Блог клуба - Профориентация

Форум «ПроеКТОриЯ» – источник кадров для крупнейших работодателей страны

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» собирает на своей площадке талантливых школьников со всей страны. Именно это привлекает в число партнеров форума ведущие производственные компании, технологических лидеров и инновационные центры, которые рассматривают участников форума как ценный источник развития своего кадрового резерва.

«Школьный креатив в сочетании с нашей инженерной и производственной экспертизой даёт неожиданные практические результаты, что с успехом продемонстрировала очередная «ПроеКТОриЯ»», – отмечает исполнительный директор Госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

В этом году в решении кейсов корпорации были задействованы 40 участников форума. В тесной связке с предприятиями Ростеха они генерировали идеи, связанные с созданием новых видов электрического транспорта, продумывали возможности модернизации электронного офтальмологического оборудования. Свежий взгляд школьников позволил по-новому взглянуть на продукцию, производимую корпорацией: они разработали концепцию развития аэротакси с использованием вертолётов и предложили идею применения списанных авиадвигателей в концепции «зелёной» энергетики.

«Безусловно, не все эти инициативы могут с ходу трансформироваться в готовые рыночные проекты – надо реально смотреть на вещи, некоторым идеям необходимо «дозреть», – заметил Олег Евтушенко. – Но все они представляют для нас большой интерес уже потому, что благодаря этой работе вокруг Ростеха формируется круг талантливой молодёжи, образованной, увлечённой, креативной. Это те самые будущие разработчики, инженеры, технологи, маркетологи новой формации, за которыми будущее нашей промышленности».

Ставка на молодые кадры – основа стратегии роста компании, подчеркивает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев: «Форум «ПроеКТОриЯ» объединяет талантливых, мотивированных школьников со всей страны. В этом году мы поставили перед ребятами непростую, "взрослую" задачу по проектированию транспортно-пересадочного узла. Результаты командной работы школьников мы оцениваем очень высоко, ряд предложенных решений будут серьёзно изучены нашими специалистами. ОАО «РЖД» является современной динамичной компанией, мы предлагаем молодёжи широкий диапазон профессий будущего».

Госкорпорация «Росатом» реализует ряд программ и проектов, направленных на повышение уровня профильной подготовки школьников. Яркими примерами таких проектов являются «Школа Росатома», Инженерные смены «AtomSkills», чемпионат «Junior Skills», турнир молодых профессионалов «ТЕМП», лаборатории инженерно-технического творчества и др. Росатом участвует в Форуме «ПроеКТОриЯ» с 2015 года в партнерстве с НИЯУ МИФИ и другими вузами.

«Главная особенность и ценность форума состоит в том, что в очень сжатые сроки, за какие-то 3-4 дня, в совместной интенсивной работе с экспертами можно раскрыть потенциал и талант школьников в разных сферах, – отмечает директор по персоналу госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева. – Мы каждый раз видим, как зажигаются глаза детей при решении ими глобальных вызовов современности. Для Росатома форум - это уникальная возможность из первых уст рассказать самым талантливым ребятам страны об основных направлениях развития атомной отрасли, представить атомные профессии будущего, продемонстрировать, что нам нужны лучшие, нам нужны разные».

В зоне интересов «Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей» более 50 вузов, включая ведущие технические вузы страны. По целевым программам концерна в них обучаются свыше 3 тысяч студентов. «На форуме «ПроеКТОриЯ» мы ищем талантливых, перспективных ребят. Мы отбираем их для себя, мы за них боремся, даём им преференции при поступлении на целевое обучение. Со второго курса начинаем плотно с ними взаимодействовать: они пишут курсовые и дипломные работы по программе концерна. И мы ждем их из вуза – уже как собственные кадры для работы на предприятиях концерна», – подчёркивает директор департамента кадровой политики Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Александр Коваленко.

«Форум «ПроеКТОриЯ-2019» – это не только уникальная возможность для участников определиться с выбором профессии. Здесь ребята получают мощную мотивацию к действию от экспертов крупнейших российских компаний, – отметил генеральный директор компании «Россети» Павел Ливинский. – Уже сегодня мы знаем, что основа будущих энергетических систем – это цифровизация. Во многих регионах страны уже реализуются крупные проекты по программе цифровой трансформации электросетевого комплекса. И это только начало большой и важной эпохи. Участники форума «ПроеКТОриЯ-2019» это доказали в очередной раз, представив свои решения энергетических кейсов. Они бросают нам вызов. Это будущие энергетики, активные и инициативные, которые будут задавать вектор развития отрасли в будущем».

Вызов «Культурный код» на форуме принял на себя «Роскосмос»: организованные госкорпорацией кейсы позволили школьникам попробовать себя в роли оператора лунного взлётно-посадочного корабля и пилотируемого лунохода, познакомиться с работой 3D-биопринтера и, например, дистанционно зондировать Землю – правда, на виртуальном тренажёре.

«Космос является уникальной отраслью, где самые невероятные мечты воплощаются в жизнь. То, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью, – заявил лётчик-космонавт, исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев. – Все школьники мечтают, и это здорово, но очень важно стремиться осуществить свою мечту, делать практические шаги на пути к мечте. На форуме «ПроеКТОриЯ» мы видим, как старшеклассники предлагают инновационные решения по освоению Луны, съёмкам Земли из космоса и другим важным проектам. Верю, что в скором времени мечты этих ребят превратятся в космические реалии», – поделился представитель «Роскосмоса».

Необычный кейс предложил старшеклассникам диджитал-партнёр форума Mail.ru Group, который занимается не только профориентацией школьников, но и активно поддерживает учителей, использующих цифровые технологии в своей работе. «В этом году на форуме «ПроеКТОриЯ» мы решили объединить эти два трека и предложили участникам создать прототип образовательного цифрового тренажера, с помощью которого школьники могут обучать учителей каким-то навыкам, связанным с ИТ, - сообщил вице-президент Mail.ru Group по персоналу и образовательным проектам Дмитрий Смыслов. По его словам, тему тренажера ребята определяют сами - это может быть программирование или, например, большие данные. «Как в настоящем цифровом продукте школьники проводят исследования и выявляют потребности учителей, предлагают сценарий тренажера и создают интерфейс. Таким образом, мы знакомим детей с новыми образовательными сценариями, когда обмен знаниями происходит не столько сверху вниз, сколько горизонтально – от человека к человеку», – уточнил представитель Mail.ru Group.

«Компания в буквальном смысле делает вклад в будущее страны, – считает вице-президент – директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Ким. – На Форуме мы ежегодно знакомимся с одаренными, активными и целеустремленными молодыми людьми. Когда они решают практические задачи, выдвигают новые идеи, защищают свои презентации, мы понимаем, что на наших глазах рождаются отличные IT-специалисты, и мы передадим отрасль в их надежные руки».

Участие заинтересованных партнёров – залог успеха при проведении таких событий как форум «ПроеКТОриЯ», которые требуют тонкой настройки всех элементов этого сложного механизма.



Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» проводится по распоряжению Президента России с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний и вузов, лучших педагогов страны и талантливых школьников, которые вместе решают актуальные вопросы в области профессиональной ориентации и самоопределения.

Стратегический партнёр: Государственная корпорация «Ростех»

Генеральные партнёры: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Компания «Россети», Концерн ВКО «Алмаз – Антей», Госкорпорация «Роскосмос»

Тематические партнёры: ПАО Челябинский трубопрокатный завод, Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), ГЕРОФАРМ

Телеком-партнёр: ПАО «Ростелеком»

Диджитал-партнёр: Mail.ru Group
Источник: Проектория

Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОрия»

23-26 ноября на основании Распоряжении президента Российской федерации в городе Ярославле состоялся Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ».
Форум объединяет ведущих экспертов и лидеров индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.
В этом году программа Форума была построена вокруг шести глобальных вызовов современности, которые задают особые требования к технологиям и профессиям: экология, культурный код, производственная революция, здоровье, среда обитания, безопасность.
В рамках Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» педагоги обсудили лучшие практики профнавигации школьников. Более 120 педагогов приняли участие в обсуждении.
500 школьников приняли участие в решении кейсов от крупных компаний. Итоговой работой ребят стала разработка проектов по результатам решения кейса и их защита перед представителями компаний.
Более 100 старшеклассников получили награды и ценные призы от партнёров Форума.
Школьники смогли удивить руководителей компаний и ректоров вузов своими знаниями и решениями комплексных кейсов. Многие участники Форума стали обладателями сертификатов на образовательные программы и путёвок в профильные лагеря.
Форум стал ярким событием, которое вдохновило всех участников на захватывающее приключение к своему призванию и профессии мечты!
Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОрия»

Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОрия»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КВЕСТ «НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

Одной из главных воспитательных задач, выдвигаемых обществом, является нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Целью является привитие детям уважения не только к людям труда, но и к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия и сознательного отношения к будущему обучению.
Дошкольный возраст характеризуется малодифференцированными представлениями детей о мире профессий, известных лишь по названиям и некоторым внешним признакам (по форме одежды, манере поведения, оценкам окружающих людей и т.д.).
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений [5, с. 118]. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Одним из важнейших компонентов знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.
По мнению В. И. Логиновой, знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада [2, с. 147].
Н. С. Пряжников утверждает, что ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при работе на даче, занятия в кружке и т. п.). В такой профконсультации вполне возможно использовать психодиагностические методики, но не столько для составления профконсультационных рекомендаций, сколько для повышения у ребенка интереса к своим психологическим качествам и их развитию [3, с. 96].
Н. Н. Захаров выделяет следующие задачи профориентации детей дошкольного возраста: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности [1, с. 54].
Изучив вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста можно сделать вывод о том, что данное направление работы мало изучено, но при этом является актуальным в связи с современными тенденциями развития профориентационного направления деятельности.
Мордовским республиканским институтом образования ведется активная работа по развитию ранней профориентации на территории Республики Мордовия. В рамках этой работы институтом разработан профориентационный квест «Навстречу будущей профессии». Автором идеи и руководителем проекта является ректор института Антонова Марина Владимировна. Данный квест направлен на ознакомление детей с предприятиями города и представленными на них профессиями. Цель проекта ‒ сформировать у детей эмоционально положительное отношение к профессиональному миру и предоставить им возможность использовать свои силы в доступных видах профессиональной деятельности. Квест «Навстречу будущей профессии» состоит из 6 станций: Куйгорож, больница, школа, стадион, театр, стадион.
Центральным персонажем квеста является Куйгорож. Это мифический персонаж, домашний покровитель, дух обогащения, наживы и удачи, приносящий в дом богатство. По представлениям мокшан, он выглядит как сова со змеиным хвостом (в мокшанском языке: «куй» – змея, «корож» – сова). Куйгорожа можно вывести из совиного яйца, найденного в глубине леса; для этого хозяин дома должен выносить его, положив яйцо подмышку. Вылупившись, Куйгорож исполняет любые пожелания и, теоретически, может принести много пользы своим хозяевам, выполняя полученные от хозяев поручения (вспахать поле, построить дом, осушить болото и т.п.); кроме того, он может принести в дом непосредственно деньги и другие сокровища. Определенная трудность обращения с Куйгорожем состоит в том, что он постоянно требует работы, и всё, что ему было поручено вечером, выполняет за одну ночь; если же ему не поручать работу, то он порушит все, что сделал, и при этом может погубить хозяина. Освободиться от Куйгорожа можно, поручив ему невыполнимое задание (в упомянутой сказке – свить верёвку из воска).
Квест как формат проведения представляет собой интерактивную историю с главным героем, которым в нашем проекте является Куйгорож. Важнейшими элементами игры в жанре квеста в рамках профориентационной работы являются решение поставленных вопросов и исследование окружающего мира профессий. Каждую станцию в данном формате проведения представляет один герой, который и проведет с детьми игру, посвященную профессиям этой станции. Квест позволяет проявить свои таланты и получить много положительных впечатлений не только детям, но и взрослым участникам и организаторам мероприятия.
Разрабатывая профориентационный квест нами были выделены принципы, которых стоит придерживаться при разработке и проведении подобных квестов:
• построение общего сюжета (задания квеста должны быть логически связаны друг с другом);
• соответствие заданий заявленному возрасту (необходимо учитывать интеллектуальные и физические возможности детей);
• эмоциональная насыщенность игр (методические задачи должны быть «спрятаны» за игровыми формами и приёмами);
• установление временных границ (необходимо учитывать возраст детей при определении продолжительности квеста);
• использование разных видов деятельности.
Профориентационный квест «Навстречу будущей профессии» успешно апробирован в рамках открытой студии «Августовская встреча педагогов республики с временно исполняющим обязанности Главы Республики Мордовия и зарекомендовал себя как современный и актуальный проект. В квесте приняли участие воспитанники МАОУ «Прогимназия № 119». Положительные отзывы родителей и участников пилотного проекта свидетельствуют о его своевременности и востребованности.

Литература

1. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. ‒ М.: Просвещение, 2012. ‒ 272 с.
2. Логинова, В. И., Мишарина, Л. А. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. ‒ 1978. ‒ №10. ‒ С. 142 – 153.
3. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. ‒ М.; Воронеж, 2015. ‒ 405 с.
4. Тютюнник, В. И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников ‒ М.: Просвещение, 2016. ‒ 252 с.
5. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды. – Издание 2-е, стереотипное. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 416 с.

Методические рекомендации по выбору профессий

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор
пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет
всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой?

Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»?
сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда и социального развития РФ, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное.

поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз — филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала.

ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, — вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной
организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны.

убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его
выпускников.

Существует такое понятие – «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное
(профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» – от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше – поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он – специалист более широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде, чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования – начальном или среднем
профессиональном образовании.

Среднее специальное образование можно получить не только в училищах и техникумах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» — бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования — показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом.

В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания,
приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существуют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит:

работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома,

общение с преподавателем через электронные средства связи,

отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий.

Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и
аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.

Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения
необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат.

Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответвии с программой.
Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании
соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.
Методические рекомендации по выбору профессий

Расписание трансляций на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Расписание трансляций на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Мы с нетерпением ждем встречи с нашими участниками в Ярославле! Для них подготовлена ооочень насыщенная программа.

Но и всем остальным нашим подписчикам скучать не придётся! Прочувствовать всю атмосферу Форума помогут прямые трансляции ключевых событий.

23 ноября
11:00-12:45 – торжественное открытие Форума, открытая дискуссия «Кто я в современном мире»

26 ноября
10:00-11:00 – лекции в TED-формате от партнеров Форума
12:00-13:00 – Большой открытый урок «Школа завтрашнего дня»
13:30-15:00 – Ректорский час

Прямые эфиры можно будет посмотреть в группах проекта в социальных сетях, на портале «ПроеКТОриЯ» и в личных кабинетах образовательных организаций. В программе возможны изменения, поэтому следите за нашими новостями!

До встречи!
Источник: Форум "ПроеКТОрия"
Расписание трансляций на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Курсы повышения квалификации "Профориентация в работе классных руководителей"

18 ноября 2019 года на базе МОУ «Николаевская СОШ» начали работу курсы повышения квалификации по программе «Профориентация в работе классных руководителей». Слушателями курсов стали 26 педагогов (учителя начальных классов, учителя-предметники) из различных общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

Программа курсов направлена на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в процессе проведения профориентационной работы с обучающимися, обучение современным технологиям организации и проведению профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях Республики Мордовия.
Курсы повышения квалификации "Профориентация в работе классных руководителей"

Финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

В 2019 году финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) пройдет с 26 по 29 ноября в Москве на площадках 75-го павильона ВДНХ. Для мероприятий деловой программы будет также задействованы площади нового образовательного комплекса на ВДНХ «Техноград».
Финальные соревнования пройдут по 50 компетенциям. Число участников финала чемпионата составит более 400 студентов, которые представят 70 образовательных организаций высшего образования. Впервые в чемпионате примут участие студенты иностранных вузов.
Отборочным соревнованиям предшествовали внутривузовские чемпионаты, организованные 82 вузами. В них приняли участие более 3 тыс. студентов из 94 организаций высшего образования.

В основу подготовки и организации межвузовской чемпионатной линейки легло подписанное Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» 26 октября 2017 года соглашение с Правительством Москвы и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», основным направлением сотрудничества которого определено взаимодействие и поддержка проведения ежегодного финала чемпионата в 2017–2021 годах.
Финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

Самые востребованные профессии

На кого учиться, чтобы потом точно устроиться на работу

На российском рынке труда в настоящее время сложилась стабильная ситуация - уровень безработицы минимальный, тем не менее, соискателей достаточно практически во всех областях. И бывает, что они довольно долго не могут устроиться на работу. По мнению экспертов, это происходит потому, что часть профессий уже либо не востребована либо оплачивается настолько низко, что люди такие вакансии не рассматривают.
Очень высокие зарплаты, по мнению эксперта, характерны для уникальных, а не массовых профессий. Если ориентироваться на количество специалистов, то наиболее востребованы водители легковых автомобилей и продавцы магазинов, их примерно по 6,5-7% от всех занятых.

Самые востребованные профессии
по данным общероссийской базы вакансий "Работа в России":
✔ водитель автомобиля (78,5 тыс. рабочих мест)
✔ инженер
✔ швея
✔ врач
✔ продавец
✔ электрогазосварщик
✔ повар
✔ бетонщик

То есть, в основном требуются люди, умеющие работать руками. По-другому их называют "синие воротнички" - квалифицированные рабочие.
Точно не останутся без работы каменщики, элекромонтеры, грузчики, арматурщики, стрелки, монтажники, плотники, штукатуры.
Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/samye-vostrebovannye-professii.html

Итоги конкурса лучших профориентационных практик "ПроеКТОрия"

8 ноября 2019 года были подведены итоги Всероссийского конкурса лучших профориентационных практик, целью которого являлось выявление и отбор лучших региональных профориентационных практик в области сопровождения и формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Организаторами конкурса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и портал «ПроеКТОриЯ».

В конкурсном отборе участвовали более 1500 педагогов из разных регионов, в том числе 9 заявок было подано от педагогов Республики Мордовия.
Ознакомиться с результатами конкурса можно по ссылке: ПроеКТОрия

Выбор профессии доступен каждому

19 октября в Москве прошел инклюзивный «Фестиваль профессий» для детей и подростков с инвалидностью.

Выбор профессии доступен каждому


Мероприятие организовано благотворительным фондом «Цвет жизни», который оказывает поддержку воспитанникам детских домов с особенностями развития. Главная идея всех проектов фонда – создание благоприятной развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках «Фестиваля профессий», который проходил в Культурном центре ЗИЛ, HR-специалисты рассказали детям и подросткам с инвалидностью о том, как правильно написать свое первое резюме, консультировали по различным вопросам, связанным с профориентацией и трудоустройством, а представители прикладных профессий показали секреты своего мастерства на тематических мастер-классах. Профессиональные психологи и коучи на площадках фестиваля помогали ребятам определиться с выбором профессии.

Главная цель фестиваля – показать подросткам, насколько широк спектр востребованных и перспективных профессий, а также помочь им определить свой профессиональный путь.

Знакомство детей и подростков с инвалидностью с различными профессиями проходило в интерактивной форме в режиме мастер-классов, а также в ходе общения с представителями этих профессий. На фестивале в одном месте собрались и учебные заведения, и будущие потенциальные работодатели. Это позволило участникам фестиваля оценить профессию и трудовую деятельность с разных сторон.

Президент фонда «Цвет жизни» Елена Хорс отметила:
«Задуматься о своей будущей профессии, пообщаться с профессионалами, оценить свои силы в выбранной специализации – все это важно любому подростку, а ребенку с ограниченными возможностями здоровья – тем более. В рамках «Фестиваля профессий» такой уникальный шанс появляется у всех. Поэтому наше мероприятие так важно и нужно!»

Осознанный выбор профессии для подростка с ОВЗ – это важный шаг в его социальной жизни. Каждый человек, независимо от диагноза, должен найти свой путь и свою собственную реализацию в обществе, научиться отвечать за свои поступки, уметь ставить себе цели, мечтать и добиваться желаемого. На инклюзивном «Фестивале профессий» каждый участник смог попробовать себя в роли будущего специалиста в том или ином деле, открыть свои потенциальные способности и, может быть, определить свой будущий путь.

Ссылка на источник: https://inclusion24.ru/news/vybor-professii-dostupen-kazhdomu/