 году
После регистрации в Минюсте России в силу вступят приказы Минпросвещения России о выдаче аттестатов выпускникам 9-х и 11-х классов и особенностях проведения государственной итоговой аттестации в этом году.
В этом году ГИА-9 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании.
В соответствии с приказом аттестат об основном общем образовании и приложение к нему получат выпускники 9-х классов российских школ, имеющие итоговые отметки не ниже «удовлетворительно» по всем учебным предметам учебного плана и результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Аттестат с отличием выдаётся выпускникам, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана и результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему получат выпускники, завершившие обучение по образовательным программам среднего общего образования с итоговыми отметками не ниже «удовлетворительно» по всем учебным предметам учебного плана и результатом «зачёт» за итоговое сочинение (изложение). Аттестат с отличием выдаётся выпускникам 11-х классов, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана и результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).
Выпускники могут получить аттестаты лично, по доверенности, а также по почте. Кроме того, после обращения выпускника в образовательную организацию ему отправят скан-копию оригинала аттестата по электронной почте.
Источник: https://vk.cc/auLJv6
Опубликованы новые особенности проведения ЕГЭ-2020
Министерство просвещения и Рособрнадзор опубликовали целый пакет проектов документов, которые устанавливают особенности проведения государственной итоговой аттестации в школах и особенности проведения ЕГЭ в 2020 году.
Так, государственной итоговой аттестацией будет считаться не ЕГЭ и ОГЭ, а промежуточная аттестация в школе. То есть, аттестаты теперь выдадут ребятам без ЕГЭ - по годовым оценкам, которые они получали по итогам контрольных работ, четвертных, полугодовых и т.д.
А теперь самое интересное - особенности проведения ЕГЭ:
- ЕГЭ проводится по следующим предметам: русский язык, математика (профильный уровень), литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и ИКТ.
- ЕГЭ проводится только для приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в вузы.
- 10-классники участниками ЕГЭ в 2020 году не являются.
- Участники экзаменов вправе изменить (дополнить) перечень предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ. В этом случае они подают в Государственную экзаменационную комиссию заявления с указанием измененного (дополненного) перечня предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененных сроков участия в ЕГЭ. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала первого экзамена основного периода.
- Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливается единое расписание ЕГЭ. Оно предусматривает проведение пробного экзамена, основной период проведения экзаменов и резервные сроки основного периода, дополнительный период проведения экзаменов и резервные сроки дополнительного периода.
- Повторно допускаются к сдаче экзамена в резервные сроки основного периода: участники, не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; участники, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства); участники экзамена, апелляции которых о нарушении порядка были удовлетворены конфликтной комиссией.
Источник: https://rg.ru/2020/05/27/opublikovany-novye-osobennos..
В последнее время набирает силу волонтёрское движение. Мы рассказывали в своих постах о школьниках-волонтёрах и получали вопросы: как организовать ребят, как наладить работу с ними так, чтобы воспитать в них милосердие и желание помогать другим?
Отвечаем! А точнее, представляем вам учебное пособие «Школа волонтёра» для 5–7-х классов. Оно познакомит учеников с миром волонтёрства, его основными направлениями и принципами, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел.
Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные знания.
Подробнее о пособии: https://bit.ly/3geKm09
Для небольшого перерыва выделите пять минут на игры во время занятия. Это поможет ребятам отдохнуть и с новыми силами продолжить учёбу. Рассказываем о развивающих играх, которые подойдут для учеников 4–8 классов.
«МатеМати»
Попросите учеников по очереди называть цифры по порядку. Условие: нельзя называть числа, которые содержат цифру 3 или делятся на 3 целиком. У школьников должен получиться следующий цифровой ряд: 1–2–4–5–7 и так далее. Ребята, которые ошибаются во время счёта, выбывают. Победителем становится ученик, который ни разу не ошибся. Для усложнения игры увеличивайте темп, чтобы у участников было меньше времени на раздумья. Игра станет интереснее, если кроме цифры 3 запретить называть другие числа, например, 2. Можно ещё попросить ребят прыгать на одной ноге во время счёта, чтобы было сложнее сосредоточиться
Игра тренирует: сообразительность, навык устного счета.
«Разведчик»
По команде учителя ребята замирают в любых позах. Каждый ученик должен максимально точно запомнить положение своего тела, а один из учеников — разведчик — позу каждого участника. После этого он на минуту выходит из кабинета, в это время ученики немного меняют позы. Вернувшись в класс, разведчик должен точно сказать, в какой позе стоял каждый участник.
Игра тренирует: внимательность, координацию движений, память.
«Два круга внимания»
Выберите одного участника — сказочника, который будет читать про себя текст. Можно взять любое художественное произведение или отрывок из учебника. Важно, чтобы сказочник никогда раньше не читал этот текст. Остальные ребята придумывают простые вопросы, на которые нельзя ответить односложно. Например: «Какое животное мяукает?», «Какой твой любимый цвет?», «Как зовут Пушкина?». По команде педагога сказочник начинает читать про себя, а ребята задают ему вопросы. Ученик должен отвечать на них и в то же время запоминать содержание отрывка. После такого чтения с препятствиями сказочник рассказывает, о чём текст.
Игра тренирует: концентрацию внимания, навык чтения про себя.
В Рособрнадзоре не исключили изменения даты начала ЕГЭ
Дата начала кампании по сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) не изменится, если в российских регионах эпидемиологическая ситуация будет благоприятной, заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Мы не знаем, как будет в июне развиваться эпидемиологическая ситуация, этого предсказать никто не может. <…> Вот эти даты (опредёленные Минобразования. — Прим. ред.) больше не меняются, если во всей Российской Федерации, во всех субъектах РФ у нас ситуация успокаивается по эпидемии и идёт на спад», — сказал Музаев.
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что 29 и 30 июня состоятся пробные экзамены без присутствия школьников для проверки соблюдения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 3 июля состоятся экзамены по литературе, географии и информатике. Вторая волна ЕГЭ для желающих пройдет 3, 5, 7 и 8 августа. Экзамены в этом году будут сдавать только те выпускники, кто планирует поступать в вузы.
Источник: https://www.pnp.ru/social/v-rosobrnadzore-ne-isklyuch..
Минпросвещения проводит Всероссийский конкурс сочинений. К участию приглашаются ученики с 4-го по 11-й класс и студенты СПО. Ребята смогут проявить творческие способности, развить талант создания текстов, показать начитанность и знание русского языка и литературы.
Ученикам для написания сочинения предложили несколько десятков тем. Среди них:
«И 100, и 200 лет пройдёт, никто войны забыть не сможет…»: 2020 год — Год памяти и славы
Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды
«Книга — это духовное завещание одного поколения другому»: юбилеи литературных произведений
Конкурс проводится в два этапа. Региональный — с 12 мая по 3 октября, федеральный — с 4 по 31 октября.
Победителями конкурса станут 100 участников федерального этапа, которых Министерство просвещения наградит на торжественной церемонии в Москве. Лучшие работы издадут сборником.
С положением о конкурсе можно ознакомиться по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/13bae517d617cc81ece9..
Мало прочитать текст, важно понять его, выделить главное. Сегодня рассмотрим три приёма, которые помогут в этом.
1. Маркировка текста
На лист учебника с текстом надевается файл. При чтении текста цветным маркером выделяется главное. На основе такого выделения в дальнейшем можно подготовить пересказ, план или конспект.
2. «Телеграмма»
В телеграмме «дорого» каждое слово. Составить телеграмму — значит в одном-двух предложениях точно сформулировать главное в тексте. В ходе этой работы требуется выбрать ключевые слова и отбросить те, которые не несут существенной смысловой нагрузки.
3. «Коллективное письмо»
Класс делится на несколько групп. Задача каждой — написать своеобразный конспект, в котором требуется выразить основную мысль текста. При этом работа выполняется по цепочке, каждый участник пишет не более одного-двух предложений и передаёт лист следующему. Текст должен получиться целостным и логичным. В конце участники зачитывают получившиеся конспекты и анализируют, всю ли важную информацию удалось изложить и нет ли лишних деталей.
Приглашаем педагогов, руководителей образовательных организаций, родителей на вторую часть Московского международного салона образования в онлайн-формате. Регистрация на мероприятие открыта
28 – 30 МАЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Главная тема второй части Салона – роль бизнеса в образовании. Ведущие издательства учебной литературы – «Просвещение», корпорация «Российский учебник», «Бином. Лаборатория знаний», компания «Право Просвещение» (юридический консалтинг) – представят кейсы по интеграции своих решений в системе общего образования, ответят на вопросы по подготовке к новому учебному году, поделятся опытом о том, какие услуги и сервисы оказались востребованными в условиях самоизоляции и дистанционного обучения.
Присоединяйтесь к онлайн-трансляциям. Все мероприятия бесплатные.
Станьте гостем виртуального стенда группы компаний «Просвещение» (№ 1.19).
Посетителям стенда – 20% скидка на всю продукцию в официальном интернет-магазине издательства. Скидка по промокоду действует с 28 по 31 мая 2020 г.
Во время работы виртуального стенда вы сможете:
1. задать ваши вопросы спикерам и авторам учебников в онлайн-чате трансляций или по почте vopros@prosv.ru;
2. встретиться онлайн с представителями экспонента;
3. получить оцифрованные материалы, посмотреть галерею продуктов.
ЕГЭ по русскому языку — один из самых массовых. А самое «весомое» его задание — сочинение. Советы по написанию даёт председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский.
1. Обратите особое внимание на комментарий проблемы исходного текста. Он должен занять в сочинении не менее половины всей работы и обязательно содержать два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснения к ним, указание на логическую связь приведённых примеров.
2. Больше подчёркивайте, помечайте, маркируйте данные в бланке заданий. Ведь в самом исходном тексте задана вся необходимая информация. Не стесняйтесь её использовать, но не переходите на пересказ. Заменяйте его значимыми цитатами из текста, расстановкой акцентов, оценочными суждениями.
3. Напишите сочинение сначала на черновике.
4. Хотя верхней границы у сочинения нет, желательно не писать сочинение больше чем на 250–300 слов, так как увеличение объёма — это риск увеличить количество ошибок.
5. Не употребляйте слова и конструкции, в написании которых не уверены, действуйте согласно правилу «Не знаю — не пишу!».
А по этой ссылке вы найдёте все материалы нашего издательства, посвящённые ЕГЭ по русскому языку: https://shop.prosv.ru/search?q=егэ#/orderby=11&q=..;
Приглашаем на вебинары и онлайн-уроки с 25 по 29 мая учителей, методистов, воспитателей, педагогов-психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей.
25.05.2020 09:30
Скоро в школу! 125 заданий на лето
Горбунова Татьяна Александровна, ведущий методист издательства «Просвещение»Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730704
25.05.2020 10:30
Английский язык
Онлайн-урок, 3-й класс. День за днём (Day by day!). Present simple
Поспелова Марина Давидовна, автор линии УМК «Английский в фокусе»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730730
25.05.2020 14:30
Биология
Подготовка к ГИА. Анализируем и выполняем задания разного вида и уровня сложности по разделу «Эволюция живой природы»
Чередниченко Ирина Петровна, методист-эксперт издательства «Просвещение», автор методических пособий; Токарева Марина Викторовна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730790
25.05.2020 15:30
Немецкий язык
Дополнительные учебные пособия по немецкому языку в помощь ученику и учителю
Гребенюков Сергей Геннадиевич, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730822
25.05.2020 16:30
Китайский язык
Новые УМК для 10–11-х классов линии «Время учить китайский!» в фокусе реализации требований ФГОС СОО и подготовки к ЕГЭ
Сизова Александра Александровна, автор линии УМК по китайскому как второму иностранному языку «Время учить китайский!» для 5–11-х классов
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730860
26.05.2020 09:30
Химия
Разрабатываем технологическую карту урока химии
Плечова Ольга Гарриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730912
26.05.2020 10:30
Финансовая грамотность
Самостоятельная работа школьников. Пособия по финансовой грамотности
Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730930
26.05.2020 11:30
Русский язык
Трудные задания ЕГЭ по русскому языку. Задания 4–8. Культура речи
Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, автор учебников и учебных пособий по русскому языку
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4489612
26.05.2020 14:30
Английский язык
Сдадим ЕГЭ по английскому языку на максимальный балл: советы и рекомендации учителя и эксперта
Мишин Андрей Валентинович, автор учебных пособий, сертифицированный ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731010
26.05.2020 14:30
Математика
Задачи экономического содержания в основной школе.
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731066
26.05.2020 15:30
Русский язык
Урок русского языка: надо ли менять «букву» на «цифру»? Работаем по УМК «Русский язык» Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др.
Добротина Ирина Нургаиновна, кандидат педагогических наук, автор учебников «Русский язык», «Русский родной язык»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731076
26.05.2020 16:30
Начальная школа
Читаем летом. Как научить ребёнка беседовать с книгой
Бубнова Инна Анатольевна, автор учебных пособий для начальной школы (УМК «Школа России»)
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731096
27.05.2020 09:30
Физика
Онлайн-урок, 11-й класс. Лайфхаки при подготовке к ЕГЭ по физике
Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731180
27.05.2020 10:30
Французский язык
Дополнительные учебные пособия по французскому языку в помощь ученику и учителю
Згонник Елена Владимировна, ведущий редактор по французскому языку издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731206
27.05.2020 12:30
Начальная школа
Можно ли научить ребёнка писать грамотно?
Бойкина Марина Викторовна, автор учебных пособий по подготовке к школе и для начальной школы (УМК «Школа России» и «Перспектива»)
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731262
27.05.2020 14:30
Математика
Онлайн-урок, 9-й класс. Готовимся к ОГЭ. Решаем задания первой части.
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731298
27.05.2020 15:30
Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников
Склюева Юлия Александровна, эксперт по дистанционному обучению Skysmart
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739714
27.05.2020 15:30
Глобальные компетенции. Проблемы устойчивого развития человечества
Балакирева Елена Петровна, методист-эксперт издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731324
27.05.2020 16:30
Физика
Онлайн-урок, 11-й класс. Я иду на экзамен. Решаем задания второй части ЕГЭ
Парфентьева Наталия Андреевна, автор издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4731340
28.05.2020 09:30
Начальная школа
Лето с пользой. Как научить ребёнка сочинять?
Бубнова Инна Анатольевна, автор учебных пособий для начальной школы (УМК «Школа России»)
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739132
28.05.2020 10:30
География
Корректируем рабочие программы по географии. Советы по компоновке теоретического содержания в 5–9-х классах
Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739156
28.05.2020 11:30
Физика
Профильный курс физики. Отбираем инструменты для преподавания
Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739268
28.05.2020 12:30
Готовимся к новому учебному году. Что важно учесть в основной образовательной программе?
Самсонова Ольга Юрьевна, методист-эксперт издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/5003110
28.05.2020 14:30
Математика
Как не забыть математику за лето. Советы методиста
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739374
28.05.2020 15:30
Математика
Онлайн-урок, 8–9-е классы. Геометрия. Учимся решать задачи.
Четырёхугольники. Часть 1
Сафонова Наталья Васильевна, автор УМК «Геометрия 7–9»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739412
28.05.2020 16:30
Английский язык
Уроки английского языка. Учителя делятся опытом
Пластинина Анна Александровна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739668
29.05.2020 09:30
Онлайн-урок, 9–11-е классы. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивого развития экосистем.
Балакирева Елена Петровна, методист-эксперт издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728818
29.05.2020 10:30
Дошкольное образование, начальная школа
Мой ребёнок будущий первоклассник. Развитие речи
Бойкина Марина Викторовна, автор учебных пособий по подготовке к школе и для начальной школы (УМК «Школа России» и «Перспектива»)
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4489808
29.05.2020 11:30
Начальная школа
Формирование и развитие читательской грамотности в курсе «Русский язык» в начальной школе
Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4918080
29.05.2020 12:30
Безопасность детей в социальных сетях
Сиденко Андрей Григорьевич, ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4988188
29.05.2020 15:30
Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении
Алексей Васильевич Конобеев, академический директор Skyeng
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739692
Кто даст лучший совет по подготовке к экзамену, чем его разработчик? Делимся рекомендациями для выпускников от Ивана Ященко, руководителя федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.
1. Занимайтесь математикой регулярно. Выделите на это хотя бы 10–15 минут в день и закрепляйте базовые умения. Новую теорию учить уже бесполезно.
2. Решайте задачи, где есть текст. До 40% ошибок на экзаменах связаны с тем, что ученик не так прочитал условие. Поэтому будьте внимательны и, когда у вас получился какой-то ответ, сверьте его с условием.
3. Не спешите и не считайте в уме. Обиднее всего, когда за задачу на теорию вероятностей ученик получает ноль баллов из-за вычислительной ошибки. Поэтому и при подготовке, и на самом экзамене избегайте вычислений в уме: обязательно пишите промежуточные выкладки.
4. Обратите внимание на задачи по геометрии, по теории вероятностей и задачи с реальными статистическими данными.
5. Решать многочисленные варианты, похожие на демоверсию, — самый неэффективный способ подготовки. Повторение должно быть тематическое. Делайте акцент на те задачи, которые вы точно планируете решить на экзамене. Некоторые задачи, возможно, стоит сразу пропускать и не разбирать.
6. Не получаются первые задачи ЕГЭ? Регулярно подводят дроби, проценты и отрицательные числа? Не надо стесняться — можно взять учебник пятого-шестого класса и повторить базу.
7. Сдать профильную математику на максимальный балл сможет далеко не каждый выпускник. Нужно реально рассчитывать свои силы. Выберите несколько вузов, посмотрите, с какими баллами туда поступали в прошлом году, и оцените свои возможности: «Вот сюда я смогу поступить, если наберу 80 баллов. А этот вуз будет запасным — здесь хватит и 65».
А по этой ссылке вы найдёте все материалы нашего издательства, посвящённые ЕГЭ по математике: https://shop.prosv.ru/search?q=егэ#/orderby=11&q=..;
ЕГЭ по базовой математике не будут проводить в 2020 году
Об этом заявила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
"Базовой математики в этом году не будет, потому что она у нас работала для государственной итоговой аттестации, для того, чтобы получить аттестат и оценку по математике", - рассказала Решетникова в эфире радио "Комсомольская правда".
Ранее Минпросвещения заявило о том, что ЕГЭ в этом году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вуз, и только те предметы, которые им нужны для поступления, аттестат будет выдаваться на основании текущих оценок. В Рособрнадзоре ранее сообщали, что рассматривает варианты проведения Единого госэкзамена начиная с 19 июня и позже, а также проведение ЕГЭ по русскому языку в два дня.
Источник: https://ria.ru/20200517/1571572402.html
Как помочь ребёнку учиться?
Каждая мама согласится, что случаи с нежеланием её ребёнка идти в школу и учиться бывали много раз. Причины этой проблемы могут быть разными!
Приглашаем вас 19 мая на бесплатный марафон для родителей и педагогов «Научите детей учиться» https://vk.cc/au5EgN
Вы узнаете:
✪ Как мотивировать ребенка на обучение;
✪ Какие формы обучения существуют, их плюсы и минусы;
✪ Как помочь ребенку полюбить процесс обучения;
✪ Как развивать память и внимание у ребенка;
✪ Как правильно выбрать дальнейший путь.
Кто ведёт практическое занятие?
Николай Ягодкин — один из самых известных в России специалистов по технологии обучения и изучения языков.
Консультирует министров образования и обучает парламенты зарубежных стран.
Среди частных учеников: министры, депутаты, ректоры и профессора, президенты правлений крупнейших компаний и банков, а также их дети.
Присоединяйтесь к трансляции, чтобы узнать, какие инструменты помогут ребенку в обучении и развитии https://vk.cc/au5EgN
Детям бывает сложно запомнить большой объем материала, особенно, если он не связан между собой логически. Но эти связи можно создать искусственно, например, используя мнемонику.
Принцип похожести
В дословном переводе с древнегреческого мнемоника — τὰ μνημονικά — искусство запоминания. Набор приемов и способов, позволяющих быстро и надежно записать в память десятки терминов и определений.
Главное – создать ассоциацию. Если заменить факты, цифры или термины чем-нибудь более простым для восприятия, они легче улягутся в голове. Это могут быть зрительные образы, аудиосигналы, осязательные раздражители.
Рисунки
Пожалуй, самый первый мнемонический прием, появившийся задолго до того, как возникла письменность. В наше время ему тоже нашлось применение, например, именно на использовании зрительной памяти работают так называемые «опорные конспекты» и создаваемая по тем же принципам инфографика, которая нередко появляется на страницах нашего журнала. Значки-пиктограммы, стрелки, выделение цветом, шрифтом – все это позволяет выстраивать в голове схемы, которые запоминаются намного легче, чем сплошной однообразный текст.
Смысловые фразы из начальных букв
Желательно, чтобы они были при этом ритмичными. Классика жанра – цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», то есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Кстати, и для английского варианта есть своя запоминалка: «Richard Of York Gave Battle In Vain», то есть Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo, Violet.
Рифмование
Известно, что стихотворения всегда запоминаются легче, чем проза. Правда, для этого нужно иметь поэтический талант. К счастью, среди преподавателей – огромное количество творческих людей, так что всё уже придумано до нас. Нужно лишь найти и заучить нужный отрывок. С дву- и четверостишиями можно будет ознакомиться чуть ниже.
Вспомогательные предметы
Как узнать, «растет» Луны или «убывает»? Очень просто. Приставьте палец к полумесяцу на небе. Получилась буква «Р»? Значит, Луна «Р»астет. Не получилась? Убывает.
Озвучивание
Кодирование абстрактной информации звуком . Классический пример – азбука Морзе. Сложно запоминать точки и тире, зато намного проще напеть. «Ай-дааа», • − (точка-тире), то есть буква «А». «Бааа-ки-те-кут», − • • • (тире-три точки), то есть буква «Б», «Ви-даа-лаа», • − − (точка-тире-тире). И так далее.
Источник: Letidor
Приглашаем на вебинары с 18 по 22 мая учителей, методистов, воспитателей, педагогов-психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей.
Каждый участник вебинара получает именной сертификат в электронном виде!
18.05.2020 09:30
Дошкольное образование
Книга как ресурс развития в дошкольном возрасте
Соловьева Елена Викторовна, психолог, автор образовательной программы «Радуга»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728622
18.05.2020 10:30
Начальная школа
Инновационные подходы к преподаванию математики и окружающего мира в начальной школе: технологии и методические приёмы. Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности младшего школьника
Пичугин Сергей Сергеевич, учитель начальных классов высшей категории, доцент ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728660
18.05.2020 10:30
Начальная школа
Естественно-научная функциональная грамотность младшего школьника: наблюдения и опыты в курсе «Окружающий мир»
Тимофеева Лилия Львовна, член авторского коллектива УМК «Школа России»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728730
18.05.2020 11:30
Начальная школа
Актуальные вопросы преподавания нового учебного курса «Русский родной язык» в начальной школе
Романова Владислава Юрьевна, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ИСРО РАО
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728752
18.05.2020 12:00
Биология
Использование проблемных заданий на уроках биологии
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://video.1sept.ru/video/1502
18.05.2020 14:30
Английский язык
Дополнительные учебные пособия по английскому языку в помощь ученику и учителю (2–6-е классы)
Саломахина Мария Николаевна, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728890
18.05.2020 15:30
Биология
Обучение биологии с использованием рабочих тетрадей УМК В.И. Сивоглазова
Чередниченко Ирина Петровна, методист-эксперт издательства «Просвещение», автор методических пособий
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4728922
19.05.2020 09:30
Возможности школы для организации внеурочной деятельности технического профиля средствами серии «Профильная школа»
Емельяненко Наталия Владимировна, методист-редактор издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729040
19.05.2020 10:30
Начальная школа
Использование мыслительных операций на уроках русского языка и литературного чтения. Самообразование и саморазвитие обучающихся в НШ
Гвинджилия Ольга Витальевна, автор учебно-методических пособий, заместитель руководителя департамента теории и методики НОО и ДО АНО «НЦИО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729090
19.05.2020 11:30
Родная русская литература: что и как изучаем
Критарова Жанна Николаевна, ст.н.с. лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729122
19.05.2020 11:30
Начальная школа
Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Предметная область «Язык и речевая практика». 1-й класс. Обучение грамоте
Яскевич Тереза Алефтиновна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729224
19.05.2020 12:30
Учимся читать научно-популярную литературу с детьми
Бубнова Инна Анатольевна, автор пособий для начальной школы издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729288
19.05.2020 15:30
Математика
Вероятность и статистика в курсе математики основной школы
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729402
20.05.2020 10:30
Начальная школа
Обучение грамоте как основа для формирования коммуникативных умений обучающихся начальной школы. Рекомендации педагогам и родителям по самоподготовке обучающихся к новому 2020/21 учебному году
Корпусова Юлия Анатольевна, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет», методист АНО «НЦИО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729452
20.05.2020 10:30
География
Как меняются планы на 2020/21 учебный год? Корректируем рабочие программы по географии
Дубинина Софья Петровна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729506
20.05.2020 11:30
Химия
Химия на каникулах: как не забыть за лето? 8-й класс
Плечова Ольга Гарриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4729546
20.05.2020 15:30
Проведение онлайн-видеоурока с использованием современных инструментов
Иванилова Анна Алексеевна, эксперт по дистанционному обучению SkySmart, преподаватель английского языка
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739848
20.05.2020 16:30
Баланс работы и жизни: какие возможности есть у педагогов школ, перешедших на дистант, и как их можно реализовать?
Вавилова Анна Александровна, ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4809822
20.05.2020 16:30
Диалог в цифровом пространстве: вызов принят! О возможностях курса «Родной язык (русский)»
Добротина Ирина Нургаиновна, учитель высшей категории, соавтор УМК «Английский язык» (серия «Сферы»)
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730360
21.05.2020 09:30
Как научить ребёнка понимать текст?
Бойкина Марина Викторовна, соавтор учебников УМК «Школа России» и «Перспектива» по литературному чтению
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730376
21.05.2020 10:30
Начальная школа
Новые требования в современной системе оценивания успешности обучения и качества образования младших школьников. Подготовка к новому 2020/21 учебному году с помощью УМК издательства «Экзамен»
Азарова Людмила Николаевна, лектор-методист АНО «НЦИО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730428
21.05.2020 10:30
Актуальные подходы к формированию функциональной читательской грамотности школьников (на материале УМК для 5–11-х классов Рыбченковой и др.)
Гостева Юлия Николаевна, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4489244
21.05.2020 11:30
Химические технологии в образовательном процессе
Сладков Сергей Анатольевич, руководитель проекта издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730446
21.05.2020 13:30
Возможности медиатеки «Просвещение» в современной школе
Литвинов Олег Андреевич
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4820602
21.05.2020 14:30
Математика
Особенности подготовки к ЕГЭ-2020 по математике (профильный уровень)
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730468
21.05.2020 16:30
Биология
Разработка рабочих программ на основе УМК по биологии В.И. Сивоглазова: особенности с учётом дистанционных образовательных технологий
Чередниченко Ирина Петровна, методист-эксперт издательства «Просвещение», автор методических пособий
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730498
22.05.2020 10:30
Начальная школа
Профессиональное педагогическое обеспечение учебного процесса в начальной школе пособиями издательства «Экзамен» для самообразования обучающихся в НШ. Рекомендации для педагогов и родителей
Гвинджилия Ольга Витальевна, автор учебно-методических пособий, заместитель руководителя департамента теории и методики НОО и ДО АНО «НЦИО»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730558
22.05.2020 10:30
Начальная школа
Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Предметная область «Язык и речевая практика». 2–4-е классы. Чтение. Русский язык
Яскевич Тереза Алефтиновна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730580
22.05.2020 11:30
Методические рекомендации по организации в дистанционной форме проектно-исследовательской и внеурочной деятельности
Синдрякова Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730598
22.05.2020 12:30
Изо
Особенности содержания и типология заданий в новом учебном пособии «Живопись. Первый год обучения» издательства «Просвещение»
Максимова Наталья Вячеславовна, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730626
22.05.2020 14:30
Пособия для летних занятий
Колосова Марина Валерьевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730640
22.05.2020 15:30
Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении
Алексей Васильевич Конобеев, академический директор Skyeng
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4739826
22.05.2020 15:30
ОРКСЭ
Традиции празднования Пасхи у разных христианских народов мира
Пустовойт Юлия Владимировна, методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/9331/4730658
Гениальный педагог: как способности влияют на профессию
https://rosuchebnik.ru/material/genialnyy-pedagog-kak..
Продолжаем серию материалов «Психологическая грамотность руководителя». Кандидат психологических наук, методист, автор статей и тренингов для учителей Ольга Сергеевна Ноженкина рассказывает о способностях, задатках, одаренности, таланте и гениальности людей и, в частности, педагогов.
В конце материала поговорим о том, как развить креативность.
Запись вебинара "ЕГЭ-2020 по географии. Решаем задания" + презентация
https://www.youtube.com/embed/9LFHLl-AHWY – видео по ссылке
В ходе вебинара будут разобраны все типы заданий ЕГЭ-2020 по географии. Лектор продемонстрирует приемы решения различных типов заданий, даст рекомендации по использованию дистанционных материалов для дополнительной тренировки.
Скачать презентацию можно по ссылке: https://rosuchebnik.ru/material/ege-2020-po-geografii..
Если человек не идёт в библиотеку, то библиотека идёт к нему домой! В новом разделе нашего сайта «Пока мы дома» делимся с вами самыми популярными онлайн-библиотеками и платформами для чтения художественной, научной и образовательной литературы: https://prosv.ru/pages/onlajn-biblioteki-i-prilozheni..
И конечно, для вас доступны электронные сервисы группы компаний «Просвещение»:
Медиатека «Просвещения» — все актуальные учебники ФПУ и методические разработки сейчас доступны бесплатно.
https://media.prosv.ru/
LECTA — образовательная платформа компании «Российский учебник», на которой сейчас открыт доступ ко всем электронным формам учебников, коллекции методических материалов и заданий по промокоду: УчимсяДома.
https://lecta.rosuchebnik.ru/
Министерство просвещения проводит Всероссийский конкурс сочинений
Министерство просвещения проводит Всероссийский конкурс сочинений с 12 мая по 31 октября нынешнего года. Учитывая сложившуюся ситуацию, он пройдёт в онлайн-формате. Готовясь к конкурсу, школьники смогут проявить творческие способности, развить талант создания текстов, показать начитанность и знания русского языка и литературы.
Ученикам для написания сочинения предложили несколько десятков тем. Среди них, например, «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…»: 2020 год – Год памяти и славы, «Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды, «Книга – это духовное завещание одного поколения другому»: юбилеи литературных произведений.
Победителями конкурса станут 100 участников федерального этапа, лучшие работы издадут сборником. Победителей федерального этапа Министерство просвещения наградит на торжественной церемонии в Москве.
«Написание сочинений – это прекрасная традиция, и мы считаем важным продолжать её. Изучение материалов по выбранной теме, размышление о композиции сочинения, формулирование собственного мнения помогут школьникам развить писательское мастерство, отточить владение русским языком и умение чётко и логично выражать своё мнение. Такая работа позволит расширить кругозор ребёнка и даст уверенность в собственных силах как исследователя и писателя, – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года: https://docs.edu.gov.ru/document/13bae517d617cc81ece9..
Источник: https://vk.cc/au1KJK