Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе "Волшебница Вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

 

 

 

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебница Вода».

 

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Селдушева А.А.

 

 

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

 

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-  познакомить детей со свойствами воды ( прозрачная, бесцветная, не имеет запаха).

— стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

— обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

— учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

— активизировать словарь детей новыми словами – прозрачная, бесцветная, без запаха.

Социально-коммуникативное развитие:

— подвести детей к пониманию того, что всему живому на земле нужна вода,

Развивающие:

— развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

— воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое развитие.

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»

Проведение опытов с водой, со снегом. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды, наблюдение за сосульками.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

 

Демонстрационный материал:

1 стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка, розетка с землей – на каждого ребенка.

 

2стол: губка, тарелка с водой, cалфетки на каждого ребенка.

Шапочки- капельки на каждого ребенка.

Домик  тучки.

Воздушные шарики голубого цвета по количеству детей.

Аудиозапись: Звуки воды, шум дождя, волшебная музыка.

ИКТ: ноутбук, телевизор, презентация: «Волшебница – Вода».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

 

1.     Слайд (заставка).

 

Вводная часть.

В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.

 Дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики I. (Звучит колокольчик.)

Воспитатель: Ребятки послушайте

.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

 

Основная часть.

 

2.     Слайд.

 

 

 Аудиозапись «Звуки воды»

В. Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?

Д. Вода.

В. Да, действительно, мы услышали, как плещется вода.

Это журчит ручей.

А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Я буду показывать картинки, а вы будете говорить для чего и для кого нужна вода.

Презентация «Волшебница- Вода»

 

3.     Слайд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ребенок пьет воду, ребенок моет руки с мылом, бабушка моет посуду, девочка купается в ванной.)

 

4.     Слайд:

 

(Завядший цветок.)

В. Что вы видите на первой картине?

Д. Цветок завял.

 

5.     Слайд:

 

В. А на второй картинке?

Д. Цветок поливают.

 

6.     Слайд:

 

 

В. Что вы видите на третьей картинке?

Д. Цветок поднялся, снова растет.

В. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?

 

7.     Слайд:

 

Д. Надо поливать растения водичкой.

В. Да, это так. Водичка питает растения.

Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?

Д. Для рыбок.

 

8.      Слайд:

 

Рыбки плавают в воде.

 

9.      Слайд:

 

В. Да ребята, всему живому на земле нужна вода.

Без воды мы не сможем жить.

10.             Слайд:

 

Из крана льется вода.

В. Что вы видите на этой картинке?

Д. Из крана льется вода.

В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?

 

11.           Слайд:

 

В. После того, как помоем ручки, что мы должны сделать.

 

12. Слайд:

Д. Нужно сразу закрыть кран.

В. Вода нас делает чистыми и свежими.

 

13. Слайд: ( заставка).

 

В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Д. Да.

В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице — Воде.

Но чтобы туда попасть, нужно совершить волшебство.

Закройте глаза.

 

14. Слайд: (Звучит музыка волшебная).

 

 

Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в волшебной стране окажись! (воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)

В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Я, Волшебница — Вода, вы попали в мое царство воды, хотите стать моими капельками?

Д. Да.

В. Тогда я сейчас превращу вас в капелек.

 

15. Слайд: (Звучит музыка волшебная).

 

(надевает детям шапочки капелек, звучит волшебная музыка)

 

16. Слайд: (заставка)

 

 

 

В. Ну а теперь я приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.

Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем.

1                   стол:

У меня на столе 2 стакана.

В. Что у меня в этом стакане?

Д. Молоко.

В. Молоко, какого цвета?

Д. Белого.

В. А что у меня в этом стакане?

Д. Вода.

В. Вода, имеет цвет?

Д. Вода не имеет цвета.

В. Если у воды нет цвета, то вода какая?

Д. Бесцветная.

В. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Д. Нет, вода ничем не пахнет.

В. Значит вода без чего?

Д. Без запаха.

В. А сейчас проведем эксперимент.

Я опущу камешек в стакан с молоком, и вы, проделайте тоже самое.

Видно камешек?

Д. Нет.

В. Почему камешек  не видно, как вы думайте?

Д. Молоко белое, не прозрачное.

В. А теперь опустим камешек в стакан с чистой водой. Видно?

Д. Да.

В. Почему?

Д. Вода чистая, прозрачная, поэтому видно.

Вывод:

В. Вот мы с вами убедились, что чистая вода  бесцветная, прозрачная, без запаха.

В. Ребята, а что у нас в розеточках?

Д. Земля.

В. Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала?

Д. Грязная.

В. Можно ее пить?

Д. Нет, нельзя, потому что она грязная.

В. А где такая вода может быть?

Д. На улице, в луже.

В. А когда у нас лужи бывают?

Д, После дождя.

В. А вот интересно, откуда на нас льется дождик?

Д. С неба, из туч.

 

 

 

 

 

16 Слайд:

 

Аудиозапись «Шум дождя».

В. Это что шумит?

Д. Дождик.

В. Кажется, пошёл дождик, пойдемте, посмотрим.

 

17. Слайд (заставка).

 

Подходят к домику с тучкой.

Это что, наш дождик?

Смотрите, вот тучка, а это капельки дождя.

Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Какого цвета тучки?

Д. Синего.

Давайте прочтем стих про дождик.

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька!

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал, и перестал! (И. Токмакова)

В. Капельки очень любят играть, бегать, танцевать. Давайте покажем, как они это делают.

 

 

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

 

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. А вы знаете, как капельки собираются в тучке?

 

Д. Нет.

В. Хотите узнать тайну волшебного дождя?

Д. Да

В. Ребята, я приглашаю вас на волшебное облако.

2 стол: У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки.

В. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь?

Д. Сухие, легкие

В. А что у нас в тарелках?

Д. Вода.

В. Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!

Поднимите свои тучки, какие они стали?

Д. Тяжелые, мокрые.

В А теперь, давайте посчитаем до 3 и скажем: «Дождик появись!» 123 — Дождик появись, сжимаем губки.

В. Дождик пролился. Капельки разбежались.

Вывод:

В. Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком.

Это проливной дождик.

В. Теперь возьмите салфетки, протрите руки.

В. А сейчас ребята я приглашаю вас немножко отдохнуть на волшебных облаках.

В. Ребята, давайте же посмотрим, где мы можем встретить капельку воды.

 

18. Слайд:

 

На экране картинки:

(Речка, море, дождик, тучка).

 

19. Слайд:

(снег, льдинки, капель.)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

20. Слайд (заставка)

 

В. Ну вот и подходит к концу наше с вами путешествие!

В. Ребята, что же мы сегодня узнали о воде.

Какая вода?

 

21. Слайд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. Чистая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

В. Для чего нам нужна вода?

 

22. Слайд:

 

 

Д. Пить, умываться.

В. Кому нужна вода?

 

23.  Слайд:

 

Д. Животным, рыбам, птицам.

 

24. Слайд: (заставка)

 

Заключительная часть.

В. Ребята я очень рада, что вы были у меня в гостях.

И хочу подарить вам на прощание шарики-капельки.

(дарит детям синие шарики). 

Пора вам возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята. Приходите еще в гости.

В. Ребята закрывайте глаза.

 

25. Слайд: (волшебная музыка)

 

В. Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку, снимает с детей шапочки)

 

26. Слайд (заставка).

 

В. Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

 

В. Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.

Дети прощаются. Под музыку выходим.

Added By Plugin From Parameter - 597415

69 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!