Рабочая программа по русскому языку 2 класс

СП МБОУ «Дракинская средняя общеобразовательная школа»

в селе Никольское

 

     

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

___________  /Майорова Н.С./

Протокол № 1от  «30» августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

___________  /Зюзина Г.П./

 

 «30» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Дракинская СОШ»

______________/Сетяева М.Г./

Приказ № ___ от «   » сентября 2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  учебному курсу  «Русский язык»

2 класс

 

 

 

                                                                                         Составила: учитель начальных классов

                                            Фатина Л. Ф.   

 

 

 

 Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от 30 августа 2019г.

                                                                                                            

2019-

Рабочая программа составлена на основе:

·         Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Закона Республики Мордовия от 08.08.2013 № 53-З «Об образовании в Республике Мордовия»;

·         приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·         санитарно-эпидемиологический требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

·         примерных основных образовательных программам начального и основного общего образования, разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренных Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

·         примерной программы по русскому языку, авторской программы к УМК «Школа России» Канакина В.П. Горецкий В. Г. Русский язык: Рабочие программы: 1-4 классы — М.: Просвещение, 2012г.

Используемый учебник: УМК «Русский язык», 2 класс. В 2 ч Канакина В. П.,

Горецкий В. Г. и др.

                                                  Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющем и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение Социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

б. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств её осуществления

2. Формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации.

б. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических. пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных  научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

  Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.

Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).

Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетанями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, чт, нч, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове ванна, класс), формируется навык написания слов с разделительным мягким знаком (ь).

Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Даётся первое представление об орфограмме, проверяемых и непроверяемых орфограммах. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить, повторить взяли -  взяла, занят — занята).

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий:

— ситаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения);

— словобразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);

— морфологических (части речи: имя существительное,  имя прилагателъное, глагол, местоимение, предлог).

Учашимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями.

Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний.

Уточняется и углубляется представление о нашей речи, её видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

Ведётся наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространённые и нераспространённые), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определённой теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведётся наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя).

Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

Формируется общее представление о типах текста, в которых:

— передаётся сообщение на определенную тему (повествовательный текст);

— описывается предмет либо его части (описательный текст);

— доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение);

развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определённого типа под руководством учителя.

Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст- диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Распределение основного содержания по темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

 Тематическое планирование по русскому языку к учебнику:

 Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч.

М. « Просвещение», 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Тематическое планирование по русскому языку

                                                  2 класс ( 136ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Наша речь (3 ч)

Виды речи (2 ч)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Родной язык, его значение в жизни людей.

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской

Федерации и языка межнационального общения.

Виды речевой деятельности человека.

 Речь устная. письменная, внутренняя (речь про себя). характеристика человека по его речи.

Требования к речи.

Диалог и монолог (1 ч)

Речь диалогическая и монологическая

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте)

 

 Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Текст (4ч)

Текст (2 ч)

Признаки текста: целостность связность, законченность.

Тема и главная мысль текста.

Заглавие.

Части текста (2 ч)

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка)

 

 

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Предложение  (10 ч)

Предложение (3 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Знаки препинания конца предложения (точка. вопросительный. восклицательный знаки).

Члены предложения (7 ч)

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Подлежащее и сказуемое главные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень».

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины Художника И. С. Остроухова

(в Картинной галерее учебника).

*Слова с непроверяемым написанцем: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

Проверочная работа

 

 

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое

(с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Рассматривать репродукцию картины

 И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Слова, слова, слова… (14 ч)

Слово и его значение (4 ч)

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

 

Синонимы и антонимы (4 ч)

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарями синонимов и антонимов.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Однокоренные слова (4 ч)

Родственные (однокоренные) слова.

Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных ) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Слог. Ударение. Перенос слова (6ч) (повторение и углубление представлений)

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

*Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник. коль-цо, суб-бота, чай-ка).

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника).

Проверочная работа.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы. рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

 Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним

слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

                                               Звуки и буквы (51 ч)

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений) (1 ч)

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Условные звуковые обозначения слов.

Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»).

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Проверочная работа.

Гласные звуки (2 ч) (повторение и обобщение представлений)

Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы. обозначающие гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’I и последующий гласный звук.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Согласные звуки (1 ч) (повторение в углубление представлений)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

*Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный).

Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое» (1 ч)

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний,).

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Мягкий знак (ь) (3 ч)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

*Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.

Развитие на основе текстов учебника положятельных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч).

Буквосочетания чк, чп, чт, щн, нч (4 ч)

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Правописание сочетаний чк, чп, чт, щи, нч.

*Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи. Работа с текстом.

Буквосочетания жи-щи, ча-ща, чу-щу

 (4 ч).

Правописание буквосочетаний жи—щи, ча— ща, чу—щу.

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Проверочный диктант.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов. определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

*Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и пар- ных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы).

Проверочный диктант.

Развитие речи. Составление поэдравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

*Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные). анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка

(о букве э).

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы,, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

 Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки в буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й’I и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’].

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и

опорным словам, записывать составленный рассказ.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и буки в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, конька).

Опенивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и лр.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—щи, ча—ща, чу-щу

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов. обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий. парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

 Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий <Проверь себя> в учебнике и по электронному приложению.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

 

Части речи (55 ч)

Части речи (2 ч)

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают. с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

*Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (З ч).

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

 

 

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4 ч).

 

 

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

*Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч).

 

Заглавная буква в именах собственных.

 

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

 

Число имён существительных (2 ч). Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

 

 

*Слова с непроверяемым написанием: топор.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Обобщение знаний об имени существительном (5 ч).

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

 

 

 

 

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

 

 

 

 

Проверочная работа.

 

 

 

Глагол (12 ч)

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4 ч).

 

 

 

 

 

Синтаксическая функция глагола в предложений (чаще всего является сказуемым).

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

 

 

 

 

Число глагола (2 ч).

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

*Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

 

 

 

Правописание частицы не

с глаголом (1 ч).

 

 

 

 

 

Обобщение знаний о глаголе (2 ч). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

Текст-повествование и роль в нём глаголов(3 ч).

Понятие о тексте-повествовании.

Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

 

Проверочная работа.

 

 

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

 

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).

Изменение имён прилагательных по числам.

 Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).

*Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Проверочная работа.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (З ч).

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

 

 

 

Местоимение (4 ч)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (2 ч).

 

 

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Составление по рисункам текста-диалога.

*Слова с непроверяемым написанием: платок.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Текст-рассуждение (2 ч).

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа с текстом.

 

 

 

 

Проверочная работа.

 

 

Предлоги (б ч)

Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

 Правописание предлогов с именами существительными.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.

Проверочная работа.

 

 

Проект» В словари- за частями речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают. с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных

лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

 

 

 

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли). Работать с орфоэпическим словарём.

 

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий <Проверь себя>

в учебнике и по электронному приложению учащихся

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

 

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

 

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова <Грачи прилетели> по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарем.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать,).

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

 

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

 

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать нал ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий Проверь себя> в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

 

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

 

 

 

 

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шапмунь и др.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

 

Распознавать текст-описание.

Наблюдать нал ролью имён прилагательных в тексте-описании.

 

 

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять Текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого <»Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

 

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

 

 

 

 

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов,  словарём однокоренных слов.

 Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные

задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в

презентации подготовленных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (16 ч)


Тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе.

Наименование раздела

Кол-во

диктантов

Кол-во

изложений

Кол-во

сочинений

Проверочных

работ

Контрольных

списываний

1.

Наша речь

 

 

 

1

 

2.

Текст

1

 

 

 

 

3.

Предложение

1

 

1

 

1

4.

Слова, слова, слова …

2

 

1

 

1

5.

Звуки и буквы

3

 

2

1

 

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

2

1

1

2

1

7.

Части речи

4

2

 

5

 

8.

Повторение

1

 

1

 

1

 

Итого:

14

3

6

9

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (170 ч).

Наименование

разделов и тем

Вид

занятия

кол-во

часов

Вид

сам.раб

Дата проведения

план.

факт.

Раздел 1.

Наша речь

 

3 ч

 

 

 

1. 1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

1. 2

Что можно узнать о человеке по его речи?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

1. 3

Как отличить диалог от монолога?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

1. 4

Проверка  знаний

Закр.пр

1

Контр.

 

 

Раздел 2.

Текст

 

5 ч

 

 

 

2. 1

Что такое текст?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

2. 2

Что такое тема и главная мысль текста?

Комб.

1

Обуч.

 

 

2. 3

Части текста

Комб.

1

Обуч.

 

 

2. 4

Диктант

Обобщ.

1

кон.раб

 

 

2. 5.

Работа над ошибками. Проверь себя.

Обобщ.

1

тест

 

 

Раздел 3.

Предложение

 

12 ч

 

 

 

3. 1

Что такое предложение?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

3. 2

Как из слов составить предложение?

Комб.

1

Обуч..

 

 

3. 3

Контрольное списывание

контрол

1

контр.

 

 

3. 4

Что такое главные члены предложения?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

3. 5

Что такое второстепенные члены предложения?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

3. 6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

3. 7

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

нов.зн.

1

обуч.

 

 

3. 8

Как установить связь слов в предложении?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

3. 9

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова « Золотая осень»

Нов.зн.

1

творч.

раб.

 

 

3. 10

Анализ сочинений.

обобщ

1

Трен.

 

 

3. 11

Контрольный диктант

контрол

1

кон.раб

 

 

3. 12

Работа над ошибками. Проверь себя.

обобщ

1

Тренир.

 

 

Раздел 4.

Слова, слова, слова…

 

22 ч

 

 

 

4. 1

Что такое лексическое значение слова?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 2

Что такое лексическое значение слова?

закреп

1

Трен.

 

 

4. 3

Что такое однозначные и многозначные слова?

нов.зн.

1

Обуч..

 

 

4. 4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 5

Что такое синонимы?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 6

Что такое антонимы?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 7

Что такое антонимы?

закреп

1

Трен.

 

 

4. 8

Контрольный диктант

контрол

1

кон.раб

 

 

4. 9

Работа над ошибками

обобщ

 

Трен.

 

 

4. 10

Что такое родственные слова?

нов.зн.

 

Обуч.

 

 

4. 11

Что такое родственные слова?

закреп

1

Тренир.

 

 

4. 12

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Комбинир.

1

Обуч.

 

 

4. 13

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

закреп

1

Тренир.

 

 

4. 14

Какие бывают слоги?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 15

Как определить ударный слог?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 16

Как определить ударный слог?

закреп

1

Тренир.

 

 

4. 17

Как переносить слова с одной строки на другую?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

4. 18

Как переносить слова с одной строки на другую?

закреп

1

Тренир.

 

 

4. 19

Обучающее сочинение по серии картинок

рр

1

творч.

раб.

 

 

4. 20

Проверочная работа

контрол

1

тест

 

 

4. 21

Контрольный диктант.

контрол

1

Контр.

 

 

4. 22

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

Раздел 5.

Звуки и буквы

 

34 ч

 

 

 

5. 1

Как различить звуки и буквы?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

5. 2

Как мы используем алфавит?

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

5. 3

Как мы используем алфавит?

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 4

Какие слова пишутся с  заглавной буквы?

Комбинир.

1

Тренир.

 

 

5. 5

Как определить гласные звуки?

Комб.

1

Обуч.

 

 

5. 6

Контрольный диктант.

контрол

1

Контр.

 

 

5. 7

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

5. 8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

 

5. 9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

5. 14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 15

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 16

Развитие речи. Обучающее сочинение

по картине С.А. Тутунова « Зима пришла. Детство.»

р/р

1

творч.

раб.

 

 

5. 17

Диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

5. 18

Работа над ошибками. Проверочная работа.

обобщ

 

Тренир.

 

 

5. 19

Как определить согласные звуки?

нов.зн.

 

Обуч.

 

 

5. 20

Согласный звук [й] и буква Й краткое

нов.зн.

 

Обуч.

 

 

5. 21

Согласный звук [й] и буква Й краткое

закреп

 

Тренир.

 

 

5. 22

Слова с удвоенными согласными

нов.зн.

1

Обуч.

 

 

5. 23

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова» Лоси».

р/р

 

творч.

раб.

 

 

5. 24

Наши проекты « И в шутку и в серьез»

проект

1

твор.

раб

 

 

5. 25

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

5. 26

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 27

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

5. 28

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

5. 29

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

закреп

1

Тренир.

 

 

5. 30

Контрольный диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

5. 31

Проверочная работа.

контрол

 

тест

 

 

5. 32

Работа над ошибками.

закреп.

1

Тренир.

 

 

5. 33

Наши проекты. Пишем письмо.

проект

1

 твор.р.

 

 

5. 34

Обобщающий урок.

обобщ

1

Тренир.

 

 

Раздел 6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

 

29 ч

 

 

 

6. 1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 2

Развитие речи. Обучающее изложение.

р/р

1

творч.

раб.

 

 

6. 3

Повторение темы « Твердые и мягкие согласные»

повтор

1

Тренир.

 

 

6. 4

Контрольный диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

6. 5

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 6

Наши проекты. Рифма.

проект

1

твор.р

 

 

6. 7

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА,

ЧУ – ЩУ.

Комб.

1

Обуч.

 

 

6. 8

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА,

ЧУ – ЩУ.

Комб.

1

Тренир.

 

 

6. 9

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА,

ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 10

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 11

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 12

Проверка парных согласных в корне слова.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 13

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 14

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста.

комбин

1

Обуч.

 

 

6. 15

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 16

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

комбин

1

Обуч.

 

 

6. 19

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

6. 20

Диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

6. 21

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

обобщ

1

Тренир.

 

 

6. 22

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

6. 23

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 24

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

закреп

1

Тренир.

 

 

6. 25

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

обобщ

1

Контр.

 

 

6. 26

Контрольное списывание.

контрол

1

кон.раб

 

 

6. 27

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

р/р

1

творч.

раб.

 

 

6. 28

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

6. 29

Обобщение изученного материала.

обобщ

1

Тренир.

 

 

Раздел 7.

Части речи

 

55 ч

 

 

 

7. 1

Что такое части речи?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 2

Что такое части речи?

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 3

Что такое имя существительное?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 5

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 6

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

нов. зн.

1

Тренир.

 

 

7. 7

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

нов. зн.

1

Тренир.

 

 

7. 8

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Закреп.

1

Творч.

 

 

7. 9

Заглавная буква в географических названиях.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 10

Обучающее изложение.

р/р

1

творч.

раб.

 

 

7. 11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 12

Диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

7. 13

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 14

Единственное и множественное число имен существительных.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 15

Единственное и множественное число имен существительных.

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 16

Единственное и множественное число имен существительных.

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 17

Обучающее изложение

р/р

1

творч.

раб.

 

 

7. 18

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

7. 19

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 20

Диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

7. 21

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 22

Что такое глагол?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 23

Что такое глагол?

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 24

Что такое глагол?

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 25

Единственное и множественное число глаголов

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 26

Единственное и множественное число глаголов

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 27

Правописание частицы НЕ с глаголами.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 28

Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол».

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 29

Что такое текст – повествование?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 30

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

7. 31

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 32

Что такое имя прилагательное?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 33

Связь имени прилагательного с именем существительным.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 34

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 35

Единственное и множественное число имен прилагательных.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 36

Что такое текст – описание?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 37

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

7. 38

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 39

Что такое местоимение?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 40

Что такое местоимение?

закреп

1

Тренир.

 

 

7. 41

Что такое текст – рассуждение?

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 42

Проверка знаний.

контрол

1

Тест.

 

 

7. 43

Диктант .

контрол

1

кон.раб

 

 

7. 44

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

7. 45

Общее понятие о предлоге.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 46

Раздельное написание предлогов со словами.

нов. зн.

1

Обуч.

 

 

7. 47

Восстановление предложений.

нов. зн.

1

Тренир.

 

 

7. 48

Проверка знаний.

контрол

1

тест

 

 

7. 49

Контрольный диктант .

контрол

1

кон.раб

 

 

7. 50

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

Раздел 8.

Повторение

 

15 ч

 

 

 

8. 1

Повторение по теме « Текст».

Обобщ.

1

Тренир.

 

 

8. 2

Сочинение по картине  И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

р/р

1

творч.

раб.

 

 

8. 3

Повторение по теме «Предложение»

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 4

Повторение по теме «Предложение»

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 5

Повторение по теме «Слово и его значение»

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 6

Повторение по теме «Части речи»

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 7

Повторение по теме «Части речи»

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 8

Повторение по теме « Буквы и звуки».

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 9

Повторение по теме « Правила правописания».

повтор

1

Тренир.

 

 

8. 10

Контрольное списывание.

контрол

1

кон.раб

 

 

8. 11

Контрольный диктант.

контрол

1

кон.раб

 

 

8. 12

Работа над ошибками.

обобщ

1

Тренир.

 

 

8. 13

Повторение и закрепление изученного материала.КВН.

Обобщ.

1

Творч.

 

 

8. 14

8. 15

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

обобщ

1

Тренир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Added By Plugin From Parameter - 546245

Похожие статьи:

Методические рекомендацииРабочая программа по окружающему миру 2 класс


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!