Ляличкина Людмила

Ляличкина Людмила
Ссылка на эту страницу:
  • Последний визит: 7 дней назад
  • Дата регистрации: 22 октября 2015
  • Интересы (метки): Метки не указаны
  • Компания:: Не указано
  • Откуда вы о нас узнали?: Из прессы
  • Подписаться на новости?: Нет
  • Любимая музыка:: Не указано
  • Образование:: Высшее

Стена пользователя

Ляличкина Людмила
30 сентября 2019
«Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Это хоккей, футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, бадминтон, а также катание на санках, велосипеде и самокате, лыжах и коньках, плавание, скольжение по ледяной дорожке. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Но только целенаправленное, планомерное, не реже 1-2 раз в неделю обучение спортивным играм и спортивным упражнениям даст детям возможность по-настоящему ощутить азарт спортивной игры и её пользу. Поэтому я предложу вам краткое описание содержания спортивных игр и спортивных упражнений и систему подводящих упражнений, которые помогут детям овладеть их основными приёмами. Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион ( городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению. При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. А также спортивные игры и упражнения следует подбирать и проводить, исходя из научно обоснованных рекомендаций.
Физкультурное занятие «Учимся играть в баскетбол»
в старшей группе.


Задачи.
1. Закреплять умение отбивать мяч на месте правой и левой рукой, бросать его в корзину двумя руками от груди. Продолжать учить передаче мяча друг другу в парах. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.
2. Познакомить со спортивной игрой баскетбол, его техническими элементами игры.
3. Формировать умение сравнивать множества в пределах десяти. Совершенствовать диалогическую форму речи.

1 часть.
- Беседа об игре в баскетбол: «Что такое баскетбол? Что вам в этой игре нравится?».
«Для того чтобы научиться играть в баскетбол, нужно «наработать» настоящие баскетбольные навыки. Сегодня мы познакомимся техникой игры и выполним специальные упражнения, которые используются в баскетболе. Вначале научимся перемещаться по площадке так, как делают это баскетболисты».
- Построение в одну колонну.
- Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, внешней стороне стопы.
- Бег с остановкой по сигналу «Стоп!» - принять о.с. баскетболиста.
- Ходьба обычная.
- Бег боком приставными шагами: по свистку менять направление.
- Ходьба в колонне по одному, по ходу взять мячи, построение в 2 колонны.

2 часть.
1. «Важные технические элементы игры – ловля и передача мяча. Мяч следует держать на уровне груди. Руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены. Ловить мяч следует кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь при этом навстречу летящему мячу».
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Передача мяча друг другу в парах двумя руками от груди (расст. 2м)

2. Одним из наиболее сложных технических элементов является перемещение с мячом по площадке – ведение мяча. Передвигаться нужно на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, сгибается в локте, кисть накладывается на мяч сверху, толчки мяча следует осуществлять равномерно. По мячу нельзя бить рукой. Его нужно толкать пальцами вниз».
- Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

3. «Успех в игре зависит от точности бросков мяча в корзину. Бросать мяч можно двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Сегодня мы будем учиться бросать двумя руками от груди с места. Удерживая мяч двумя руками у груди, нужно описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.
- Бросание мяча в корзину двумя руками от груди.

П/игра «У кого меньше мячей»
3 часть.
- Ходьба в колонне по одному.
Ляличкина Людмила
22 апреля 2019
Минутки пробудки для малышей.

Цель.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

Задачи:
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

Материал: рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, кубики, воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания.

Методика. Воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове.

- Потягунушки, потягунушки, Дети потягиваются,
А в ножки ходунушки, вытягивают ноги
А в ручки хватунушки, и руки до упора,
А в роток говорок, расслабляют
А в головку разумок. мышцы.

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

-Наши ножки проснулись, Лечь ровно и
Встрепенулись, потянулись, поочерёдно поднимать
И в колене не согнулись, и опускать ноги,
И ещё раз потянулись, стараясь вытянуть носок,
Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.

-Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх
-Где ладошки? Тут? и перебирать поочерёдно
-Тут! пальцами, сначала
-На ладошках пруд? медленно, а затем
-Пруд. ускоряя темп,
-Палец большой – гусь молодой. закончить упражнение
Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак
Средний гуся ощипал. и сильным раскрытием
Этот палец суп варил, кисти.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот… Вот!
-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте
ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)
-А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в
коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой
ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз)
-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.
Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь,
так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо
и нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)
-Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно
зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево,
вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
-Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая –
помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими
толчками, а рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам. (дети встают с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагивание через кубики )
-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох –
через сомкнутые губы)
-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по ребристым
дорожкам и коврикам)
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.
(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной
поверхностью ладони и ступни, и тихонько
передвигаться в таком положении)
-А вот и лисичка-сестричка крадётся.
(ходьба на носках, передавая повадки лисы)
-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезание под верёвку)
-Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
-Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать
водичкой своё личико.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать)
Формируем произвольность поведения
(младший дошкольный возраст)

Дети любого возраста с большим желанием включаются в подвижные игры, организуемые взрослыми. В старшем дошкольном возрасте сами овладевают умением организовывать подвижные игры. Участие в них доставляет ребёнку удовольствие и от общения со сверстниками и взрослыми, а от достигнутого положительного результата, и от двигательной активности.
Подвижная игра в руках педагога становится ценным средством приобщения детей к физической культуре, выработки правильных двигательных умений и навыков, развития выносливости, быстроты действий, формирования морально-волевых качеств, она является также школой становления дружелюбных отношений между играющими, так как они следуют общим для всех установленным правилам.
Подвижные игры относятся к играм с правилами. Реализация задач, поставленных педагогом, успешно осуществляется только при строгом следовании детей установленным правилам, которые регламентируют начало и окончание действий, определяют взаимоотношения играющих, условия достижения положительного результата, оценки успешности действий. Подчинение правилам вызывает у детей умственное и физическое напряжение, развивает стремление к поиску наиболее целесообразного способа действий и их корректировки в случае неудачи. Это влияет на становление личности дошкольника, развитие морально-волевых качеств, формирование умения разрешать возникающие конфликты в позитивной общепринятой форме.
Наблюдения за игровой деятельностью показали: независимо от возраста дети часто нарушают правила игры: начинают действовать раньше сигнала, допускают столкновения друг с другом, не стремятся к точному выполнению движений. Педагогу стоит обращать внимание на эти нарушения, поскольку нарушается структура двигательной деятельности в подвижной игре, а в результате теряется значимость подвижной игры для развития личности.
Свою работу следует направить на приобщение детей к действиям по правилам в подвижных играх. В младшей группе необходимо приучить детей начинать и заканчивать действие в соответствии с сигналом воспитателя. Наблюдения показывают, что многие дети 3 лет не придают значения этим сигналам, начинают действовать по примеру других, подражая им, поэтому их действия часто оказываются запаздывающими. А порой, увлёкшись бегом, они продолжают выполнять движения после того, как прозвучал сигнал к окончанию движения. Это говорит о том, что дети не осознают значимости правил, которые ставят всех в равные условия.
Первоначально педагог подводит детей к необходимости следовать сигналу, начиная и заканчивая действие. Для этого используются простые игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» и др., построенные на беге, которым дети младшего дошкольного возраста владеют свободно. Осознание необходимости действий по сигналу строится с опорой на сюжет. В игре «Солнышко и дождик», понимая связь начала и окончания действий с сигналами, дети не всегда согласуют свои действия с ними. В этом случае детям, задержавшимся после сигнала «Дождь!» можно предложить сесть у батареи, так как одежда промокла и её надо просушить (именно этих детей тянет побегать, поэтому их не устроит бездействие). Со временем понимание и осознание того, когда можно бегать, а когда нельзя, приведут к чёткому соблюдению действий по сигналу. Если ребёнок выражает явное неудовольствие исключением из игры, педагог может посоветовать ему «быстренько переодеться и больше не попадать под дождь». Такой игровой приём поможет детям принять связь действий в игре с сигналами.
Чтобы приучить детей слушать сигнал к началу бега, следует подчеркнуть: «Не успеешь выбежать - дверь в домике может закрыться, а ты останешься один дома». В данной игровой ситуации дети перестают подражать друг другу, а в своих действиях начинают руководствоваться звучащими сигналами.
Игра не потеряла своей привлекательности для детей; наоборот, вызывает ещё большую радость, когда они успевают вовремя выбежать из «дома» и, «не промокнув», вернуться в него.
Для формирования умения избегать встречных столкновений, можно выбрать игру «Автомобили», которая даёт возможность регулировать скорость бега в зависимости от своих возможностей. Для предупреждения столкновений во время бега, например, вводится правило: при «аварии автомобилей» необходимо остановиться и стоять на месте. При этом подчёркивается: виноваты оба водителя. Сначала перемещения врассыпную по всему пространству зала происходит в медленном темпе («автомобили едут по плохой дороге, не торопясь»). Чтобы привлечь внимание детей к поиску способов действия по правилу, умелым водителям можно вручить медальон с нарисованным автомобилем. У детей в таком случае возникает желание подкрепить оценку, сохранить или получить медальон. И то и другое побуждает действовать по правилам, т.е. передвигаться, не наталкиваясь, друг на друга. Этот приём постепенно исключит столкновения, появится сознательное регулирование своего поведения, что создаст предпосылку к увеличению скорости перемещения («автомобили выехали на гладкую, ровную дорогу и поехали быстро»).
Следовательно, осознанию необходимости соблюдать правило (бегать, не наталкиваясь) снова помог характерный игровой образ, опора на воображаемую ситуацию. Образы, которые часто используются только для создания эмоционального настроя, должны служить средством приучения детей к осознанному подчинению правилам игры.
Важно понять: ребёнок достигает успеха в игре за счёт быстроты выполнения движений или своей ловкости, целесообразного выбора способа действия или умного решения двигательной задачи.
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинает проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, в том числе разработки нестандартных ситуаций.
Ляличкина Людмила
18 февраля 2016
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3-4 лет
Систематическая гимнастика обеспечивает правильное развитие скелета и мышечной системы детей, полноценную работу сердца и легких, повышает обмен веществ, улучшает аппетит и усвоение пищи. Все это вместе обусловливает нормальный рост и развитие ребенка.
Для того чтобы занятия были разнообразнее и увлекательнее, рекомендуется использовать различные предметы и несложное оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лестницы и т.п. Конечно, все это по размерам и весу должно соответствовать возрасту и физическому развитию ребенка.
Лучше всего проводить занятия в утренние часы, через 1-1/2 часа после завтрака или после дневного сна. Длительность занятия 15-20 минут.
Занятия с малышами рекомендуется вести в форме двигательных рассказов, используя знакомые ребенку образы из виденного в жизни и на картинках или почерпнутые из сказок (работа на огороде, сбор в лесу ягод или грибов, встреча с лесными зверями и пр.) Подражательные движения развивают творческую фантазию детей, делают упражнения привлекательными, интересными.
Следует помнить, что внимание у детей неустойчиво и пространные объяснения утомляют их. Надо больше показывать и меньше объяснять, часто менять упражнения.
Координация движений у детей дошкольного возраста, особенно у 3-4-летних, еще несовершенна, поэтому не следует требовать от них абсолютно правильного выполнения упражнения.
Основной принцип занятий с малышами физическими упражнениями – это игра. Веселый тон, шутка, активное участие взрослого в игре всегда увлекают детей, возбуждают у них положительные эмоции.
Исключительно важное значение имеет дозировка упражнений. Дело в том, что дети младшего возраста быстро устают и могут утратить интерес к занятиям, поэтому число повторений движений рекомендуется от 2-3 до 5-6. Начинать надо с минимальной дозировки упражнений и внимательно следить за тем, чтобы ребенок не уставал.
Нет необходимости обиваться, чтобы дети сознательно регулировали дыхание и согласовывали его с движениями. Дыхание должно быть произвольным и свободным, важно лишь, чтобы ребенок его не задерживал. У детей надо воспитывать естественную привычку (без специального обучения) дышать носом.
Большое значение имеет то, как держатся дети во время выполнения движений; надо следить, чтобы они не опускали голову, не горбились, держались по возможности прямо.
Желательно подбирать упражнения преимущественно для развития больших мышечных групп и особенно для укрепления мышц спины и живота, чтобы создать естественный «мышечный корсет», необходимый для формирования у детей правильной осанки.
Важную роль играет равномерное распределение (рассеивание) нагрузки на все части тела, т.е. постоянная смена движений рук, ног и туловища. Обязательное условие – чередование трудных упражнений с легкими.
Учитывая быструю утомляемость дошкольников, необходимо после наиболее трудных упражнений делать кратковременные паузы для отдыха (30-60 секунд), придавая паузам оттенок игры. Например, можно предлагать детям сесть или лечь, говоря: «Собачка села отдохнуть», «Мишка лег спать».
Из предлагаемых упражнений рекомендуется в одно занятие включать не более 8-10.
1. Упражнения без предметов
(имитационные упражнения, выполняемые индивидуально или группой)
1. «СОРВИ ЯБЛОКО»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Поочередно поднимать руки вверх, поднимаясь на носки, как бы срывая с дерева высоко висящие яблоки. Повторить 3-4 раза.
2. «ЗАЙЧИК»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки. Повторить 5-7 раз.
3. «КАЧАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ»
Встать прямо, ноги врозь, поднять руки в стороны. Наклониться влево, затем вправо, не опуская рук. Повторить 4-6 раз.
4. «МИШКА ПОДНЯЛ ЛАПУ»
Встать на четвереньки, не опуская головы. Поднять попеременно то одну, то другую руку вверх, смотря на нее и опуская обратно на пол. Повторить по 3-4 раза каждой рукой.
5. «ЦАПЛЯ»
Ходить по комнате, поочередно высоко поднимая то одну, то другую ногу. Выполнять в течение 30-40 секунд.
6 «ДРОВОСЕК»
Встать прямо, широко расставив ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой. Быстро наклоняться вперед, опуская руки между ногами, подражая движениям при колке дров. Повторить 5-8 раз.
7. «КАТИСЬ, АК КОЛОБОК»
Лечь на спину, поднять руки вверх, а ноги вытянуть. Повернуться на живот, потом с живота на спину, опять на живот и на спину. Выполнять в течение 30-40 секунд.
П. Упражнения с предметами
(выполняются индивидуально, парами или группами)
А. С маленьким резиновым или теннисным мячом.
8. БРОСАНИЕ МЯЧА В ЦЕЛЬ
Стараться забросить мяч в корзину (в обруч), стоящую на расстоянии 80 см – 1 м. Повторить 8-10 раз.
Б. С большим мячом
9. БРОСКИ МЯЧА ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ
Стоя, держать мяч согнутыми руками за головой. Поднять мяч вытянутыми руками вверх и бросить его вперед. Повторить 4-6 раз.
10. ОТТАЛКИВАНИЕ МЯЧА НОГАМИ
Дети сидят на полу друг против друга, согнув ноги и опираясь на руки, отведенные назад. К ним подкатывают мячи партнеры и они отталкивают их от себя обеими ногами. Повторить 4-6 раз. Затем партнеры меняются.
В. С малой гимнастической палкой
11. ХОДЬБА С ПАЛКОЙ
Ходить по комнате, заложив палку за спину и удерживая ее на уровне лопаток. Выполнять в течение 30-40 секунд.
12. «ЛОДОЧКА»
Сидя верхом на скамеечке друг против друга (парами), держаться за гимнастические палки. Наклоны туловища вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
13. «ГРЕБЛЯ»
Сидя верхом на скамеечке друг против друга (парами), держаться за гимнастические палки. Наклоны туловища вперед и назад. Повторить 3-4 раза.
Г. С флажками
14. ВЗМАХИВАНИЕ ФЛАЖКАМИ
Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками опустить. Попеременно взмахивать одной рукой вверх. Повторить 4-6 раз.
Д. С обручем
15. ПОВОРОТЫ С ОБРУЧЕМ
Стать прямо, ноги врозь, держать обруч за спиной. Поворачиваться вправо и влево. Повторить 6-8 раз.
Е. С кеглями (булавками)
16. НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ВОКРУГ КЕГЛЕЙ
Поставить кегли и передвигаться вокруг них на четвереньках, меняя направление. Выполнять в течение 20-30 секунд.
Ж. С мешочком
17. ХОДЬБА С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ (вес мешочка 50-100 г.)
Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, положенный на темя. Выполнять в течение 40-60 секунд.
З. С кубиками
18. ПЕРЕШАГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ УБИКИ
Шагать через расставленные на расстоянии 20-25 см кубики. Выполнять в течение 40-80 секунд.
И. С веревкой
19. ХОДЬБА ПО ВЕРЕВКЕ
На полу лежит вытянутая веревка. Пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 2-3 раза.
20. ПЕРЕШАГНУТЬ И ПРОПОЛЗТИ
Две веревки натянуты на расстоянии 25-30 см одна над другой и на 35-40 см от пола. Перешагнуть через одну и пролезть под другую. Проделать по 2-3 раза.
21. НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ВДОЛЬ ВЕРЕВКИ
Веревка лежит на полу. Двигаться на четвереньках вдоль веревки, ноги ставить на веревку, а руки справа и слева от неё. Выполнять 40-50 секунд.
22. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ВЕРЕВКИ (парами)
Стоя, широко расставив ноги и держась за концы веревки (скакалки), перетягивать ее каждому в свою сторону. Веревку не выпускать из рук. Выполнять в течение 30-40 секунд.
Следует помнить о том, что приспособительные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем у ребенка ниже, чем у взрослого, поэтому физические упражнения надо строго дозировать, учитывая его возраст.
Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.
Дети четвертого года жизни стараются достаточно уверенно выполнять упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше по сравнению с ходьбой. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения для ребенка более характерен, чем медленный, однако и беге координация движений также еще несовершенна. Малыши бегут на всей стопе, работа рук выражена нечетко.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение, именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц. Исходные положения разнообразны – стоя, сидя, в стойке на коленях, лежа на животе (при условии занятий в помещении). Важна также и последовательность перехода от одного исходного положения к другому. Так, для перехода из исходного положения стоя в положение стойка на коленях надо, чтобы дети спокойно присели и затем плавно опустились (не ударяя колени о пол). Для перехода из положения стоя в положение лежа предлагается сначала поставить ноги поближе, плавно опускаясь присесть, а затем уже лечь. В положении стоя для малышей, как правило, используются две позиции ног: на ширине ступни и на ширине плеч.
У детей 3-4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но в то же время детям этого возраста вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом.
Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания педагог может делать вместе с детьми 2-3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям.
Ритм прыжков обычно задается музыкальным сопровождением или ударами в бубен (хлопки в ладоши или четкое произнесение слов «раз-два» и т.п.). Несколько прыжков вместе с детьми выполняет и педагог, а в паузе он делает те или иные замечания.
Младший дошкольник еще не может сознательно регулировать дыхание, поэтому при выполнении гимнастических упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.
Дыхательным упражнениях при нарушениях осанки уделяется большое внимание. Дыхательные упражнения проводятся на каждом занятии в соответствии с корригирующими упражнениями как 1:2. Вдох выполняется носом, выдох ртом, сложенным трубочкой; выдох должен быть вдвое длиннее вдоха. Следует постепенно углублять дыхание, увеличивать счет, переменно выполнять грудное и брюшное дыхание, не задерживая дыхание при общеразвивающих и корригирующих упражнениях. Дыхательные упражнения могут быть статическими (собственно дыхательная гимнастика) и динамическими ( дыхательная гимнастика с различными движениями рук, ног и туловища).
При построении занятий с детьми нельзя ограничиваться решением узких задач, необходимо содействовать развитию и формированию организма в целом, создавая тем самым более благоприятные условия для коррекции дефектов осанки.
Примерный комплекс утренней гигиенической гимнастики
1. «Тянитесь и будете здоровы». И.п. – основная стойка. Руки вверх, ладонями вовнутрь (достать потолок), смотреть на кончики пальцев. Руки вниз. Повторить 2-3 раза.
2. «Дровосек» И.п.- руки вверх, сплести пальцы, ноги врозь- вдох. Мах руками и наклон вперёд, руки провести между ногами – выдох. Исходное положение. Повторить 4-6 раз.
Примерные комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей.
Упражнения для дошкольников
1. «Тянитесь и будете здоровы». Исходное положение (и.п.) – основная стойка. Руки вверх, ладонями во внутрь (достать потолок), смотреть на кончики пальцев. Руки вниз. Повторить 2-3 раза.
2. «Дровосеки» И.п. – руки вверх, сплести пальцы, ноги врозь – вдох. Мах руками и наклон вперед, руки повести между ногами – выдох. Исходное положение. Повторить 4-6 раз.
3. И.п. – основная стойка. Руки назад – вдох. Исходное положение – выдох. Повторить 3 раза.
4. «Кошка». И.п. – стоя на четвереньках. Сделать круглую спину («кошка сердится»). Исходное положение, дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.
5. «Пружина». И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки вверх, смотреть на кончики пальцев. Присед, руки вперед (пятки от пола не отделять). Встать – руки вверх. Повторить 6-10 раз.
6. И.п. – руки вперед, скрестно. Руки в стороны – вдох (лопатки соединены). Исходное положение. Повторить 2 раза.
7. «Попрыгаем как мячик». И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжком ноги врозь. Прыжком ноги вместе. Повторить 15-20 раз. Дыхание произвольное.
8. Ходьба по комнате 30-60 с. Дыхание произвольное. Остановка. А теперь более глубокий – вдох – выдох. Повторить 2 раза.
Ляличкина Людмила
20 января 2016
«Здоровье всему голова».
Запомни:
• Здоровье дороже богатства
• Здоровым будешь – всё добудешь
• Здоровье не купишь
• В здоровом теле – здоровый дух

Как повысить иммунитет
Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)
Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
Сок моркови (50,0г)
Сок свёклы (50,0г)
«Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
«Аевит» (витамины)
Рыбий жир
Оротат калия (курс лечения 10 дней)
100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Грипп
Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.
Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:
Избегать массового скопления людей
Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
Смазывание носа оксолиновой мазью
Вдыхание паров лука и чеснока
Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.
Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».
Фарингит и ларингит
С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос
Ляличкина Людмила
14 декабря 2015
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. Их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагают одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в ОВД) длительностью 15-20 мин.
В течение утренней прогулке важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.
На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания, следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность.
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.
Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, т.к. они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям.
Поэтому при организации их двигательной деятельности необходимо учитывать возможности каждого ребенка. Так, в начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами организовать спортивное упражнение (езда на велосипеде, ходьба, ходьба по буму, бросание мяча) и т.п.
Во второй младшей группе в течение месяца разучивают 1-2 подвижные игры (в зависимости от сложности содержание они повторяются в течение месяца 4-6 раз). Новую игру с малышами целесообразно повторить 2-3 раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры следует чередовать с другими, давая при повторении их различные варианты.
При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие ОВД. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча.
Указания к руководству играми и упражнениями. Основным содержанием игр II младшей группы является воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта, предметной деятельности людей («Трамвай», «Наседка и цапля», «Мышки», «Автомобиль и воробушки» и т.д.). Также предлагают разнообразные игровые упражнения: «Достань до ленточки», «Добеги до флажка», «Перепрыгни через ручеек» и т.п.
Пред проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей.
Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений. Внесение некоторых изменений, дополнений не меняет основное содержание и правил игры.
Во второй младшей группе уже необходимо добиваться от детей четкого выполнения условий правил игры. Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место при построении. С накоплением двигательного опыта растет умение ребенка ориентироваться в пространстве. Побуждая детей к активности, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнять ведущую роль в игре.
Рекомендации: При планировании содержания игровой деятельности на прогулке рекомендую учитывать соотношение программного материала по развитию движений, используемого в помещении и на открытом воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке закреплять освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.